Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

В России увеличился PMI сектора услуг

Как сообщают «Вести. Экономика», ссылаясь на данные исследовательской компании Markit рассчитывающей показатели PMI, после майского сезонного ослабления до 51,8 баллов, в июне индекс PMI сферы услуг в России составил 53,8 баллов, показав тем самых наибольшее значение за все прошедшие 39 месяцев.

Также замечено, что общий рост деловой активности в частном секторе фиксируется 5 месяцев подряд. Что как следствие отразилось на усилении объёмов (53,0 баллов) производства в обрабатывающих отраслях, после 3 месяцев сокращения.

Значительно возрос объём деловой активности, в сфере услуг начиная с мая, за счёт увеличения новых заказов. Хотя отдельные участники исследования, заявляли, что исключительно ослабление рубля стало одним из важнейших факторов увеличения новых заказов в июне.

Однако также заявлено, что, несмотря на активность, компании в минимальных количествах, но всё же по-прежнему сокращают сотрудников, на фоне падения незавершённых заказов. Повышение незавершенных заказов замечалось только в 1 из 6 анализируемых секторов - "Отели и рестораны".

Отпускные цены продолжают повышаться, чем продлевают тенденцию инфляции отпускных цен до 6,5 лет. Более того, рост закупочных цен отмечается ежемесячно с октября 2001 года. Участники исследования высказывали мнение, что на повышение средних затрат отчасти подействовал рост трудовых затрат.

Подводя итоги, специалисты компании Markit заявили, что российские компании сферы услуг настроены оптимистично к росту деловой активности, однако оптимизм они высказывали весьма умеренный.

Валентин Островский, руководитель проектов компании «Интеркомп» отмечает, что рост показателя PMI сферы услуг объясняется сразу несколькими факторами.

Игроки рынка адаптировались к сложной экономической ситуации, которая сложилась в последние пару лет.  Менеджмент компаний уже перестроил свои операционные модели для снижения валютных рисков из-за высоких уровней волатильности валют, а корректировка курса рубля с уровней в 78-80 рублей за доллар до коридора 64-65 рублей за единицу американской валюты на фоне укрепления биржевых котировок нефти до показателей горизонта в 50$ за баррель марки BRENT подтолкнула к увеличению деловой активности и спроса на услуги.

Кроме того, сейчас начинает реализовываться отложенный спрос компаний на услуги, который начал формироваться в начале периода экономической нестабильности, когда менеджмент компаний откладывал часть не критичных заказов на более поздний срок в надежде на улучшение экономической конъюнктуры. Кризисом был формирован отложенный спрос. То есть, компании сократили число заказов на услуги, без который они могли нормально функционировать какое то время, но совсем от них отказаться не могли. За два года потребность в этих услугах назрела до такой степени, что компании стали вынуждены их покупать. С другой стороны, часть компаний стали чувствовать себя уверенней и решили, что они могут ослабить режим экономии и снова начать пользоваться частью услуг.

Необходимо отметить, оптимистические настроения, формируемые государственными мерами по поддержке бизнеса и активными словесными интервенциями чиновниками самого разного уровня, и представителями экспертного сообщества, стали распространятся среди деловых кругов, что и стало поддержкой индекса PMI до докризисного уровня 2013 года.

Автор: Александр

Подписаться на новости

24 января / Комментарии

Media Markt запустил услугу аренды техники

Европейский ритейлер Media Saturn тестирует новый сервис, позволяющий арендовать технику на сайте Media Markt на месяц и более, сообщает Reuters.

далее →

23 января / Комментарии

Выручка Hoff в 2016 году выросла на 30%

Выручка Hoff — второго крупнейшего ритейлера на рынке мебели и товаров для дома в России — выросла в 2016 году на 30%, до 18,3 млрд руб., говорится в сообщении компании. При этом продажи компании в сопоставимых магазинах выросли на 19%.

далее →

19 января / Комментарии

Ключевые показатели «М.видео» по итогам 2016 года

ПАО «М.видео», крупнейший по выручке российский продавец электроники и бытовой техники, объявляет неаудированные показатели продаж и продаж сопоставимых магазинов (показатель like-for-like, LfL), а также результаты развития сети за полный 2016 год и четвертый квартал 2016 года.

далее →

17 января / Комментарии

«Детский мир» выходит на IPO

Российская сеть магазинов товаров для детей «Детский мир» объявила о планах выйти на биржу. Об этом говорится в сообщении компании.

далее →

16 января / Комментарии

ФАС не беспокоит сделка по покупке сети «М.Видео»

Сделка по покупке группой «Сафмар» сети «М.Видео» не вызывает беспокойства у Федеральной антимонопольный службы (ФАС), заявил журналистам на Гайдаровском форуме глава ведомства Игорь Артемьев.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook