У меня имеется небольшой ИМ кормов для животных, и я задумался о том, чтобы стать немного Вангой и попытаться спрогнозировать будущие заказы на основе предыдущих. Разумеется, все это возможно (или не совсем) на основе анализа предыдущих заказов пользователя. 

Зачем?:

  1. Ну, во-первых, это красиво.. то есть, интересно; 
  2. Можно более точно планировать будущую закупку у поставщика; 
  3. Самое главное - можно выбрать более точное время для отправки письма-напоминания покупателю, что «пора бы уже еще заказать, у вас там заканчивается». 

Как я уже написал, у нас еда для кошек и собак, и постоянные покупатели действительно покупают одни и те же корма с определенной периодичностью.

Какие сложности имеются, какие возможные решения я вижу:

  1. Корма разных весовок и различные их комбинации в заказе прямо влияют на дату следующего заказа - каждой весовке корма присваиваем среднее количество дней на которое его хватит; 
  2. Разные кошки\собаки потребляют одни и те же корма по-разному - добавляем покупателю коэффициент прожорливости. 
  3. У покупателя может появиться новое дополнительное животное, или скоропостижно скончаться старое - это попортит нам статистику и испортит прогноз - вводим коэффициент количества животных; 
  4. Сезонность - как показывает практика, летом наши четвероногие друзья питаются хуже - добавляем сезонный коэффициент.

Имея эти данные по основным постоянным покупателям, можно составить довольно простую формулу, которая подскажет примерную дату следующего заказа. Для новых покупателей, или для тех, по кому не накопилось достаточно статистических данных, выводим некую среднюю формулу. 

Далее, можно будет периодически подгонять им коэффициенты. Не знаю что из этого у меня получится, и получится ли вообще. В ближайшее время я буду мучить базу данных для получения необходимой инфы по каждому покупателю, анализировать что покупали, какого веса, с какой периодичностью. Далее строить прогнозы на самых активных юзерах, и смотреть на сколько они сбудутся. Если будут какие результаты или интересные находки - обязательно поделюсь. Если не будут - не поделюсь. К чему я это все? Мне очень интересны ваши мысли на эту тему, добро пожаловать в комментарии. 

Автор: Marat R Safi
4 апреля / Комментарии

Коллеги, привет! Порекомендуйте плз хорошую и недорогую компанию-разработчиков 1с. Требуется настроить всю товарную инфраструктуру 1с и интеграцию с интернет-магазином на битриксе. Сейчас ситуация такая: вся товарка первична на сайте, заносилась она разными способами и парсерами и вручную, т.

далее →

4 апреля / Комментарии

Добрый день. Ищу ответственное хранение + набор заказов + отгрузку в СДЭК. По результатам ответов на емейл получилась вот такая табличка. Пока получается, что по ценам и услугам я могу попробовать поработать только с ritm-z. Подскажите, пожалуйста, кого из операторов фулфилмента забыл?

далее →

4 апреля / Комментарии

Думаю многие из Вас слышали о реалити-шоу "Реанимация интернет-магазина" , где в режиме реального времени увеличили продажи печального магазина в 6 раз! Круто? Вот и я так думаю! Мы следили за проектом с самого его старта и продолжим следить дальше. Было проведено 17 уроков, и те из вас, кто присутствовал на них убедились в их пользе.

далее →

4 апреля / Комментарии

Коллеги, у нас есть необходимость проводить периодические проверки call-центра с помощью тайных покупателей. Посоветуйте пожалуйста, компанию, которая может проводить такие аудиты для малого бизнеса? то есть нужны крутые, гибкие и клиентоориентированные ребята:)) Есть же такие?

далее →

4 апреля / Комментарии

Поделитесь пожалуйста - какой телефонией пользуетесь для ИМ и довольны (кроме манго-оч дорого), чтоб с записью разговоров, чтоб связь надежная была и не золотая, и,может, кто знает - как называется сервис- когда клиент звонит- его номер можно сразу "взять на карандаш" и потом когда он снова звонит- он переключается сразу на "своего менеджера"?

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook