Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Wal-Mart приобрел стартап Jet.com

Смотрите в каталоге
Финансирование

Как сообщает «Коммерсант», крупнейший американский ритейлер в понедельник объявил о приобретении стартапа Jet.com, специализирующегося на онлайн-торговле. При этом уточняется, что сумма сделки составляет 3,3 млрд. долларов, из которых 3 млрд. ритейлер должен заплатить наличными, а 300 миллионов - акциями.

Данная сделка уже признана крупнейшей за последние пять лет в сфере онлайн-торговли. Ожидается, что полностью она будет завершена до конца года.

По мнению экспертов, ритейлер  Wal-Mart совершает данную сделку в надежде стать достойным конкурентом гиганта мирового рынка Интернет-торговли компании Amazon. Известно, что кроме покупки стартапа Jet.com, ритейлер также вложил несколько миллиардов на раскрутку и продвижение, в том числе были наняты новые сотрудники, а также открыты распределительные офисы и центры.

В тоже время стоит заметить, что на данный момент онлайн-торговля для Wal-Mart является второстепенным направлением, и за прошлый год она не превысила 3% оборота компании, составив 14 миллиардов долларов из 482 миллиардов общей выручки. Да и в сфере продаж товаров через интернет у компании заметны замедления. За последний месяц их оборот вырос лишь на 7%, тогда как у Amazon произошёл подъём на 31 процент, а, в общем, рынок онлайн-торговли за этот же срок увеличился на 15%.

За счёт приобретения Jet.com Wal-Mart получает раскрученную площадку, на которой ежедневно совершается порядка 25 000 заказов в день, и, стало быть, они получат в месяц минимум 400 тысяч новых покупателей. Как сообщают близкие к ритейлеру источники, руководить Jet.com после завершения сделки будет продолжать основатель стартапа Марк Лор.

Мнения экспертов

Евгений Карюк, исполнительный директор маркетингового агентства «Биплан»

Wal-Mart стал понимать, что упускает лакомый кусочек рынка онлайн-продаж. Показатели роста Amazon не могли остаться незамеченными, но бросить вызов такому гиганту онлайн-ритейла, используя собственные резервы, представлялось бесперспективным и рискованным шагом.

Для того чтобы навязать конкурентную борьбу, недостаточно просто переориентировать акценты или периодически вкладывать во второстепенное направление. Нужно полностью погрузиться в процесс развития, что и было сделано благодаря сделке с Jet.com. В противном случае компания могла остаться во втором эшелоне участников быстрорастущего рынка онлайн-торговли. 

Александр Чикунов, руководитель аналитического отдела StartTrack

Данная сделка вполне вписывается в текущую тенденцию рынка: стремление компаний к омниканальности. Действительно, онлайн-каналы зачастую гораздо легче масштабируются и позволяют ритейлерам добиться быстрого выхода на новые рынки и увеличения клиентской базы со значительно меньшими издержками.

Как следствие, крупные оффлайн-игроки рассматривают различные возможности для выхода в сферу интернет-торговли. Приобретение подобных стартапов – один из самых популярных вариантов, т.к. это позволяет в короткие сроки получить выстроенную функционирующую систему, не тратя значительные временные и человеческие ресурсы на ее разработку.

Конечно, представляется маловероятным, что Walmart сможет, по крайней мере в скором будущем, составить значительную конкуренцию Amazon. Тем не менее, если Jet.com удастся успешно интегрировать в действующую модель, это приобретение должно оказать положительное влияние на развитие компании, значительно усилив ее позиции в интернет-торговле.

Заур Бессолов, заместитель председателя правления АО «РФИ Банк»

Очевидно, что конкуренция традиционных оффлайн-ритейлеров усиливается и в онлайн-среде. Классическая розница умирает. Основной причиной является нарастающая конкуренция со стороны онлайн-торговли. Потребители все чаще покупают в Интернете. Все, кто игнорировал данный тренд, сейчас находятся в роли догоняющих. Тем, кто бежит впереди, достаются «ягоды» в онлайн-продажах.

В ближайшие годы доходы традиционных ритейлеров продолжат падение, если они не будут наращивать онлайн-продажи. Собственники супермаркетов, торговых центров и моллов должны задуматься о трансформации бизнеса уже сейчас. На мой взгляд их шанс выжить - это трансформироваться в складские и логистические центры для онлайн-торговли.

Компании и сервисы: StartTrack
Автор: Александр

Подписаться на новости

19 января / Комментарии

Ключевые показатели «М.видео» по итогам 2016 года

ПАО «М.видео», крупнейший по выручке российский продавец электроники и бытовой техники, объявляет неаудированные показатели продаж и продаж сопоставимых магазинов (показатель like-for-like, LfL), а также результаты развития сети за полный 2016 год и четвертый квартал 2016 года.

далее →

17 января / Комментарии

«Детский мир» выходит на IPO

Российская сеть магазинов товаров для детей «Детский мир» объявила о планах выйти на биржу. Об этом говорится в сообщении компании.

далее →

16 января / Комментарии

ФАС не беспокоит сделка по покупке сети «М.Видео»

Сделка по покупке группой «Сафмар» сети «М.Видео» не вызывает беспокойства у Федеральной антимонопольный службы (ФАС), заявил журналистам на Гайдаровском форуме глава ведомства Игорь Артемьев.

далее →

13 января / Комментарии

Metro Cash&Carry сфокусируется на B2B

После разделения бизнеса ритейлера Metro AG на компанию по оптовой продаже продуктов питания (Metro, войдут активы Cash&Carry, Real и др.) и компанию по продаже потребительской электроникой (Ceconomy) первая займётся активным развитием сотрудничества с профессиональными клиентами: рестораторами, отельерами и кейтеринговыми службами.

далее →

11 января / Комментарии

Выручка сети «Магнит» превысила триллион рублей, но темпы роста снизились

Выручка сети «Магнит» по итогам 2016 года составила 1,069 трлн рублей, пишет РБК, что на 12,8% выше аналогичного показателя 2015 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook