Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

В Самаре качественное предложение торговых площадей превышает спрос

Смотрите в каталоге
Компьютеры, комплектующие

По уровню обеспеченности качественными торговыми площадями городов с населением более одного миллиона человек Самара занимает второе место в России, на тысячу человек приходится более 550 кв.м. Среди масштабных проектов за последнее время эксперты отмечают ввод в эксплуатацию ТРК «Амбар» (120 тыс. кв.м.) и ТРК «Аврора». Число торговых центров увеличивается с каждым годом. Среди наиболее амбициозных и перспективных реализующихся проектов – ТРК «Гудок», общей площадью порядка 250 кв.м.

По оценке специалистов компании M1 Solutions, стремительный рост качественных площадей увеличил уровень конкуренции среди собственников на рынке города, а условия, созданные экономическим кризисом, заставили многих операторов сократить присутствие или вовсе покинуть рынок. Предложение и спрос двинулись в противоположные стороны, что привело к увеличению объема вакантных площадей в ТЦ, снижению уровня арендных ставок и сокращению доходности ТЦ.

Со времен кризиса 2008 года Самара показывала высокие темпы по вводу новых торговых центров, что привлекало на рынок не только федеральных игроков, но и международных ритейлеров. За несколько лет рынок качественно вырос, но кризис 2015 года вводит его в состоянии рецессии – основная часть одежных и обувных операторов сокращают присутствие или вовсе покидают рынок. Оборот сетей в первом полугодии 2015 года снизился более чем на 30 %, а доля вакантных площадей ТЦ в отдельных случаях выросла до 15-20%. Но некоторые ритейлеры продолжают развитие – обувной ритейлер ZENDEN открыл третий магазин в городе, заявляет о планах развития Sela и федеральная сеть магазинов электроники «Позитроника», X5 Retail Group продолжает экспансию города, намереваясь открыть более 70 новых магазинов и реконструировать более 150 действующих в Самарской области.

«В текущих условиях в Самаре наблюдается переизбыток качественного предложения, среди собственников ТЦ конкуренция высока, что заставляет их порой идти на крайние меры, — комментирует ситуацию Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions. – В свою очередь операторы торговой галереи стремятся получить максимальную выгоду из сложившейся ситуации, диктуя собственнику свои условия, запрашивая преференции и скидки по арендной ставке, в отдельных случаях до 20 % от ежемесячной суммы. Зачастую подобные меры неоправданны реальным положением дел оператора и его доходностью. Для успешного функционирования собственникам ТЦ необходимо подобрать лояльный пул арендаторов, который будет соответствовать требованиям покупателей. Важно осознавать, что целевая аудитория в ТЦ районного масштаба и окружного будет принципиально отличаться».

Компании и сервисы: Позитроника, Sela
Автор: Александр

Подписаться на новости

27 сентября / Комментарии

«Эльдорадо» объявляет о запуске бренда совместно с фабрикой «Мария»

Кухонные студии под новым брендом MIA открываются в магазинах «Эльдорадо» по всей стране

далее →

27 сентября / Комментарии

Гипермаркеты в России почти достигли предела развития

Аналитики инвестиционной группы «Ренессанс капитал» провели исследование российского рынка и пришли к выводу, что потенциал позволяет, в обозримом будущем, открыть в регионах только 353 гипермаркета.

далее →

27 сентября / Комментарии

Арендаторы покидают Садовое кольцо

В настоящий момент, пустует примерно пятая часть от общего количества помещений, что является рекордным показателем за годы существования уличного ритейла

далее →

26 сентября / Комментарии

В России готовится к открытию фирменный магазин Disney

В Москве активно ведутся работы по открытию двух первых монобрендовых торговых точек марки – в Центральном детском магазине и торговом центре «Океания».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook