Яндекс.Маркет начинает масштабный переход на новую модель работы с магазинами

Смотрите в каталоге
Курьерские службы

Яндекс.Маркет переходит на новую модель работы с магазинами. С 27 сентября в 179 категориях товаров сервис будет отдавать приоритет тем предложениям, которые магазины публикуют по модели CPA (Cost Per Action, оплата за действие) в рамках программы «Заказ на Маркете». Эти предложения будут отображаться на карточках моделей выше, а значит, посетители Маркета будут видеть их в первую очередь.

Изменения коснутся популярных категорий, таких как: бытовая, компьютерная техника, электроника, детские и автомобильные товары. Предложения, которые магазины публикуют по модели CPC (Cost Per Click, оплата за клик), на карточках моделей останутся, но отображаться будут ниже. В ближайшее время количество категорий c приоритетом CPA увеличится, а вскоре Маркет перейдет на новый формат в регионах — пока изменения видны только в Москве.

Модель CPA делает сотрудничество с Маркетом проще, так как магазины платят не за переходы на сайт, а за результат — сделанные заказы. Оформлять покупки прямо на Маркете удобнее и пользователям: они могут сравнить предложения десятков магазинов, выбрать подходящее и сделать заказ. Не нужно переходить на сайты продавцов и заполнять регистрационные формы — достаточно один раз сохранить адрес доставки и другие данные на Маркете.

«Мы видим, что рынок меняется стремительно. Когда есть один интерфейс, где люди покупают товар, они начинают покупать больше. Плюс такая система дает больше шансов на выживание маленьким магазинам, а также способствует повышению прозрачности, — говорит руководитель Яндекс.Маркета Павел Алешин. — Затраты по возврату товара, в случае если он по каким-то причинам не подошел покупателю, Яндекс.Маркет на первом этапе будет возмещать сам».

Возможность размещать предложения по модели CPA появилась на Маркете в 2014 году. Сейчас по этой модели с Маркетом работает почти 4000 партнеров, в том числе «Спортмастер», «Медиа Маркт», Pleer.ru, «Техносила» и другие крупные магазины. Вместе с введением нового способа оплаты товаров на сервисе появилась система защиты покупателей. Это, фактически, означает смену формата сервиса. Если раньше Маркет был сервисом поиска и выбора товаров, то теперь он помогает покупателям на всех этапах покупки: от поиска до оплаты товара и разрешения споров.

Мнения 

Юлия Быкова, руководитель направления интернет-магазинов компании «ПЭК»:

Очевидно, что «Яндекс.Маркет» нацелен на то, чтобы стать полноценной торговой онлайн-площадкой. Это доказывает наличие у него многих удобных сервисов: «Яндекс.Доставка», «Яндекс.Деньги», кошелек и др. Никто не удивится, если «Яндекс.Маркет» станет самым большим интернет-магазином в России.

Вероятно, что часть интернет-магазинов, не имеющих высокомаржинальный бизнес, не будут удовлетворены новой моделью работы «Яндекс.Маркета». В любом случае важно правильно оптимизировать эту площадку, чтобы она осталась интересной для всех.

Мария Бурмистрова, коммерческий директор REDEXPRESS:

На новую модель «Яндекс.Маркета», «оплату за сделку», перешла лишь десятая часть интернет-магазинов за два года тестирования данной системы.
С сегодняшнего дня модель СРА стала условно-обязательной – приоритет в поиске будет именно у таких предложений.

Однако для интернет-магазинов здесь есть определенные нюансы: отсутствие прямого контакта с покупателями уменьшает возможность дополнительной продажи, что понижает шансы повторной покупки и отражается на среднем чеке интернет-магазина, ведь для конечного пользователя продавцом выступает именно «Яндекс.Маркет».

Компании и сервисы: ПЭК, Яндекс.Деньги, Media Markt, Яндекс.Доставка, REDEXPRESS, Техносила, Яндекс.Маркет, Спортмастер
Автор: Анна

Подписаться на новости

7 декабря / Комментарии

Avito запускает совместный проект с российскими дизайнерами

Avito совместно с российскими дизайнерами запускает проект по развитию fashion-направления на ведущем российском сайте объявлений – #AvitoFashion. Пользователи ресурса смогут отслеживать актуальные модные тренды, а также первыми узнавать о скидочных акциях и специальных предложениях дизайнеров.

далее →

2 декабря / Комментарии

В Яндекс.Директе появятся минус-фразы

В ближайшее время в Яндекс.Директе появится возможность добавлять в кампании минус-фразы – словосочетания длиной от 2 до 7 слов: они помогут более точно таргетировать рекламу, при этом не теряя заинтересованных пользователей.

далее →

30 ноября / Комментарии

«Ростелеком» планирует запуск маркетплейса

«Ростелеком» планирует заняться развитием платформы для обслуживания сайтов с функциями интернет-торговли. Оператор объявил соответствующий конкурс на поиск компании, готовой внедрить и поддерживать ecommerce-платформу, со стартовой ценой контракта 503,9 млн рублей

далее →

30 ноября / Комментарии

Елена Летучая открыла «Летучий» интернет-магазин

Ведущая программы «Ревизорро» Елена Летучая запустила интернет-магазин «Летучий», в котором продаются футболки, блокноты, кружки и другие сувениры с её портретом.

далее →

29 ноября / Комментарии

В Яндекс.Маркете будет больше ссылок на магазин

Команда Яндекс.Маркета сообщила, что 29 ноября на основных местах размещения появится больше ссылок на магазин — в том числе на карточке модели, странице товарного предложения и в результатах поиска. Теперь, кликнув по названию магазина, покупатель сможет перейти на его сайт с большинства страниц Яндекс.Маркета.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook