Что Ebay нам с открытия представительства в России готовит?
20 июня всем стало известно, что Российский офис возглавит Владимир Долгов (ранее возглавлял Российское представительство Google) (сайт нарушает закон РФ). Компания с названием eBay Marketplaces будет представлять интересы всемирного интернет-аукциона.
Ранее говорили, что платежная система PayPal (подконтрольная Ebay) так же планирует выйти на отечественный рынок и что рассматривает для себя стратегическим партнером “Почту России”.
Но ничего подобного на настоящий момент не произошло. “Почта России” с PayPal (или наоборот) не договорилась и решила сотрудничать с MasterCard.
Об этом стало известно 22 июня: СМИ сообщили о подписании соглашения о намерениях по совместному развитию и использованию инновационных финансовых продуктов и технологий в России. Со стороны «Почты России» соглашение подписал генеральный директор Александр Киселев, со стороны «МастерКард» — генеральный директор Илья Рябый.
Благодаря этому соглашению клиенты «Почты России» могут получить возможность оплачивать почтовые и иные услуги в почтовых отделениях с помощью платежных инструментов MasterCard, в том числе по инновационной бесконтактной технологии MasterCard PayPass.
В рамках этого соглашения, более 2 тыс. почтовых отделений оснастят терминалами для приема PayPass. Так же будет рассматриваться возможность внедрения технологии MasterCard Mobile для приема онлайн-платежей. Помимо этого, обсуждается вопрос внедрения технологии безналичных переводов MasterCard MoneySend.
Что так называемого “плохого” ожидать от полноценного прихода в РФ Ebay?
Да ничего!
Для рядового потребителя - только плюсы: возможность выводить денежные средства со своего счета; возможность работы с ставками на свой товар ( в настоящий момент это могут только те у кого есть счет в американском банке); возможность более активно продавать/продвигать свой товар на внутреннем рынке, как в РФ, так и в странах Таможенного союза.
Для мелких и средних интернет-магазинов - вот здесь есть и плюсы и минусы:
плюсы - возможность продавать свой товар на дополнительной АДЕКВАТНОЙ мульти-торговой площадке; заработать РЕАЛЬНЫЙ рейтинг хорошего/замечательного и т.п. интернет-магазина; расширить географию присутствия своего ИМ в интернет-пространстве
минусы - “заработать” рейтинг недобросовестного продавца; усиление ценовой и товарной конкуренции;
Так называемое “e-commerce happiness” настанет только тогда - когда будет решена проблема доставки!
Не исключаю, что в настоящий момент eBay Marketplaces, ведутся поиски или переговоры с потенциальным ключевым партнером в рамках решения вопросы доставки покупок по территории РФ и стран СНГ. Возможно им станет Pony Express или DPD. Почему они? На мой взгляд эти компании более активно развивают в нашей стране услуги по доставке грузов как частным, так и юридическим лицам. К примеру DPD в настоящий момент осуществляет доставку по РФ в более 4 тыс. городов и населенных пунктов, Pony Express более 7 тысяч.
Для крупных интернет-магазинов - ничего “плохого” как в краткосрочной, так среднесрочной перспективе, а давать прогноз на долгосрочную перспективу дело неблагодарное.
Немного из истории отечественного офлайн-ритейла на примере экспансии группы Metro .
История Metro в России официально началось 1 ноября 2000 года, когда был зарегистрирован головной офис компании в Москве.
Методы работы немецкой компании тогда возмутили всех участников российского розничного рынка — ритейлеров, дистрибуторов и производителей. Осенью 2001 г., перед открытием гипермаркетов Metro C&C в Москве, сети “Седьмой континент”, “Перекресток” и “Копейка” пообещали убрать с полок продукцию компаний, которые будут поставлять ее в Metro по более низким ценам, чем в российские сети. (Немецкая компания требовала скидку в 3-5% от обычных отпускных цен.)
У компаний Henkel, Colgate-Palmolive и “Невская косметика”, выполнивших эти требования, перестали закупать товары обиженные российские дистрибуторы. А несколько небольших производителей продовольствия объявили Metro бойкот из-за того, что компания требовала не только больших скидок, но и “вступительного взноса” за введение каждой позиции товара в ассортимент, бонусов по итогам годовых продаж и оплаты маркетинговых услуг.
Однако бунт не удался. Поставщики оценили свой ущерб от непродолжительного бойкота и вернулись в сеть. Отечественные ритейлеры же через пару месяцев после открытия Metro перестали возмущаться и начали учиться у конкурента.
Пять лет назад обычным делом было опоздание поставки продуктов на трое суток, сейчас же магазин может не принять товар у поставщика, машина которого опоздала на 15 минут. Отечественные ритейлеры переняли у Metro практически все, что могли, начиная от формы договора поставки.
Но главное — именно Metro, образно говоря, «дала всем пинка», ускорив развитие розницы в России”.
Может eBay Marketplaces даст своеобразного “пинка” и будет всем “e-commerce happiness”!
20 июня всем стало известно, что Российский офис возглавит Владимир Долгов (ранее возглавлял Российское представительство Google) (сайт нарушает закон РФ). Компания с названием eBay Marketplaces будет представлять интересы всемирного интернет-аукциона.
Ранее говорили, что платежная система PayPal (подконтрольная Ebay) так же планирует выйти на отечественный рынок и что рассматривает для себя стратегическим партнером “Почту России”.
Но ничего подобного на настоящий момент не произошло. “Почта России” с PayPal (или наоборот) не договорилась и решила сотрудничать с MasterCard.
Об этом стало известно 22 июня: СМИ сообщили о подписании соглашения о намерениях по совместному развитию и использованию инновационных финансовых продуктов и технологий в России. Со стороны «Почты России» соглашение подписал генеральный директор Александр Киселев, со стороны «МастерКард» — генеральный директор Илья Рябый.
Благодаря этому соглашению клиенты «Почты России» могут получить возможность оплачивать почтовые и иные услуги в почтовых отделениях с помощью платежных инструментов MasterCard, в том числе по инновационной бесконтактной технологии MasterCard PayPass.
В рамках этого соглашения, более 2 тыс. почтовых отделений оснастят терминалами для приема PayPass. Так же будет рассматриваться возможность внедрения технологии MasterCard Mobile для приема онлайн-платежей. Помимо этого, обсуждается вопрос внедрения технологии безналичных переводов MasterCard MoneySend.
Что так называемого “плохого” ожидать от полноценного прихода в РФ Ebay?
Да ничего!
Для рядового потребителя - только плюсы: возможность выводить денежные средства со своего счета; возможность работы с ставками на свой товар ( в настоящий момент это могут только те у кого есть счет в американском банке); возможность более активно продавать/продвигать свой товар на внутреннем рынке, как в РФ, так и в странах Таможенного союза.
Для мелких и средних интернет-магазинов - вот здесь есть и плюсы и минусы:
плюсы - возможность продавать свой товар на дополнительной АДЕКВАТНОЙ мульти-торговой площадке; заработать РЕАЛЬНЫЙ рейтинг хорошего/замечательного и т.п. интернет-магазина; расширить географию присутствия своего ИМ в интернет-пространстве
минусы - “заработать” рейтинг недобросовестного продавца; усиление ценовой и товарной конкуренции;
Так называемое “e-commerce happiness” настанет только тогда - когда будет решена проблема доставки!
Не исключаю, что в настоящий момент eBay Marketplaces, ведутся поиски или переговоры с потенциальным ключевым партнером в рамках решения вопросы доставки покупок по территории РФ и стран СНГ. Возможно им станет Pony Express или DPD. Почему они? На мой взгляд эти компании более активно развивают в нашей стране услуги по доставке грузов как частным, так и юридическим лицам. К примеру DPD в настоящий момент осуществляет доставку по РФ в более 4 тыс. городов и населенных пунктов, Pony Express более 7 тысяч.
Для крупных интернет-магазинов - ничего “плохого” как в краткосрочной, так среднесрочной перспективе, а давать прогноз на долгосрочную перспективу дело неблагодарное.
Немного из истории отечественного офлайн-ритейла на примере экспансии группы Metro .
История Metro в России официально началось 1 ноября 2000 года, когда был зарегистрирован головной офис компании в Москве.
Методы работы немецкой компании тогда возмутили всех участников российского розничного рынка — ритейлеров, дистрибуторов и производителей. Осенью 2001 г., перед открытием гипермаркетов Metro C&C в Москве, сети “Седьмой континент”, “Перекресток” и “Копейка” пообещали убрать с полок продукцию компаний, которые будут поставлять ее в Metro по более низким ценам, чем в российские сети. (Немецкая компания требовала скидку в 3-5% от обычных отпускных цен.)
У компаний Henkel, Colgate-Palmolive и “Невская косметика”, выполнивших эти требования, перестали закупать товары обиженные российские дистрибуторы. А несколько небольших производителей продовольствия объявили Metro бойкот из-за того, что компания требовала не только больших скидок, но и “вступительного взноса” за введение каждой позиции товара в ассортимент, бонусов по итогам годовых продаж и оплаты маркетинговых услуг.
Однако бунт не удался. Поставщики оценили свой ущерб от непродолжительного бойкота и вернулись в сеть. Отечественные ритейлеры же через пару месяцев после открытия Metro перестали возмущаться и начали учиться у конкурента.
Пять лет назад обычным делом было опоздание поставки продуктов на трое суток, сейчас же магазин может не принять товар у поставщика, машина которого опоздала на 15 минут. Отечественные ритейлеры переняли у Metro практически все, что могли, начиная от формы договора поставки.
Но главное — именно Metro, образно говоря, «дала всем пинка», ускорив развитие розницы в России”.
Может eBay Marketplaces даст своеобразного “пинка” и будет всем “e-commerce happiness”!