Яндекс.Маркет и GfK: Что и как покупают россияне в интернете

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Яндекс.Маркет и компания GfK опросили посетителей интернет-магазинов и выяснили, как устроена розничная онлайн-торговля в России.

Яндекс.Маркет и GfK: Что и как покупают россияне в интернете

Российские пользователи в среднем тратят на одну покупку в российском интернет-магазине 6 тыс. 591 рубль, в зарубежном — в 1,7 раза меньше, 3 тыс. 945 рублей, подсчитали аналитики "Яндекс.Маркета" и GfK.

Онлайн-опрос 2 тыс. 414 пользователей в городах с населением свыше 100 тыс. человек проводился в августе-сентябре 2014 года, но выявленные тенденции сохраняются и сегодня, говорится в исследовании.

В Москве разница между стоимостью покупки в российском и зарубежном онлайн-магазине меньше — 30% (7 тыс. 947 рублей против 6 тыс. 84 рублей соответственно).

В остальных городах с населением более 800 тыс. человек клиенты электронной розницы тратят 6 тыс. 355 рублей и 3 тыс. 693 рубля соответственно, в городах с 500-800 тыс. жителей — 5 тыс. 324 рубля и 2 тыс. 753 рубля, в городах с населением 100-500 тыс. жителей — 6 тыс. 512 рублей и 3 тыс. 516 рублей.

Согласно исследованию, доля онлайн-покупателей, пользующихся зарубежными интернет-площадками, с осени 2013 по сентябрь 2014 года выросла с 36% до 50%. Услугами российских магазинов по-прежнему пользуются больше 90% опрошенных аналитиками GfK.

Особенно сильно выросла популярность китайских интернет-магазинов, которыми пользовались 39% опрошенных (в 2013 году — 25%). В англоязычных магазинах других стран в 2014 году делали покупки 26% респондентов (21% в 2013 году). Чем меньше город, тем больше доля жителей, которые делают заказы в Китае, и меньше доля тех, кто покупает товары в других странах. В Москве это примерно одинаковые аудитории онлайн-покупателей — 33% и 32%.

Самой популярной среди россиян зарубежной интернет-площадкой в 2014 году стал Aliexpress.com (входит в китайскую Alibaba Group): на ней делали покупки 59% клиентов иностранных магазинов (в 2013 году — 37%). Доля eBay снизилась до 51% с 57%.

Свыше 90% заказов в интернет-магазинах российские пользователи делают с настольных компьютеров или ноутбуков. Доля смартфонов в поиске товаров — 7-9%, в оформлении заказов — 2%. Соответствующие показатели планшетов лишь немного лучше — 9-12% и 3-5%.

Растет и роль соцсетей в интернет-торговле. По данным на осень 2014 года, среди всех россиян, которые делали покупки в интернете, 22% хотя бы раз за предшествующие 12 месяцев приобретали материальные товары в соцсетях (в 2013 году — 17%).

"В конце 2014 года объем онлайн-продаж в России закономерно сократился. Нестабильная экономическая ситуация заставила потребителей "затаиться" в ожидании изменений на рынке, а магазины, закупающие товар в валюте, по той же причине прекратили доставку или же значительно подняли цены, заложив валютные риски. В январе, после новогодних праздников, увидев, что финансовой катастрофы не произошло, покупатели стали вновь обращаться к онлайн-покупкам, а магазины, в свою очередь, скорректировали внутренний курс валюты на менее пессимистичный. Сейчас онлайн-продажи плавно набирают обороты, хотя темпы роста и несколько ниже, чем до ноября прошлого года. С одной стороны, тренд на плавную стабилизацию и укрепление рубля будет стимулировать рост интернет-торговли, но с другой стороны, ее нестабильность продолжает вызывать настороженность покупателей. Очевидно, что в ближайшее время в выигрыше будут прежде всего те онлайн-магазины, которые вовремя зафиксировали с зарубежными партнерами выгодные условия поставки и благодаря этому смогут сглаживать потрясения, происходящие на рынке", комментирует директор по продуктам REG.RU Тарас Антюхов.

Полное исследование:

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет, REG.RU
Автор: Анна

Подписаться на новости

23 сентября / Комментарии

Яндекс.Метрика анонсировала автоматическое создание сегментов для Директа с помощью API

Команда Яндекс.Метрики сообщила, что все, кто работает с Директом и Метрикой через API, теперь смогут автоматически сохранять сегменты для ретаргетинга или показов по корректировкам ставок, и сразу же применять их в Директе.

далее →

23 сентября / Комментарии

Ozon опять пообещал выйти на прибыль

Генеральный директор онлайн-гипермаркета Ozon дал комментарий изданию «Бизнес-газета» на тему прибыльности компании в 2017 году. По его словам, в следующем году Ozon выйдет на полную самоокупаемость, но при этом, возможно, потребуются дополнительные инвестиции.

далее →

23 сентября / Комментарии

Google AdWords упростил настройку отслеживания конверсий-звонков

Google AdWords облегчил настройку отслеживания конверсий-звонков. Об этомсообщается на странице сервиса в Google+.

далее →

22 сентября / Комментарии

Обзор рынка электронной коммерции от Яндекс.Маркета #38

Яндекс.Маркет представил информацию о рынке электронной торговли в России на 22 сентября 2016 года. Данный отчёт сформирован автоматически — на основе статистики Яндекс.Маркета.

далее →

22 сентября / Комментарии

В Казани и Екатеринбурге темп прироста интернет-магазинов впервые превысил показатели Москвы и Санкт-Петербурга

В 2016 году зафиксирован рекордный темп прироста интернет-магазинов в Казани и Екатеринбурге: он составил 25%. В то время как в Москве и Санкт-Петербурге их число выросло лишь на 24%.По данным деловой сети интернет-магазинов n4.biz, регионы вышли в лидеры по интернет-торговле впервые за последние несколько лет. В прошлом году на первом месте была Москва со значительным приростом в 41%. Следом за ней шли Ростов-на-Дону (+25%) и Санкт-Петербург (+21%).

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook