«Яндекс.Маркет» зафиксировал снижение спроса и рост цен в российских интернет-магазинах

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Компания Яндекс поделилась своими наблюдениями о продажах в российских интернет-магазинах. После ажиотажного спроса в конце 2014 года на российском рынке электроники и бытовой техники наступил спад. В январе 2015 года количество переходов с Яндекс.Маркета на страницы магазинов было на 8% ниже, чем в январе 2014 года.

«Яндекс.Маркет» зафиксировал снижение спроса и рост цен в российских интернет-магазинах

В отдельных категориях товаров произошли более серьёзные изменения спроса. Например, интерес к мобильным телефонам, планшетам и ноутбукам уже в декабре 2014 года был ниже, чем в декабре 2013 года, а по итогам января упал ещё сильнее. Мобильными телефонами в январе 2015 года на Яндекс.Маркете интересовались на 21% меньше, чем годом ранее, планшетами — на 44%, ноутбуками — на 42%.

Основной покупательский ажиотаж в конце 2014 года вызвала крупная бытовая техника и телевизоры. Людей интересовали даже те товары, для которых зима совсем не сезон, — вроде кондиционеров и водонагревателей. В целом для крупной бытовой техники итоги января 2015 года оказались несколько лучше января 2014 года, а вот спрос на телевизоры снизился на 25%.

Во всех рассмотренных категориях электроники и бытовой техники цены на популярные товары заметно выросли. С первой недели октября 2014 года к последней неделе января 2015 года рост мог достигать 40—50%.

В условиях резкого повышения цен люди стали обращать больше внимания на недорогие предложения и товары, которые выросли в цене меньше всего. Для большинства категорий товаров средняя цена предложения выросла сильнее, чем средняя цена спроса — то есть та цена, которую предпочитают пользователи (средняя цена, взвешенная по числу переходов на страницы магазинов).

Например, средняя цена популярных моделей стиральных машин на Яндекс.Маркете с октября по январь выросла на 51% до 28 тысяч рублей. В то же время средняя цена спроса увеличилась только на 35% — до 23 тысяч рублей. Холодильники с октября по январь подорожали на 40—45%, телевизоры — на 26—38%, ноутбуки — на 42—54%, планшеты — на 15—30%.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет
Автор: Анна

Подписаться на новости

19 января / Комментарии

Обзор рынка электронной коммерции от Яндекс.Маркета #3

Яндекс.Маркет представил информацию о рынке электронной торговли в России на 19 января 2017 года. Данный отчёт сформирован автоматически — на основе статистики Яндекс.Маркета.

далее →

18 января / Комментарии

Обзор рынка e-commerce Казахстана

Компания PayOnline собрала данные и подготовила инфографику о рынке электронной торговли в Казахстане. 

далее →

18 января / Комментарии

Выручка Zalando за IV квартал 2016 года превысила 1 млрд евро

Выручка компании Zalando, продающей обувь, одежду и другие модные товары розничным потребителям через интернет, показала рост на 25-26 % (предварительные подсчеты) в IV квартале прошлого года, достигнув 1,09 млрд евро.

далее →

18 января / Комментарии

RTB House подвел финансовые итоги 2016 года и определил задачи на 2017 год

RTB House подвел финансовые результаты 2016 года и определил задачи на 2017 год и рассказал о перспективах использования RTB рекламы для онлайн-продавцов и офлайн ритейлеров.

далее →

17 января / Комментарии

Яндекс.Деньги и Яндекс.Маркет: что покупали россияне в первые дни нового года

Яндекс.Деньги и Яндекс.Маркет изучили, как и на что россияне тратили деньги в первые дни 2017 года. В исследовании учитывались платежи пользователей через Яндекс.Кассу в начале января этого и прошлого годов, а также данные о покупках на Яндекс.Маркете в декабре 2016 и январе 2017.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook