Жизнь после Flickr: от его создателей

Жизнь после Flickr: от его создателей

Не многие знают, что известный во всем мире фотосервис Flickr был создан Стюартом Баттерфилдом (Stewart Butterfield) и его супругой Катериной Фейк (Caterina Fake). Изначально сервис хранения фотографий был специально разработан в 2004 году для участников онлайн-игры под названием "Game Neverending". Уже на тот момент авторы идеи прекрасно понимали, что их проект обладает огромным потенциалом, учитывая активное появление социальных сетей.

С приходом 2005 года Flickr был успешно куплен компанией Yahoo за 35 миллионов долларов. А в конце весны 2006 года на конкурсе Webby Awards он занял первое место за лучшую навигацию по сайту. Собственно говоря, для Стюарта и Кейт это был звёздный час. Они сами признались, что были немного удивлены своей победой. В течение трёх следующих лет супруги плодотворно сотрудничали с Yahoo, пока не настало время перемен.

2008 год был для пары переломным — они приняли неожиданное решение оставить своё детище. Кстати  через год компанию покинули остальные члены их команды. Интересным фактом является и то, что буквально за несколько дней до ухода Кейт и Стюарта также уволились исполнительный вице-президент компании Джефф Вейнер, руководитель отдела по обработке данных Усама Файяда и главный программист Джереми Заводны. Руководство Yahoo прокомментировало данную ситуацию так:

"Люди сами принимают подобные решения. Мы не склонны считать происходящие события тенденцией или последствиями проводимой реорганизации».

Так или иначе, результатом всех этих перемен стали довольно заметные трудности в Yahoo. Но наиболее критическим моментом для компании стал отказ от слияния с корпорацией Microsoft, в результате которого они потеряли 12 миллиардов долларов от своей стоимости.

Изначально сервис Flickr был под угрозой, по той причине, что Стюарт Баттерфилд сделал акцент именно на разработке многопользовательской онлайн-игры «Game Neverending». Однако широкой аудитории увидеть его задумку так и не посчастливилось, по той причине, что один из её разработчиков придумал очень интересный механизм для обмена цифровыми фотографиями в рамках игрового чата. Именно Катерине этот механизм показался весьма перспективным, так что разработку игры временно пришлось отложить. Все силы были брошены на реализацию нового проекта. В первом варианте Flickr было слишком много перенято от игры. По словам одного из участников проекта Flickr Эрика Костелло: «Это был не тот фотосайт, который сейчас можно увидеть на страницах Интернета.

Это был скорее обычный чат с возможностью обмена фотографиями. Самое интересное, что всё происходило в настоящем времени, то есть ни сами фотографии, ни переписка нигде не хранились".

Всем сразу стало ясно, что сервис в таком состоянии не удовлетворит ни разработчиков, ни пользователей, ведь фотографии хранить гораздо удобнее где-то на видном месте. Со временем Flickr стал расширяться и в результате превратился в знакомую многим многофункциональную галерею. Несмотря на то, что и до этого вполне хватало фотосайтов, однако система Flickr дала возможность пользователям не просто строить галерею, но и выбирать для неё любую тематику, а также облегчила процесс создания межпользовательских коллекций в виде сообществ.

К сожалению когда-то самый инновационный и всеми любимый проект Flickr лишился каких-либо серьёзных перспектив. От его многофункциональности почти ничего не осталось. Теперь даже нет мультимедийного чата, но не исключено, что разработчики вернут всё, как было. В своё время корпорация Yahoo обещала вывести Flickr на новый уровень, однако всё сложилось немного иначе. В Своё время стартап обладал сумасшедшими задатками и мог бы сегодня править миром. Но вместо того проект был просто-напросто задушен узкими рамками компании. Большую часть своего времени и сил команда Flickr была обязана тратить на интеграцию сервиса в Yahoo, вместо того, чтобы заниматься инновационными разработками. В конечном счёте, были упущены основные ключевые возможности. Точкой в сотрудничестве стал конфликт, назревший вокруг мобильного приложения для iPhone. Команда Flickr мечтала сделать нечто похожее на Instagram (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена), однако их видение кардинально отличалось от видения руководства.  

После ухода из компании Стюарт Баттерфилд высказался, что был бы очень счастлив, если бы Yahoo перешла в собственность Microsoft. Обосновал он это тем, что уровень инновационных идей в Yahoo гораздо ниже, чем в Google (сайт нарушает закон РФ). Так же Стюарт заметил, что корпорация Yahoo элементарно неконкурентоспособна в теперешнем положении. Надо сказать, что это мнение стоит считать объективным. Ведь вряд ли бы молодой человек остался обижен на организацию, которая принесла ему несколько миллионов долларов. Для Стюарта Баттерфилда Flickr стал лишь стартовой площадкой. После успеха в Yahoo он всерьёз занялся видеоиграми. В планах парня и прежде было множество креативных идей. Однако они не сумели реализоваться по причине отсутствия финансовых возможностей. И вот теперь, заработав состояние на Flickr, молодой человек, наконец, смог развить собственную онлайн-игру под названием «Glitch», которая насчитывается свыше 5000 пользователей. «Glitch» представляет собой фантастический мир, где аватары участников игры предстают в виде интересных персонажей. Сам Баттерфилд говорит: "Здесь всё какое-то немного странное и сумасшедшее.  После работы в Yahoo я стал немного иначе оценивать свои стремления. Более того, я научился самостоятельно разрабатывать успешные коммерческие продукты, работающие на базе открытого программного обеспечения». На данном этапе продвижением игры «Glitch» занимается компания Tiny Speck, создателями которой, как это ни странно, являются не только Стюарт Баттерфилд, но и трое бывших сотрудников Flickr. С момента открытия Tiny Speck от различных фондов Стюарт получил около 6,5 миллионов долларов на дальнейшее развитие своих проектов. Ещё в 2007 году, когда Баттерфилд не знал, что покинет Yahoo, он дал интервью одному очень известному журналу «Business 2.0». Темой статьи был опрос самых светлых умов международного бизнеса. Вот что сказал Стюарт о своих секретах достижения успеха: «Каждый человек достоин уважения и имеет шанс добиться успеха! Цель должна заключаться в чём-то более насущном, чем в деньгах. Одним из основных правил для меня стало то, что у каждого начинания должна быть конечная цель. Вы должны понимать, что вы делаете и для чего. Естественно, не стоит совсем забывать о финансовой выгоде, однако если бизнес заключается лишь в получении прибыли, то подобное дело вряд ли увенчивается успехом. У Вас под рукой обязательно должны быть преданные сотрудники, довольные клиенты и надежные поставщики, которые вдохновят идеями для Вашего бизнеса. Для успеха это не менее важно, чем прибыль. В нашей компании все искренне любят работу, которой занимаются. Если бы наши принципы были другими, то вряд ли бы мы стали теми, кем являемся».  

Помимо разработки видеоигр Стюарт Баттерфилд занимается и более серьёзными проектами. Так, например, совсем недавно совместно с компанией Tiny Speck он выпустил довольно интересный инструмент для делового сотрудничества под названием Slack. Благодаря этому сервису отпадает необходимость в использовании внутренней электронной почты. Slack сочетает в себе такие возможности как групповой обмен сообщениями, передача файлов, а также отправка уведомлений. Эти все опции доступны в пределах одного инструмента, который, в свою очередь, отлично подходит для всех платформ. В рамках Slack предусмотрены работа через веб-интерфейс, а также настольные и мобильные приложения для таких платформ, как iOS и Android. Сервис даёт возможность пользователю получать уведомления лишь на то устройство, которое активно в настоящий момент. В случае, если в данный момент нет активных устройств, уведомление высылается на электронную почту. Кроме того, Slack наделён функциями поиска по сообщениям и передачи файлов. В настоящий момент инструмент уже проходит процесс тестирования и использует как минимум в 45 различных компаниях.

Что касается Катерины, то до создания Flickr у неё был богатейший опыт работы. Девушке удалось поработать не только креативным директором в сообществе, придумывающем и создающим мультфильмы, но и арт-директором в популярном интернет-журнале, а также главным дизайнером в крупной веб-студии. Теперь она считается одной из самых влиятельных женщин в IT-сфере. После хорошего старта в проекте Flickr Кейт нашла себя в роли основателя социальной сети Hunch, который позволяет каждому желающему персонализировать свой интернет. Также, в своё время девушка стояла у истоков стартапа Taste Graph и успешно инвестировала деньги в такие проекты, как Kickstarter, TypeKit и 20x200. Говоря о себе Катерина Фейк, иронизирует:

«Расписание у меня совершенно беспорядочное. Я всегда занимаюсь тем, что мне кажется важным в данный момент. Мне даже пришлось настроить свой e-mail так, чтобы письма на него приходили только два раза в день. Также только два часа я выделяю на работу с социальными медиа. Большинство людей пытается сделать максимум дел за минимум времени. Лично я стараюсь уделить больше времени одному делу. То же самое с информацией. Не нужно делать за других то, что они должны делать сами. Если Вы работаете над тем, чем хотите, и у Вас есть на это силы, тогда продуктивность придёт сама по себе».

Стюарт и Кейт были одними из первых, кто осознал гигантский потенциал социального фотосервиса. Если бы не они, то возможно Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена), Instagram (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) и Google (сайт нарушает закон РФ) не имели бы таких широких возможностей. Flickr и сегодня довольно популярен в среде блогеров, но его уже давно обошёл Photobucket, имеющий более 14 миллионов пользователей. Тем не менее, детище Стюарта и Кейт останется в памяти у многих надолго, как проект, оказавший влияние на все современные сайты фототематики, которые удачно скопировали их находку. Хотя для ребят время революций уже в прошлом, а вот над интерфейсом Flickr до сих пор продолжают работать, но уже другие специалисты. Жаль, что игра «Game Neverending» так и не была доведена до конца. Интересно, какой бы она могла получиться?

Автор – Шеневская Эльвира, является менеджером по развитию компании www.iseeq.com/

16 августа 2015 / Комментарии

Net 2 Pay - отличный платежный агрегатор

Какие у агрегатора Нет 2 Пэй плюсы? Для начала, сравнимые с "гигантами": — средний по рынку процент (~как у Яндекса); — возможность платить картами, ЯД, ВМ, Киви и т.

далее →

27 июля 2015 / Комментарии

Онлайн-сервис для руководителя интернет-магазина: повышаем продуктивность работы персонала

В этой статье вы познакомитесь с одним из таких решений – системой учета рабочего времени Yaware.TimeTracker. Она помогает оптимизировать траты времени и повысить продуктивность работы.

далее →

6 июля 2015 / Комментарии

Как сделать удобный поиск, фильтры и категории, чтобы конверсия была высокой?

Здравствуйте, коллеги! Задался вопросом, влияет ли наличие фасетных фильтров на конверсию? У кого какой опыт? В некоторых конструкторах ИМ нет фасетных фильтров, но есть развесистое дерево категорий, по идее — если расположить правильно, посетитель сможет найти, что ищет.

далее →