У меня имеется небольшой ИМ кормов для животных, и я задумался о том, чтобы стать немного Вангой и попытаться спрогнозировать будущие заказы на основе предыдущих. Разумеется, все это возможно (или не совсем) на основе анализа предыдущих заказов пользователя. 

Зачем?:

  1. Ну, во-первых, это красиво.. то есть, интересно; 
  2. Можно более точно планировать будущую закупку у поставщика; 
  3. Самое главное - можно выбрать более точное время для отправки письма-напоминания покупателю, что «пора бы уже еще заказать, у вас там заканчивается». 

Как я уже написал, у нас еда для кошек и собак, и постоянные покупатели действительно покупают одни и те же корма с определенной периодичностью.

Какие сложности имеются, какие возможные решения я вижу:

  1. Корма разных весовок и различные их комбинации в заказе прямо влияют на дату следующего заказа - каждой весовке корма присваиваем среднее количество дней на которое его хватит; 
  2. Разные кошки\собаки потребляют одни и те же корма по-разному - добавляем покупателю коэффициент прожорливости. 
  3. У покупателя может появиться новое дополнительное животное, или скоропостижно скончаться старое - это попортит нам статистику и испортит прогноз - вводим коэффициент количества животных; 
  4. Сезонность - как показывает практика, летом наши четвероногие друзья питаются хуже - добавляем сезонный коэффициент.

Имея эти данные по основным постоянным покупателям, можно составить довольно простую формулу, которая подскажет примерную дату следующего заказа. Для новых покупателей, или для тех, по кому не накопилось достаточно статистических данных, выводим некую среднюю формулу. 

Далее, можно будет периодически подгонять им коэффициенты. Не знаю что из этого у меня получится, и получится ли вообще. В ближайшее время я буду мучить базу данных для получения необходимой инфы по каждому покупателю, анализировать что покупали, какого веса, с какой периодичностью. Далее строить прогнозы на самых активных юзерах, и смотреть на сколько они сбудутся. Если будут какие результаты или интересные находки - обязательно поделюсь. Если не будут - не поделюсь. К чему я это все? Мне очень интересны ваши мысли на эту тему, добро пожаловать в комментарии. 

Автор: Marat R Safi
22 февраля / Комментарии

Подскажите, чем можно / лучше пользоваться для подключения следующего функционала: -в профиле ИМ добавляем карту и верифицируем ее -последующие покупки проходят при клике на кнопку "оплатить картой" без СМС-ок и открытия интернет-банкинга. Пример такой реализации - у Adwords от Google.

далее →

22 февраля / Комментарии

Коллеги, помогите плиз Максим Прохоров Ему не надо предлагать услугу! Ему рекомендации нужны.

далее →

22 февраля / Комментарии

Интересно. Как работают ИМ, продающие подарки и цветы. Ситуация, когда оплачивает покупатель заказ банковской картой, а получатель другой человек, довольно частая. Видел здесь упоминание, что так делать нельзя, кто-то советует писать доверенность, что оплативший Иванов, хочет заказать и оплатить товар для Петровой.

далее →

22 февраля / Комментарии

Коллеги, добрый день, подскажите, пожалуйста, каким образом ИМ может проверить счета курьерской компании на предмет соответствия тарифов договорам? Кто как это делает? Как правило, тарифная сетка курьеров достаточно сложная (зависит от веса, зоны и т.п.) - поэтому ручная проверка может быть достаточно сложной при количестве отправлений больше 100.

далее →

21 февраля / Комментарии

Нашему перспективному и крайне медленно развивающемуся бизнесу нужен интернет-маркетолог-аналитик или маркетолог со знанием аналитики или хотя бы страстно желающий совершенствовать свои начальные знания аналитики. Мы - это кто? - Дистрибьюторы нескольких европейских брендов записных книжек, ежедневников и аксессуаров Moleskine и Leuchtturm1917.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook