В Украине приняли закон об электронной коммерции

В Украине приняли закон об электронной коммерции

Украинский парламент принял в первом чтении проект закона, регулирующий онлайн-торговлю и использование электронных денег. Законопроект №2306а поддержали 244 депутата при минимально необходимых 226, сообщает портал Аin.ua.

Представляя проект в Раде, депутат Ольга Белькова («Удар») отметила, что данный проект не регулирует отношения на рынке, а фактически «догоняет то, чего рынок достиг сам». Около 17 млн человек ежегодно покупают товары и заказывают сервисы в интернете в Украине. Объем рынка e-commerce составляют около $2 млрд в год, но эта цифра могла бы составить десятки миллиардов, отметила депутат. Мешает развитию рынка то, что государство не признает электронные сделки наравне с письменными, что и призван исправить проект закона.

В проекте закона описаны общие принципы работы этого рынка, права и обязанности онлайн-продавцов и их покупателей, разграничена ответственность продавцов товаров и «поставщиков услуг промежуточного характера» — интернет и хостинг-провайдеров, регистраторов доменных имен и т.д.

Законопроект вводит новые термины: электронная коммерция, электронный товар, электронная торговля, интернет-магазин, и самое главное — электронная сделка («електронний правочин»).

Одной из основных новаций проекта как раз и является признание электронной сделки на законодательном уровне — она будет равна по правовым последствиям другим способам заключения сделки. Публичная оферта признается и сейчас, по нормам Гражданского кодекса. Но когда такой традиционный для онлайн-торговли тип договора прописан в отдельном отраслевом законе, онлайн-площадкам будет проще общаться с налоговой и вести разбирательства в судах. Это упростит жизнь и покупателям, и интернет-магазинам. Ведь сейчас, к примеру, когда покупатель хочет вернуть товар, ему нужно или отсылать отсканированный подписанный бумажный договор или ехать подписывать этот договор в офис.

Если закон будет окончательно принят, все сделки в онлайне будут проводиться с использованием «одноразового идентификатора» — цифро-буквенного кода, который присылается покупателю на почту или мобильный и используется для верификации сделки.

Проект обсуждается уже почти год. Еще в 2013 году для поддержки этой инициативы было создано депутатское объединение под главенством Ольги Бельковой («Удар»), которая ранее была управляющим партнером EastLabs.

Автор: Анна

Подписаться на новости

19 января / Комментарии

Ozon.ru стал владельцем общеизвестного товарного знака

Российский интернет-магазин стал владельцем общеизвестного товарного знака. Такой статус Роспатент предоставил фирменному обозначению торговой площадки в отношении таких услуг, как демонстрация, продвижение и продажа товаров в сети Интернет, входящих в 35-ый класс МКТУ. 13 декабря бренд был внесён в соответствующий реестр под №176.

далее →

13 января / Комментарии

Минэк: решение о регистрации зарубежных интернет-магазинов как налоговых агентов принято

Зарубежные интернет-ритейлеры в обозримой перспективе будут вынуждены регистрироваться в России как налоговые агенты и начнут делать отчисления в казну, заявил замминистра экономики Олег Фомичев.

далее →

12 января / Комментарии

Amazon регистрирует в России товарный знак «умной кнопки»

Крупнейший в мире интернет-ретейлер Amazon подал заявку на регистрацию в России товарного знака Dash — инновационной кнопки, позволяющей автоматически заказывать товары с ресурса компании, говорится в материалах Роспатента. Заявка поступила 9 января 2017 года и сейчас находится на рассмотрении.

далее →

11 января / Комментарии

В суд поступил новый иск о банкротстве подразделения "Юлмарта"

«Консультационная группа «Санация» 9 января подала иск в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти о банкротстве к ООО «Юлмарт продуктово-закупочная компания», входящей в ГК «Юлмарт».

далее →

10 января / Комментарии

«Налог на Google» заработал в России

С 1 января 2017 года в России вступил в силу закон о взимании налога с операций, проводимых иностранными компаниями в интернете («налог на Google»). Теперь они должны будут платить 18% от прибыли за предоставление игр, музыкальной и видеопродукции, а также онлайн-услуг.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook