Привет, друзья и просто участники группы! У меня имеется небольшой ИМ кормов для животных, и я задумался о том, чтобы стать немного Вангой и попытаться спрогнозировать будущие заказы на основе предыдущих.
Привет, друзья и просто участники группы!

У меня имеется небольшой ИМ кормов для животных, и я задумался о том, чтобы стать немного Вангой и попытаться спрогнозировать будущие заказы на основе предыдущих. Разумеется, все это возможно (или не совсем) на основе анализа предыдущих заказов пользователя.

Зачем?:
1. Ну, во-первых, это красиво.. то есть, интересно;
2. Можно более точно планировать будущую закупку у поставщика;
3. Самое главное - можно выбрать более точное время для отправки письма-напоминания покупателю, что «пора бы уже еще заказать, у вас там заканчивается».

Как я уже написал, у нас еда для кошек и собак, и постоянные покупатели действительно покупают одни и те же корма с определенной периодичностью.

Какие сложности имеются, какие возможные решения я вижу:
1. Корма разных весовок и различные их комбинации в заказе прямо влияют на дату следующего заказа - каждой весовке корма присваиваем среднее количество дней на которое его хватит;
2. Разные кошки\собаки потребляют одни и те же корма по-разному - добавляем покупателю коэффициент прожорливости.
3. У покупателя может появиться новое дополнительное животное, или скоропостижно скончаться старое - это попортит нам статистику и испортит прогноз - вводим коэффициент количества животных;
4. Сезонность - как показывает практика, летом наши четвероногие друзья питаются хуже - добавляем сезонный коэффициент.

Имея эти данные по основным постоянным покупателям, можно составить довольно простую формулу, которая подскажет примерную дату следующего заказа.

Для новых покупателей, или для тех, по кому не накопилось достаточно статистических данных, выводим некую среднюю формулу. Далее, можно будет периодически подгонять им коэффициенты.

Не знаю что из этого у меня получится, и получится ли вообще. В ближайшее время я буду мучить базу данных для получения необходимой инфы по каждому покупателю, анализировать что покупали, какого веса, с какой периодичностью. Далее строить прогнозы на самых активных юзерах, и смотреть на сколько они сбудутся.

Если будут какие результаты или интересные находки - обязательно поделюсь. Если не будут - не поделюсь.

К чему я это все? Мне очень интересны ваши мысли на эту тему, добро пожаловать в комментарии.

* Играет WinAmp: Вангуем,_cегодня_мы_с_тобой_вангуем.mp3

Открыть данное сообщение в группе "ИМ диспуты" в Facebook

Автор: Marat R Safi
24 февраля / Комментарии

Платежный агрегатор, какой? Коллеги, подумал я, а может быть отказаться мне от Яндекс Кассы!? 3% мне кажется много! Но я пока не прорабатывал стоимость транзакции у АльфаБанка или еще где то. От 100тр - 3 тр процент Яндексу. Они наверное еще и с клиента комиссию берут!

далее →

24 февраля / Комментарии

Коллеги, кто знает как начать продавать на Алиэкспресс Молл? Раньше думал, там только крупняк по приватным договоренностям, но сейчас видимо все поменялось.

далее →

23 февраля / Комментарии

Коллеги, а кто-нибудь настраивал сервисные сообщения Viber? Хотим оповещать клиентов о статусах заказов, но не совсем понятно. Недавно Вайбер разрешил свободную регистрацию публичных аккаунтов. Дает ли получение такого аккаунта автоматический доступ к API сервисных сообщений?

далее →

23 февраля / Комментарии

Коллеги, добрый день! Ищем e-mail-маркетолога с опытом составления цепочек рассылок, триггерных и транзакционных писем. Мы работаем с GetResponse. Офис в 5 минутах пешком от метро Краснопресненская или Улица 1905 года. Уютный и комфортный офис класса «А», с шикарным панорамным видом на Москву.

далее →

23 февраля / Комментарии

Коллеги, подскажите, какие Ваши впечатления по работе СДЭК - Жизнь в стиле Экспресс, или есть кто-то оттуда, кто реально внутри может оказать влияние на процессы. Нас и клиента подвели очень сильно. Нам очень нужно было помочь получателю в доставке груза из Москвы в Волгоград 22.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook