Каковы сейчас ваши предчувствия?
Есть ощущение, что первая волна кризиса миновала, ждем вторую.
А как же декабрьские результаты, когда все ретейлеры удвоили продажи?
Это был тот самый «отскок дохлой кошки» из учебников.
Сейчас весь ретейл фиксирует резкий спад, вы тоже с этим столкнулись?
Это очевидно, чудес не бывает. Если у людей упали доходы и в декабре они потратили сбережения, то в январе они остались ни с чем. И как будет развиваться ситуация, пока непонятно. Не то что мы достигли какого-то дна и пора думать, что делать дальше. Во-первых, дна еще даже не видно, во-вторых, то, что происходит, будет разнонаправленно воздействовать на нашу компанию. Например, уходят конкуренты — это плюс. Падает потребительская активность — это минус. Причем непонятно, что будет с курсом, с ценами и, соответственно, маржой. У нас есть стратегия под условным названием «думай о финансовой устойчивости». А тактика зависит от ситуации на рынке в данный момент.
Каков ваш прогноз по рынку на 2015 год?
Любой, кто сейчас будет давать какие-либо прогнозы, окажется шарлатаном. Эффект домино еще даже не начался. Полгода уйдет только на раскачку системы. Я говорю про наш рынок. В декабре были хорошие продажи, которые доставили оптимизм многим игрокам, уверовавшим, что жизнь наладится. А с января должно пройти полгода прежде, чем мы увидим эффект реального спада. Может, это станет понятно в мае.
Есть ощущение, что первая волна кризиса миновала, ждем вторую.
А как же декабрьские результаты, когда все ретейлеры удвоили продажи?
Это был тот самый «отскок дохлой кошки» из учебников.
Сейчас весь ретейл фиксирует резкий спад, вы тоже с этим столкнулись?
Это очевидно, чудес не бывает. Если у людей упали доходы и в декабре они потратили сбережения, то в январе они остались ни с чем. И как будет развиваться ситуация, пока непонятно. Не то что мы достигли какого-то дна и пора думать, что делать дальше. Во-первых, дна еще даже не видно, во-вторых, то, что происходит, будет разнонаправленно воздействовать на нашу компанию. Например, уходят конкуренты — это плюс. Падает потребительская активность — это минус. Причем непонятно, что будет с курсом, с ценами и, соответственно, маржой. У нас есть стратегия под условным названием «думай о финансовой устойчивости». А тактика зависит от ситуации на рынке в данный момент.
Каков ваш прогноз по рынку на 2015 год?
Любой, кто сейчас будет давать какие-либо прогнозы, окажется шарлатаном. Эффект домино еще даже не начался. Полгода уйдет только на раскачку системы. Я говорю про наш рынок. В декабре были хорошие продажи, которые доставили оптимизм многим игрокам, уверовавшим, что жизнь наладится. А с января должно пройти полгода прежде, чем мы увидим эффект реального спада. Может, это станет понятно в мае.
Внешняя ссылка: lenta.ru