Информация отсутствует
Информация отсутствует
Леонардо Дата обновления - 4 апреля 2016
-
Отрасль
-
Уровень ценСредний
-
Веб сайт
-
Описание
«Леонардо» – уникальная сеть хобби-гипермаркетов, не имеющая аналогов в России и являющаяся одним из крупнейших игроков на рынке товаров для декора, рукоделия и творчества. Основанная в 2007, году сеть «Леонардо» активно развивается и на сегодняшний день состоит из 54 магазинов в 29 российских городах.
Главным плюсом хобби-гипермаркетов является гигантский ассортимент – в каждом магазине представлено более 60-90 000 SKU. Средняя площадь – 500-1400 кв.м. Средний чек – 600 руб. Проходимость на один магазин – от 250 тыс. до 700 тыс. человек в год. «Леонардо» является одними из лучших магазинов-якорей, генерирующих во всех ТЦ свой клиентский поток, который где-то сопоставим, а в каких-то ТЦ и обгоняет АШАН по количеству клиентов в расчёте на кв.м.
«Леонардо» имеет большое количество выходов рекламы в специализированных журналах – любой журнал по рукоделию, выходящий в стране, содержит рекламу магазина либо СТМ (собственных торговых марок, которых в сети более 50%). Выпускаются и бесплатно раздаются порядка 3 млн. полноценных каталогов (с товаром, мастер-классами и т.д.). У любого человека, который увлекается рукоделием, есть дома хотя бы один такой каталог. В 2015 году сеть впервые попробовала рекламу на телевидении: было много выходов на 3-х федеральных каналах и внутри разных телевизионных передач. «Леонардо» участвует практически во всех профильных выставках по направлениям: рукоделие, творчество, канцелярия, текстиль, детские товары и т.д. В 2015 году прошло 55 выставок с участием компании.
Открытие каждого магазина сопровождается масштабной рекламной кампанией в СМИ, в т.ч. на ТВ и радио, внутри ТЦ, на специализированных сайтах, различные виды наружной рекламы, в т.ч. реклама в/на транспорте, в лифтах жилых домов, размещение объявлений на досках информации в школах, детских садах и художественных училищах, различные промоакции, что способствует быстрому набору постоянных клиентов. В текущем режиме рекламная поддержка осуществляется несколько раз в год – во время повышенной сезонной покупательской активности – и приводит в каждый хобби-гипермаркет (и, соответственно, в ТРЦ) до 130 000 клиентов в месяц.
В «Леонардо» есть также своя программа лояльности: это дисконтная система, подарочные сертификаты, мастер-классы (более 10 000 мастер-классов в год). «Леонардо» также является единственной компанией, выбравшей одним из каналов своей популяризации фестивали творчества. Фестиваль Леонардо «Радость творчества» (http://festival-leonardo.ru/) регулярно проводится в разных городах, при активном участии торговых центров, и каждый раз привлекает более 10 тысяч человек. Подобные мероприятия открывают новые возможности для владельцев и посетителей, так как делают ТЦ не только местом покупки или развлечения, но и развития. В рамках одного фестиваля проводятся мастер-классы, выставка творческих работ, презентация товара и т.д. Это интересно и клиентам, и магазину (увеличивает выручку). На сегодняшний день успешно проведено 44 фестиваля в 21 городе.
Лояльность покупателей (целевая аудитория – женщины в возрасте 25–45 лет, с детьми и без) к «Леонардо» очень высока. По данным журнала «CRE retail» (№33 январь-февраль 2016 г.) из 100 изученных компаний, сеть хобби-гипермаркетов «Леонардо» названа одной из 10 компаний с самыми лояльными клиентами, незначительно проиграв «Леруа-Мерлен» и «ИКЕА». По итогам ежегодного конкурса индустрии рукоделия «Золотая пуговица» в 2015 году сеть «Леонардо» победила в номинации «Лучшая розничная сеть товаров для творчества и рукоделия».
«Леонардо» активно расширяет географию своих магазинов. До конца 2016 года планируется открыть 10-15 новых магазинов в России. Также планирует выход на рынок Белоруссии.
Топ-100 омниканальных ритейлеров глазами покупателей
Второй год подряд ИТ-интегратор AWG и Data Insight проводят исследование рынка ритейла. На основании его результатов был сформирован рейтинг омниканальности, показывающий крупнейших розничных ритейлеров с точки зрения важнейших аспектов взаимодействия с потребителями.
Компания Logsis поменяла склад и увеличила объемы
Этот май стал одним из поворотных месяцев в истории логистической компании Logsis: произошел переезд на новый склад, значительно больший по вместительности, функционалу и другим показателям, чем старый.
«220 Вольт» и «Леонардо» создают «Вольтонардо»
Крупные российские ритейтеры «220 Вольт» и «Леонардо» объединяются для запуска общей торговой DIY-сети «Вольтонардо».