Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

ВЦИОМ: Каждый третий россиянин хочет стать бизнесменом

ВЦИОМ: Каждый третий россиянин хочет стать бизнесменом

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса о том, как изменилось отношение к предпринимательству за последние 25 лет.

Опрос показал, что каждый третий россиянин (34%) хочет стать бизнесменом. В 1991 году этот показатель составлял 29%.

Предпринимают в этом направлении какие-то действия 17% опрошенных, в 1991 году таковых было всего 8%. Ещё 33% обещают начать работу над этим в ближайшее время. Больше всего начинающих предпринимателей интересуют такие сферы, как розничная торговля (24%, ранее — 14%), общественное питание, транспорт и бытовое обслуживание (17%). Верят в успех своего бизнеса 71% респондентов.

В какой сфере Вы бы хотели открыть свое предприятие? (закрытый вопрос, один ответ, % от тех, кто хотел бы открыть свое дело и предпринимает или собирается предпринять в ближайшее время какие-то шаги)

 

1991 г.*

2016 г.

В розничной торговле посреднической деятельности

14

24

В общественном питании, на транспорте, в бытовом обслуживании

18

17

В строительстве

8

10

В производстве техники, оборудования, различного рода изделий

8

8

В пищевой промышленности, производстве товаров народного потребления

14

8

В медицине, культуре, образовании, организации досуга населения

14

5

В области науки, информатики, проектно-конструкторской деятельности

4

4

В биржевом, банковском, страховом деле

3

2

В иной области

4

16

Затрудняюсь ответить

13

6

Однако 60% опрошенных ответили отрицательно на вопрос, хотели бы они открыть своё дело.

Если Вы не можете или не хотите создать собственное предприятие, то по каким причинам?** (закрытый вопрос, до 3-х ответов, % от тех, кто не хотел бы открыть свое дело или хотел бы, но пока ничего не предпринимает)

 

1991 г.*

2016 г.

У меня нет для этого денег и я не знаю, где их взять

36

37

Не тот возраст, нет здоровья

28

30

Меня это не интересует

23

20

Слишком много трудностей с созданием такого предприятия (получением земли, регистрацией, поиском помещений, техники, сыр

16

18

У меня нет соответствующих способностей, знаний

21

14

У меня нет уверенности, что государство однажды вновь не закроет частные предприятия

12

8

Боюсь, что самому придется нарушать закон, давать взятки, спекулировать

7

5

Опасаюсь рэкета, не хочу привлекать к себе внимание преступников

4

3

Я в принципе против существования частных предприятий

6

2

Боюсь осуждения окружающих и близких мне людей

1

1

По другим причинам

1

7

Затрудняюсь ответить

9

3

** в 1991 г. вопрос задавался только тем, кто не хотел открыть свое дело 

Респонденты, не желающие открыть своё дело, и те, кто пока для этого ничего не делает, объясняют это в первую очередь отсутствием материальных средств (37%), плохим здоровьем и старостью (30%). Кроме того, каждый пятый россиянин (20%) утверждает, что свой бизнес вообще его не интересует (20%).

Автор: Катрин Волкова

Подписаться на новости

19 января / Комментарии

Ключевые показатели «М.видео» по итогам 2016 года

ПАО «М.видео», крупнейший по выручке российский продавец электроники и бытовой техники, объявляет неаудированные показатели продаж и продаж сопоставимых магазинов (показатель like-for-like, LfL), а также результаты развития сети за полный 2016 год и четвертый квартал 2016 года.

далее →

17 января / Комментарии

«Детский мир» выходит на IPO

Российская сеть магазинов товаров для детей «Детский мир» объявила о планах выйти на биржу. Об этом говорится в сообщении компании.

далее →

16 января / Комментарии

ФАС не беспокоит сделка по покупке сети «М.Видео»

Сделка по покупке группой «Сафмар» сети «М.Видео» не вызывает беспокойства у Федеральной антимонопольный службы (ФАС), заявил журналистам на Гайдаровском форуме глава ведомства Игорь Артемьев.

далее →

13 января / Комментарии

Metro Cash&Carry сфокусируется на B2B

После разделения бизнеса ритейлера Metro AG на компанию по оптовой продаже продуктов питания (Metro, войдут активы Cash&Carry, Real и др.) и компанию по продаже потребительской электроникой (Ceconomy) первая займётся активным развитием сотрудничества с профессиональными клиентами: рестораторами, отельерами и кейтеринговыми службами.

далее →

11 января / Комментарии

Выручка сети «Магнит» превысила триллион рублей, но темпы роста снизились

Выручка сети «Магнит» по итогам 2016 года составила 1,069 трлн рублей, пишет РБК, что на 12,8% выше аналогичного показателя 2015 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook