Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

В Самаре качественное предложение торговых площадей превышает спрос

Смотрите в каталоге

По уровню обеспеченности качественными торговыми площадями городов с населением более одного миллиона человек Самара занимает второе место в России, на тысячу человек приходится более 550 кв.м. Среди масштабных проектов за последнее время эксперты отмечают ввод в эксплуатацию ТРК «Амбар» (120 тыс. кв.м.) и ТРК «Аврора». Число торговых центров увеличивается с каждым годом. Среди наиболее амбициозных и перспективных реализующихся проектов – ТРК «Гудок», общей площадью порядка 250 кв.м.

По оценке специалистов компании M1 Solutions, стремительный рост качественных площадей увеличил уровень конкуренции среди собственников на рынке города, а условия, созданные экономическим кризисом, заставили многих операторов сократить присутствие или вовсе покинуть рынок. Предложение и спрос двинулись в противоположные стороны, что привело к увеличению объема вакантных площадей в ТЦ, снижению уровня арендных ставок и сокращению доходности ТЦ.

Со времен кризиса 2008 года Самара показывала высокие темпы по вводу новых торговых центров, что привлекало на рынок не только федеральных игроков, но и международных ритейлеров. За несколько лет рынок качественно вырос, но кризис 2015 года вводит его в состоянии рецессии – основная часть одежных и обувных операторов сокращают присутствие или вовсе покидают рынок. Оборот сетей в первом полугодии 2015 года снизился более чем на 30 %, а доля вакантных площадей ТЦ в отдельных случаях выросла до 15-20%. Но некоторые ритейлеры продолжают развитие – обувной ритейлер ZENDEN открыл третий магазин в городе, заявляет о планах развития Sela и федеральная сеть магазинов электроники «Позитроника», X5 Retail Group продолжает экспансию города, намереваясь открыть более 70 новых магазинов и реконструировать более 150 действующих в Самарской области.

«В текущих условиях в Самаре наблюдается переизбыток качественного предложения, среди собственников ТЦ конкуренция высока, что заставляет их порой идти на крайние меры, — комментирует ситуацию Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions. – В свою очередь операторы торговой галереи стремятся получить максимальную выгоду из сложившейся ситуации, диктуя собственнику свои условия, запрашивая преференции и скидки по арендной ставке, в отдельных случаях до 20 % от ежемесячной суммы. Зачастую подобные меры неоправданны реальным положением дел оператора и его доходностью. Для успешного функционирования собственникам ТЦ необходимо подобрать лояльный пул арендаторов, который будет соответствовать требованиям покупателей. Важно осознавать, что целевая аудитория в ТЦ районного масштаба и окружного будет принципиально отличаться».

Компании и сервисы: Sela, Позитроника
Автор: Александр

Подписаться на новости

19 января / Комментарии

Ключевые показатели «М.видео» по итогам 2016 года

ПАО «М.видео», крупнейший по выручке российский продавец электроники и бытовой техники, объявляет неаудированные показатели продаж и продаж сопоставимых магазинов (показатель like-for-like, LfL), а также результаты развития сети за полный 2016 год и четвертый квартал 2016 года.

далее →

17 января / Комментарии

«Детский мир» выходит на IPO

Российская сеть магазинов товаров для детей «Детский мир» объявила о планах выйти на биржу. Об этом говорится в сообщении компании.

далее →

16 января / Комментарии

ФАС не беспокоит сделка по покупке сети «М.Видео»

Сделка по покупке группой «Сафмар» сети «М.Видео» не вызывает беспокойства у Федеральной антимонопольный службы (ФАС), заявил журналистам на Гайдаровском форуме глава ведомства Игорь Артемьев.

далее →

13 января / Комментарии

Metro Cash&Carry сфокусируется на B2B

После разделения бизнеса ритейлера Metro AG на компанию по оптовой продаже продуктов питания (Metro, войдут активы Cash&Carry, Real и др.) и компанию по продаже потребительской электроникой (Ceconomy) первая займётся активным развитием сотрудничества с профессиональными клиентами: рестораторами, отельерами и кейтеринговыми службами.

далее →

11 января / Комментарии

Выручка сети «Магнит» превысила триллион рублей, но темпы роста снизились

Выручка сети «Магнит» по итогам 2016 года составила 1,069 трлн рублей, пишет РБК, что на 12,8% выше аналогичного показателя 2015 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook