АКИТ будет решать конфликты в досудебном порядке

Как сообщают «Известия», на базе Ассоциации компаний интернет-торговли будет открыта площадка для решения конфликтов возникающих в интернет-торговле между продавцами и покупателями. Однако юристы считают, что необходимо повысить судебные издержки – это позволит минимизировать количество конфликтов, в свою очередь чиновники к данной инициативе относятся пока неоднозначно.

По словам источника, 31 августа в Минэкономразвития - на межведомственном совещании осуждался данный вопрос, и было принято решение о том, что досудебный механизм решения возникающих конфликтов будет запущен в интернет-торговле в качестве эксперимента на базе АКИТ, но когда это произойдёт пока неизвестно.

Однако, Артем Соколов являющийся представителем АКИТ заявляет, что покупатели после обращения с жалобой в магазин может обратить на их площадку и решить все проблемы в досудебном порядке. Для этого ему необходимо будет предоставить все имеющиеся бумаги или электронные письма, которые смогут в полной мере подтвердить, что факт конфликта между продавцом и покупателем имеется. После этого возникший спор будет рассматриваться представителями независимого Общества защиты прав потребителей.

В качестве штрафных санкций для магазинов нарушающих права покупателей могут быть применяться общедоступные рейтинги, которые в полной мере будут сигнализировать покупателям о поведении ритейлеров.

Соколов уточнил, что АКИТ применяет аналогичную систему решения споров, начиная с 2012 года, при этом им не составляет труда рассматривать до 300 жалоб в год. Для всех членов АКИТ предоставленная система оказывается абсолютно бесплатно, кроме того, к нарушителям в установленных обстоятельствах применяются санкции, вплоть до полного исключения из АКИТ. 

Комментирует Владимир Хвалей, Председатель правления РАА, Партнер и Глава практики разрешения споров в странах СНГ, юридической фирмы «Бейкер и Макензи»:

В случае, если предлагаемая досудебная система позволит урегулировать споры с потребителями до обращения в суд, то польза от нее является очевидной. При этом нужно понимать, что то, что предлагается, не подменяет право на обращение в суд, а дополняет его дополнительным претензионным порядком.

В случае заключения с потребителем арбитражного соглашения, этот спор может быть также разрешен и в третейском суде посредством арбитража он-лайн, но в этом случае к такому разбирательству должны применяться уже другие критерии (начиная с того, что такой третейский суд должен получить разрешение на администрирование споров в соответствии с новым законодательством о третейских судах, а также соблюдать принципы независимости и беспристрастности).

В настоящее время Регламент по разрешению споров он-лайн имеется у Арбитражной Ассоциации http://arbitrations.ru/dispute-resolution/online-arbitration.php, однако он нацелен на разрешение небольших споров между коммерческими организациями.

Автор: Александр

Подписаться на новости

19 января / Комментарии

Ozon.ru стал владельцем общеизвестного товарного знака

Российский интернет-магазин стал владельцем общеизвестного товарного знака. Такой статус Роспатент предоставил фирменному обозначению торговой площадки в отношении таких услуг, как демонстрация, продвижение и продажа товаров в сети Интернет, входящих в 35-ый класс МКТУ. 13 декабря бренд был внесён в соответствующий реестр под №176.

далее →

13 января / Комментарии

Минэк: решение о регистрации зарубежных интернет-магазинов как налоговых агентов принято

Зарубежные интернет-ритейлеры в обозримой перспективе будут вынуждены регистрироваться в России как налоговые агенты и начнут делать отчисления в казну, заявил замминистра экономики Олег Фомичев.

далее →

12 января / Комментарии

Amazon регистрирует в России товарный знак «умной кнопки»

Крупнейший в мире интернет-ретейлер Amazon подал заявку на регистрацию в России товарного знака Dash — инновационной кнопки, позволяющей автоматически заказывать товары с ресурса компании, говорится в материалах Роспатента. Заявка поступила 9 января 2017 года и сейчас находится на рассмотрении.

далее →

11 января / Комментарии

В суд поступил новый иск о банкротстве подразделения "Юлмарта"

«Консультационная группа «Санация» 9 января подала иск в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти о банкротстве к ООО «Юлмарт продуктово-закупочная компания», входящей в ГК «Юлмарт».

далее →

10 января / Комментарии

«Налог на Google» заработал в России

С 1 января 2017 года в России вступил в силу закон о взимании налога с операций, проводимых иностранными компаниями в интернете («налог на Google»). Теперь они должны будут платить 18% от прибыли за предоставление игр, музыкальной и видеопродукции, а также онлайн-услуг.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook