Друзья, а подскажите, как правильно организовывать поиск багов на сайте и отладку? Время от времени мы сталкиваемся с жалобами: "не смогла оформить заказ", "не сработала кнопка". В лучшем случае удается выяснить тип браузер и платформу (десктоп или мобила). Заходишь с этого браузера - все ок. ...и вот думаешь..
На мой взгляд тут есть несколько проблем:
1. Гипотеза о существующей ошибке. Представим, что сообщений о проблеме не поступало, но мы можем допустить, что при каких-то условиях (тип браузера, версия, платформа, последовательность действий, настройки на устройстве пользователя и пр.) критическая ошибка может возникать. Понятно, что владелец ресурса хочет убедиться, что у него все ок, и все пользователи на всех устройствах, во всех браузерах, во всех ситуациях получают корректный результат. Как это делается?
Я знаю, что есть какие-то "валидаторы верстки", которые могут проверить под все браузеры, но, насколько я понимаю, они проверят только корректность верстки. Если ошибка возникает в результате работы скрипта, то они это не отловят.
Есть сервисы, которые предлагают посмотреть на свой сайт во всех возможных версиях браузера. Но что на них смотреть? )) Надо же проверять работоспособность?
2. Допустим, пользователь сказал, что ошибка в ИЕ. Понятно, что на моем компе стоит последняя версия браузера - оно как-то само обновляется. А если у пользователя глюк, скажем, в ИЕ8 (по каким-то причинам он не обновил). Где мне найти комп с ИЕ8, чтобы прогнать всю процедуру заказа? Как это все делается?
3. Как тестируются сайты под мобильные устройства? iOS, Android, куча марок и моделей со своими версиями прошивок, размерами экрана, особенностиями и пр. Как это делается?
4. Трудозатраты. Допустим я нашел какой-то эмулятор браузеров (если конечно ему можно доверять), получается нужно протестировать операцию (пускай самую критичную - оформление заказа) несколько десяткой раз. ммм.... а после внесения изменений - еще раз. И так вечно. Должны же быть какая-то оптимизация этого процесса?
Жажду узнать профессиональные тайны индустрии отладки веб-сайтов. Спасибо!

Открыть данное сообщение в группе "ИМ диспуты" в Facebook

Автор: Konstantin Bocharsky

Вопрос к владельцам и маркетологам ИМ: каким образом у вас реализовано отслеживание e-commerce метрик в Google Analytics? Спасибо, что не пожалели 3 секунды своего времени на ответ, мне очень важна статистика :)

далее →

Zdrastvuyte, izvinite za offtop. Cto polzuete kak task manager. Bil u menya wunderlist. No seycas nujen alternativ. Asana i Trello ne nravilsya

далее →

Периодически есть потребность с кем-то поговорить/посоветоваться насчет развития фирмы. Я часто осмысляю через диалог. И взгляд со стороны очень важен. С подчиненными важные темы не обсудить, жена тоже не всегда может дать адекватный совет. Вопрос: 1. Кто как выходит из изоляции личного опыта?

далее →

Коллеги, в интернет-магазине сделали заказ на номер +7 (999) 999-99-99. Кто-нибудь знает, что это за номер? Реально такой существует и принадлежит какому-то гражданину? Или это какая-нибудь служба по автопрозвону и тестированию работает? Если интересно, заказали 2 стула с доставкой по Москве.

далее →

Коллеги, кто обслуживается в Сбере. Как быстро зачисляют платёж от физики/юрика внутри банка? Скажем покупатель открыл мобильное приложение и сделал перевод Вам на счёт, через сколько зачислят? Так-же интересно про ВТБ 24. Спасибо.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook