«Яндекс» и Mail.ru получат доступ к медкартам москвичей?

«Яндекс» и Mail.ru получат доступ к медкартам москвичей?

Департамент информационных технологий Москвы создаст интерфейсы для доступа интернет-компаний к электронным медкартам. Столичные власти решили не запускать собственный портал, а подключить партнеров. Соглашения заключены с двумя десятками компаний, в числе которых «Яндекс» и Mail.ru, сообщил агентству «Москва» замглавы департамента Владимир Макаров.

Интернет-компании смогут разработать собственные сервисы для доступа пациентов к электронным картам. Когда человек выразит свое согласие на портале госуслуг, провайдеру разрешат транслировать данные пациента в его личном кабинете. Специализированные интерфейсы будут похожи на форму для записи к врачу.

Макаров подчеркнул, что власти будут жестко следить за использованием данных. «Медицинские сведения представляют собой предмет врачебной тайны и жестко регулируются действующим законодательством», — сказал чиновник. Заключая соглашение с департаментом, провайдер берет на себя соответствующие обязательства.

На данный момент электронные медкарты имеются в двух московских поликлиниках. Планируется, что к концу 2015 года их будут использовать около трети столичных поликлиник.

Елена Новикова, пресс-секретарь департамента информационных технологий города Москвы прокомментировала информацию на портале roem.ru:

"Все смешали. Никакого доступа никто из сторонних разработчиков пока ни к каким картам не получил, к ним в принципе невозможно «получить доступ», данные деперсонализированы и собираются в интерфейсе в момент просмотра запросом в две автономные системы. Мы действительно думаем над тем, чтобы предоставить API крупным интернет-холдингам и специализированным площадкам, с каждым из партнером будет подписываться отдельное соглашение по тому же принципу, по которому мы их подписывали, давая возможность сторонним сервисам делать свой интерфейс для записи в городскую поликлинику. Сейчас ни с кем никаких соглашений на тему медкарт нет. Все фантазии насчет Mail.ru, Яндекс и других потенциальных партнеров — только домыслы. Внедрение электронных медкарт только началось и доступ для конечных пользователей — это не самая приоритетная сейчас задача и точно не перспектива ближайшего года. А вообще обсуждается предоставление доступа только в заявительном порядке с возможностью выбора самим пользователем оператора, предоставляющего эту услугу — те самые потенциальные партнеры".

Представитель пресс-службы Яндекса, Арина Ходырева прокомментировала сообщение Владимира Макарова:

"У Яндекса нет доступа к данным поликлиник и пока мы не планируем его получать, так как у Яндекса нет сервисов, связанных со здоровьем. Ни о каких "медицинских кабинетах Яндекса" речи не идет.

Напомню, что Москва давно сотрудничает с интернет-сервисами и сторонними разработчиками. Одно из первых соглашений об открытии правительством Москвы данных, на основе которых интернет-компании смогут создавать полезные сервисы для горожан, подписано в прошлом году.

На базе открытых данных Москвы мы запустили несколько важных сервисов.

— Мобильное приложение Яндекс.Парковки — удобный поиск и онлайн-оплата парковок с мобильного телефона водителя.

— Мобильное приложение Яндекс.Транспорт — показывает в режиме реального времени движение общественного транспорта в Москве.

— Сервиса "Автокод" интегрирован в базу данных Auto.Ru — это позволяет проверять все объявления о продаже машин на угон, сверяясь с базой данных Департамента информационных технологий Москвы.

Мы продолжаем сотрудничество и в ближайшее время расскажем о новых сервисах на базе открытых данных Москвы.

Для справки. Яндекс также обсуждает взаимодействие с Московской областью. В Питере, Казани, Красноярске, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Омске мы сотрудничаем с муниципальными перевозчиками. Мы готовы работать со всеми городами, ведь локальность сервисов Яндекса — это один из главных принципов нашего развития".

Автор: Анна

Подписаться на новости

26 сентября / Комментарии

Маркетинговая платформа Insider привлекла $2,2 млн на развитие технологии машинного обучения и экспансию в новые регионы

На сегодняшний день компания Insider объявила о закрытии очередного раунда инвестиций на сумму $2,2M. Таким образом, к 2016 году общая сумма инвестиций составила $3.3М. В финансировании раунда Серии А участвовали Wamda Capital, 212 и венчурные фирмы Oncu GSYO (Dogan Group).

далее →

13 сентября / Комментарии

Базовый онлайн-курс по API Яндекс.Директа

Яндекс представил новый обучающий курс для разработчиков приложений по управлению рекламой в Директе. Базовый онлайн-курс по API поможет освоить работу с программным интерфейсом всего за десять уроков.

далее →

12 сентября / Комментарии

AdWords обновил инструмент для предварительного просмотра рекламы

В связи с предстоящим переходом на развёрнутые текстовые объявления Google AdWords обновил инструмент для предварительного просмотра рекламы.

далее →

18 августа / Комментарии

В России появится единый интернет-магазин товаров и услуг социальных предпринимателей

Институт Развития Интернета (ИРИ), Ассоциация социального развития (АСР) и ведущая российская краудфандинговая платформа Planeta.ru подписали соглашение о сотрудничестве.

В рамках соглашения партнеры создадут функционал, который позволит на базе интернет-магазина Planeta.ru сформировать интернет-агрегатор товаров социальных предпринимателей.

далее →

Яндекс.Поиск для интернет магазинов доступен для всех

Поисковое решение Яндекса для интернет-магазинов вышло из закрытого бета-тестирования и теперь доступно всем пользователям. Кроме того, функциональность Яндекс.Поиска по интернет-магазинам пополнилась возможностью полного управления внешним видом поисковой выдачи, реализованной за счет выдачи в формате JSON.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook