Новости → Офлайн-ритейл

Франчайзинг и малый бизнес RSS

Замена предрейсового осмотра таксистов на страхование поездок

Депутат Вячеслав Лысаков предложил задуматься над заменой ежедневного предрейсового осмотра таксистов на обязательное страхование поездки на такси. По словам депутата, данная мера позволит реально повлиять на повышение безопасности, а не «отделываться формальными отписками».

На данный момент в законе о такси 2011 года предусмотрен следующий порядок контроля за состоянием машины и водителя: существует несколько типов медосмотров (предварительные – при приеме на работу, периодические – не реже двух раз в год, предрейсовые и послерейсоввые), которые водители обязаны проходить за счет работодателя, будь то ИП или организация. Штраф за отсутствие в путевом листе отметки о прохождении водителем предрейсового медосмотра составляет на сегодняшний день до 5000 рублей для руководителя предприятия и до 30 000 рублей для организации. А порой полицейские штрафуют фирмы даже за то, что в путевом листе нет расшифровки подписи медицинского работника, проводившего предрейсовый осмотр водителя. За нарушение установленного порядка проведения медосмотра также предусмотрены денежные санкции – до 50 000 рублей штрафа.

Однако, по мнению Вячеслава Лысакова, предрейсовый осмотр часто соблюдается только на бумаге и давно потерял свою эффективность: «Данная система была эффективна в советские годы, когда этим бизнесом занимались исключительно государственные таксопарки, а частный извоз был запрещен. На собственной территории, где водителям можно было легко пройти и техосмотр и медосмотр, процесс был выстроен без лишних материальных и временных затрат. Безусловно, сегодня можно представить, как это работает в крупных таксопарках, но для небольших компаний и индивидуальных предпринимателей, которые составляют основную часть таксомоторного парка в России, законодательные требования практически невыполнимы». Как отмечает депутат, многие ездят на свой страх и риск без путевых листов, либо используют подложные договора с медучреждениями и СТО, по которым проставляют отметки о медосмотрах на год вперед.

По мнению депутата, предрейсовый осмотр в его существующей форме мало способствует безопасности пассажиров, а иногда и снижает ее: «В случае, когда речь идет о частном предпринимательстве, ситуация у водителей практически безвыходная. Представьте, служебный автомобиль у таксиста стоит около дома. Согласно закону, чтобы начать работу, водитель должен пройти предрейсовый медицинский и технический осмотры. В современных реалиях по пробкам только путь до медпункта может занять полтора-два часа времени, а еще техосмотр, а значит – дорога до СТО. Также возникает вопрос – а что делать таксисту поздним вечером или ночью, где проходить медосмотр? Отмечу, что по действующему законодательству рабочий день водителя не должен превышать восьми часов, поскольку усталость сильно влияет на безопасность движения. Но по факту большинство водителей такси работают по 12-16 часов в сутки без выходных, что явно повышает возможности аварии».

В связи с этим многие страны уже отказались от предрейсового осмотра, он заменен на более эффективную меру – страхование поездки на такси в целом: «Страхование поездки сможет защитить как пользователя на случай ущерба при ДТП, так и водителя такси в случае, если пассажир не оплатил поездку или, скажем, причинил вред машине или водителю». Депутат заметил, что подобная практика уже принята, к примеру, в Великобритании, США и Канаде. По его мнению, при массовом спросе на услугу, стоимость страховки для потребителя в такси с низким аварийным рейтингом будет невысокой – 2-3 рубля с каждой поездки. А вот для водителей размер страхового взноса может напрямую зависеть от их аварийного рейтинга: «Чем ниже аварийность – тем ниже цена страхового взноса, который он платит страховой компании.Таким образом, таксисты будут более внимательно следить за состоянием машины и по возможности избегать аварий, чтобы не портить свою рейтинг, а таксомоторным паркам будет невыгодно брать на работу таксистов с плохой репутацией».

Страховые схемы в целом уже доказали свою эффективность по сравнению с прямым государственным регулированием. Как пример, израильская система страхования ответственности врачей: врачи несут личную ответственность за ошибки в процессе лечения больного, и их ответственность застрахована. Чем больше ошибок совершает врач, тем выше его следующий страховой взнос. В результате, на сегодняшний день в Израиле процент врачебных ошибок составляет менее 3%. Это один из лучших показателей в мире, подчеркивает парламентарий.

Депутат отметил, что регулярные проверки технического состояния автомобилей и медосмотр водителей могут сохраниться, но эту активность следовало бы переложить на плечи страховых компаний, финансово заинтересованных в отсутствии происшествий. А значит, контроль будет не на бумаге, а на деле. При этом контроль может осуществляться более современными и эффективными способами, например, выборочным контролем на линии, программами «тайный пассажир» и т.д. А обязательные государственные проверки сделать более точечными и внеочередными: «Если водитель будет знать, что в любой момент может попасть на проверку, то при каких-либо неисправностях ему будет проще и выгоднее приостановить работу, а не продолжать поездки на неисправном автомобиле», - сказал Лысаков.

Автор: Александр

Подписаться на новости

17 августа / Комментарии

Фастфуд меняет свой стиль

Компания Yum! Brands Russia, развивающая одну из самых больших сетей фасфуда в России - KFC, объявила о ребрендинге. Также о смене логотипа сделала объявление Subway, обогнавшая 5 лет назад McDonald`s по численности ресторанов в мире. Мнения экспертов

далее →

Карты «Мир» стали принимать к оплате в McDonald's

Все рестораны McDonald's находящиеся на территории РФ с 1 июля принимают карты «Мир». Эквайринг карт осуществляет банк «Русский стандарт». Мнение эксперта

далее →

Запуск сети кафе «Едим дома» откладывается

В кулуарах Петербургского международного экономического форума режиссер Никита Михалков заявил о том, что сроки запуска проекта сети кафе «Едим как дома» (первоначальное название «Едим дома») передвинуты на 2017 год.

далее →

В ресторане напротив Кремля принимают только карту «Мир» и наличные

Ресторан русской кухни «Dr.Живаго», находящийся на 1 этаже «Националь», теперь принимает к оплате исключительно национальные карты «Мир» или наличные.

далее →

«Додо Пицца» пришла в Китай

Свое  первое заведение в Китае открыла сеть пиццерий «Додо Пицца» предпринимателя Федора Овчинникова из Сыктывкара. Мнение эксперта

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook