Смотрите в каталоге
Электронные деньги
#imdisput_совет #imdisput_полезно #imdisput_опыт #imdisput_оплата_картой

Поделюсь печальным опытом. Возможно, кого-то он убережет от ошибки.
На сайт клиенту для оплаты мелких услуг (200 рублей за услугу) была поставлена форма для приема платежей Яндекс.Деньги, вот эта: https://money.yandex.ru/fastpay/. Поставлена, заведены поля, которые пожелал заказчик, проверена: был сделан тестовый платеж, убедились, что деньги списались и поступили на расчетный счет.
Через месяца три поступает жалоба от клиента. Жалоба в двух частях:
1) деньги не поступают (а услуги оказываются; покупатели присылают уведомления, полученные от Яндекс.Денег об успешности транзакций, клиенту на почту регулярно приходят такие же уведомления, где четко написано, что средства зачислены на расчетный счет),
2) обращались в техподдержку, но поддержки не получили. В общение с техподдержкой вступили мы. Долго ли, коротко ли — добрались до истины.

Истина состояла вот в чем: у поля "Назначение платежа" есть ограничение в 210 символов. Если содержимое поля "Название платежа" (это поле есть по умолчанию) и дополнительных полей превышает 210 символов, это, по объяснениям техподдержки, приводит к тому, что в назначении платежа не отображается информация об НДС, бухгалтерия Яндекс.Денег не может обработать такие платежи и делает возвраты на карты плательщиков. О том, что возникает какая-то проблема, никто не знает. Уведомления об успешных платежах, тем не менее, поступают. Отдельный нюанс связан с тем, что у нашего клиента бухгалтерия на аутсорсе и есть сложности в коммуникациях, проверять поступления часто и регулярно не получается.
Версия, повторюсь, принадлежит техподдержке.
Не снимаю с себя вины за то, что мы не отследили это ограничение в 210 символов, но все же хочу сказать:

1) это ограничение нигде не было указано как обязательное, приводящее к такого рода последствиям. Ограничение указано "серым по серому" в конструкторе форм под блоком "Как будет выглядеть назначение платежа" (см. приложенный скриншот). При этом при заполнении полей лишние символы срезаются (то есть неудобно должно быть получателю платежа, он в отдельных случаях не увидит какой-то информации), но слова "Платеж за" и, например, "без НДС" подставляются в любом случае. То есть пример неверно демонстрирует поведение системы!

2) Информация о том, что данных из дополнительных полей "участвуют" в "Назначении платежа" приводится в "вопросительном знаке" - в подсказке рядом с блоком "Дополнительные поля". Там написано вот это: "Данные, которые плательщик введет в эти поля, попадут в назначение платежа. Пример назначения — справа под формой".

3) О том, что что-то может пойти не так, сервис крайне осторожно намекает после попытки добавить четвертое дополнительное поле: "Не добавляйте слишком много полей. Когда все они будут заполнены, данные могут не поместиться в назначение платежа". Да и бог бы с ними. Платежи не будут проходить - вот настоящая проблема.

4) Еще раз повторюсь: ни на каком этапе (установка формы, оплата, уведомление о платеже) не отслеживается ошибка, связанная с заполнением формы. Уведомления об успешных платежах идут. Но это ничего не значит. Цитирую ответ Службы поддержки пользователей Яндекс.Деньги: "Относительно уведомлений, поступающих при использовании Формы необходимо учитывать, что такие уведомления носят информационный характер и свидетельствуют об инициировании перевода, а не о его успешности." Обещать не значит жениться.

В общем, Яндекс.Деньги ни в чем не виноваты, сервис "не несет ответственности за любые виды убытков, произошедшие вследствие использования Контрагентом Сервиса, а также не гарантирует, что Сервис соответствует требованиям Контрагента, будет предоставляться непрерывно, быстро, надежно и без ошибок; качество услуги, информации и пр., полученных с использованием Сервиса, будут соответствовать ожиданиям Контрагента".

В общении с сотрудником техподдержки выяснилось, что такая проблема наблюдалась впервые. Будьте внимательны.

Открыть данное сообщение в группе "ИМ диспуты" в Facebook

Компании и сервисы: Яндекс.Деньги
Автор: Natalie Gomeniuk
14 декабря / Комментарии

Уважаемые, накидайте список ИМ известных торговых брендов которые в предверии НГ делают скидки но по сути обманывают своих покупателей. Готовим совместно с Москва 24 спец репортаж. Спасибо.

далее →

14 декабря / Комментарии

Коллеги, вопрос к тем, кто импортирует товар из Китая официально, с контрактом, паспортом сделки, растаможкой и т.д. Если вас "кинул" китайский / гонконгский поставщик - деньги получил, а товар не отправляет, существую какие-то реально действующие способы воздействия на поставщика ?

далее →

13 декабря / Комментарии

Привет! Вроде уже спрашивали, но не могу найти. Есть какое-то готовое решение по мониторингу правильности email адреса покупателя? Что-то вроде скрипта, который мониторит входящую почту на предмет "Undelivered Mail Returned to Sender" и помечает в бд соответствующий email как неправильный.

далее →

13 декабря / Комментарии

Добрый день всем! Кто знает что нибудь по сервису Точка.ру. Звонят, говорят что мы по типу Яндекс.Маркета. Участие бесплатное. В январе якобы погонят рекламу по ТВ.

далее →

13 декабря / Комментарии

Повторные продажи – залог эффективного бизнеса. На Kaspersky Lab Прошу заметить, галочка является обязательным полем для дальнейшей оплаты. Скрин №2 это уже сл.страница, текст спрятан под >больше>

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook