Смотрите в каталоге
Маркетплейсы
СКогда вы начинали бизнес, вы заявляли, что через несколько лет обгоните Ozon.ru. Спустя шесть лет выручка «Озона» — 9,2 миллиарда рублей, а Wikimart — 4,7 миллиарда рублей. А некоторым компаниям, стартовавшим одновременно с вами, удалось обогнать «Озон». У лидера рынка «Юлмарт» — 21,8 миллиарда рублей. Почему вам не удалось выйти на запланированную динамику?  Мы точно росли быстрее «Озона», но недостаточно быстро, чтобы их обогнать. Нам шесть лет, а «Озону» — 16. К тому же выручка «Озона» — немного лукавые цифры, потому что у них есть бизнес по продаже билетов. Про «Озон» не совсем правильно говорить. Вот «Юлмарт» нам не удалось догнать: хотя они всего лишь на год старше нас, но у них гораздо больше выручка. Они продают бытовую технику и электронику, мы электроникой торговали в меньшей степени. Я думаю, у нас была проблема с доступом к капиталу. В конце 2011 года Tiger решил, что Россия не так перспективна, как Индия. За это время они проинвестировали более $1 миллиарда долларов в индийский интернет-магазин Flipkart, а в нас за это время они проинвестировали всего $15 миллионов. Все-таки есть разница.  СЧем вы принципиально отличаетесь от «Яндекс.Маркета», который также является агрегатором для тысяч разных интернет-магазинов? Причем комиссия «Яндекс.Маркета» для интернет-магазинов за заказ составляет 1%, а у Wikimart — от 2% до 15%.  Один процент — это лукавство. 1% — это стартовая цифра для магазинов, а дальше начинаются повышения, и в реальности у них такой ставки нет. Мы все-таки ретейловая компания, а «Яндекс» — интернет-компания. «Яндекс» никогда не будет владеть товаром и думать о нем. У нас 1/3 товара — это то, что мы закупили заранее. Агрегатором быть выгоднее, если ты часть «Яндекса». Если у тебя нет трубы, из которой хлещет трафик, то других вариантов у тебя нет.  СПочему в России вся интернет-торговля убыточная?  В России вся белая интернет-торговля убыточная. Для того чтобы построить прибыльный интернет-ретейл, нужно пять-семь лет и $100 миллионов. Чудес не бывает. Магазины, которые появляются у ваших дверей и продают товары без чека, — прибыльные. Убыточны крупные ретейлеры с оборотом от $50 миллионов и работающие в белую.  ССчитается, что интернет-торговля выгодна потому, что нет расходов на аренду магазинов, но в то же время у большой компании появляется склад, парк автомобилей для доставки заказов, то есть расходы получаются примерно те же самые.  Не совсем. Если смотреть на экономику «одного заказа», то онлайн-торговля получается выгоднее. Но есть нюансы. Онлайн-торговля прибыльна на уровне одного заказа, но убыточна на уровне большой интернет-компании. Когда ты строишь офлайновый ретейл, ты создаешь прибыльный бизнес за два года, а дальше прирастаешь магазинами, тратишь на аренду, персонал и улучшаешь логистику. В онлайне главное — это технология. Ты вкладываешь в зарплату программистов, в разработку. Из $50 миллионов, которые в нас проинвестировали на конец прошлого года, мы $30 миллионов потратили на зарплату программистов. И вот он убыток.  СМногие магазины демпингуют, чтобы привлечь к себе клиентскую базу и выжить конкурентов, надеясь, что когда-то они останутся одни и будут делать с этими клиентами что хотят.  Это правильное мнение. Но это не всегда работает.  СЕсли смотреть на финансовые показатели, кажется, что это вообще никогда не работает. У «Ютинет» — убыток, у «Озона» — убыток, у вас — убыток. Что будет дальше с этим рынком?  Консолидация будет. То, что происходит с нами, с «Ютинетом». Никто в одиночку тащить убытки не может.
Компании и сервисы: Wikimart, Яндекс.Маркет, Юлмарт
Автор: Andrew Artishchev
24 февраля / Комментарии

Платежный агрегатор, какой? Коллеги, подумал я, а может быть отказаться мне от Яндекс Кассы!? 3% мне кажется много! Но я пока не прорабатывал стоимость транзакции у АльфаБанка или еще где то. От 100тр - 3 тр процент Яндексу. Они наверное еще и с клиента комиссию берут!

далее →

24 февраля / Комментарии

Коллеги, кто знает как начать продавать на Алиэкспресс Молл? Раньше думал, там только крупняк по приватным договоренностям, но сейчас видимо все поменялось.

далее →

23 февраля / Комментарии

Коллеги, а кто-нибудь настраивал сервисные сообщения Viber? Хотим оповещать клиентов о статусах заказов, но не совсем понятно. Недавно Вайбер разрешил свободную регистрацию публичных аккаунтов. Дает ли получение такого аккаунта автоматический доступ к API сервисных сообщений?

далее →

23 февраля / Комментарии

Коллеги, добрый день! Ищем e-mail-маркетолога с опытом составления цепочек рассылок, триггерных и транзакционных писем. Мы работаем с GetResponse. Офис в 5 минутах пешком от метро Краснопресненская или Улица 1905 года. Уютный и комфортный офис класса «А», с шикарным панорамным видом на Москву.

далее →

23 февраля / Комментарии

Коллеги, подскажите, какие Ваши впечатления по работе СДЭК - Жизнь в стиле Экспресс, или есть кто-то оттуда, кто реально внутри может оказать влияние на процессы. Нас и клиента подвели очень сильно. Нам очень нужно было помочь получателю в доставке груза из Москвы в Волгоград 22.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook