#imdisput_опыт #imdisput_доставка
#imdisput_логисты #imdisput_курьерскиеуслуги #imdisput_жалоба
(сначала это был большой рассказ, полный грусти, печали, сорванных сроков и огромного негатива от поставщика и покупателей, но я решил сократить его в ущерб художественной ценности)
И так, двухнедельный эксперимент с переводом своей логистики на фулфилмент закончился. Закончился полным провалом.
Начать хочет со слов благодарности компании Шиптор (www.shiptor.ru) за интересный, хоть и полный потери времени и нервов опыт. Дальше мне с вами не по пути, чего и другим советую.
Как вы помните, две недели назад я собирал информацию по фулфилмент операторам. До этого я считал, что эти услуги не для моего маленького магазина. Но предложение этой компании показалось интересным и я решил попробовать.
Начал с малого - каждодневный сбор и доставка. Заказов у меня не очень много, но уже на в первую неделю начались проблемы:
Мелочи:
1. часть договоренностей с менеджером по продажам (по переводу ДС) при первой же возможности была проигнорирована бухгалтерией с пояснениями что они так не делают.
2. при подключении попросил первую неделю-две информировать о том какие услуги оказываются и сколько они стоят. Просил директора, менеджера по продажам, аккаунт менеджера. Все обещали прислать разбивку. На третью неделю я так этого и не получил.
Прямой материальный ущерб:
3. пропали 2 из 20 товаров. Сразу же мне начали утверждать, что они не при делах.
- Курьер не может ничего украсть, т.к. "он материально ответственный" (может мне кто-то объяснить как это мешает курьеру что-то украсть?)
- На складе ничего не может пропасть, тк все вскрывают под камерами (уже вторую неделю жду записей этих камер
- Попытки перевести стрелки на поставщика. При этом я с поставщиком очень давно работаю и очень хорошо знаком. А после обсуждения выяснилось, что когда поставщик передавал товары, то курьер попросил не закрывать одну коробку, тк ему так легче будет нести (тут на 100% моя ошибка, что я не предупредил поставщика, что все нужно плотно упаковывать)
- не было никаких попыток найти решение (от слова "СОВСЕМ"), приходится до сих пор напоминать об этом
UPD: на момент написания поста связались из компании. Не могут никак ни подтвердить ни опровергнуть что по их вине пропали товары, но готовы возместить их стоимость.
UPD2: На момент написания апдейта выяснилось, что потерялись еще товары.
4. к концу второй недели стало ясно, что даже имея мои товары у себя на складе, компания не может в адекватные сроки собрать их и передать не только сторонним логистам, например, Пикпоинту (заявка была дана 4 декабря, передали в Пикпоинт только 10-ого), но и даже своим курьерам (часть клиентов с прошлой недели до сих не получили свои заказы, при объявленном одном дне доставки). Забавный случай - отправили клиенту один товар из пяти, при этом на складе у них было всего 4 товара из необходимых, то есть они в принципе не должны были отправлять эту посылку, ну или хотя бы отправить 4 товара, но никак не один. Потом этот 1 товар они посчитал как возвратную посылку и провели как забор со склада поставщика.
UPD: На момент написания поста выяснилось что эту посылку так и не доставили, тк нет товаров, которые числятся у них на складе.
Снова мелочи:
5. полный непрофессионализм, на мой взгляд, всей команды. Связывался с менеджером в пятницу утром, уточнял почему у посылок, которые должны быть доставлены в пятницу не стоит статус "отправлена", менеджер обещал что они будут доставлены в пятницу. Вечером уже от клиентов узнал, что ничего не доставили и даже не предупредили. Потом обещали доставить в субботу до 11:00, но до 11 никто не связался, а вечером приехали по другому адресу.
Должен сказать, что я работал в логистике и понимаю с какими ситуациями компаниям приходится сталкиваться, сколько возможных проблем может возникнуть. Но когда из 20 посылок, 5-6 отправляют (не доставляют, а именно отправляют) не вовремя, а товары для двух заказов просто пропадают, это наводит на мысли что компания не сможет справиться с бОльшим объемом посылок.
Справедливости ради должен отметить, что и с моей стороны были косяки. Например я в заявке на сбор указывал одни товары, а поставщик передавал 1-2 отличающихся. При этом в их системе невозможно исправить поставку. Товар так и будет числиться как недоставленный к ним на склад.
UPD для всего поста: Позвонили и пообещали возместить стоимость всех потерянных товаров (а мне большего и не нужно). Принесли извинения за все. Компания развивается, ЛК постоянно улучшается. Возможно в будущем все будет намного лучше, а может быть это только мне не повезло.
#imdisput_логисты #imdisput_курьерскиеуслуги #imdisput_жалоба
(сначала это был большой рассказ, полный грусти, печали, сорванных сроков и огромного негатива от поставщика и покупателей, но я решил сократить его в ущерб художественной ценности)
И так, двухнедельный эксперимент с переводом своей логистики на фулфилмент закончился. Закончился полным провалом.
Начать хочет со слов благодарности компании Шиптор (www.shiptor.ru) за интересный, хоть и полный потери времени и нервов опыт. Дальше мне с вами не по пути, чего и другим советую.
Как вы помните, две недели назад я собирал информацию по фулфилмент операторам. До этого я считал, что эти услуги не для моего маленького магазина. Но предложение этой компании показалось интересным и я решил попробовать.
Начал с малого - каждодневный сбор и доставка. Заказов у меня не очень много, но уже на в первую неделю начались проблемы:
Мелочи:
1. часть договоренностей с менеджером по продажам (по переводу ДС) при первой же возможности была проигнорирована бухгалтерией с пояснениями что они так не делают.
2. при подключении попросил первую неделю-две информировать о том какие услуги оказываются и сколько они стоят. Просил директора, менеджера по продажам, аккаунт менеджера. Все обещали прислать разбивку. На третью неделю я так этого и не получил.
Прямой материальный ущерб:
3. пропали 2 из 20 товаров. Сразу же мне начали утверждать, что они не при делах.
- Курьер не может ничего украсть, т.к. "он материально ответственный" (может мне кто-то объяснить как это мешает курьеру что-то украсть?)
- На складе ничего не может пропасть, тк все вскрывают под камерами (уже вторую неделю жду записей этих камер
- Попытки перевести стрелки на поставщика. При этом я с поставщиком очень давно работаю и очень хорошо знаком. А после обсуждения выяснилось, что когда поставщик передавал товары, то курьер попросил не закрывать одну коробку, тк ему так легче будет нести (тут на 100% моя ошибка, что я не предупредил поставщика, что все нужно плотно упаковывать)
- не было никаких попыток найти решение (от слова "СОВСЕМ"), приходится до сих пор напоминать об этом
UPD: на момент написания поста связались из компании. Не могут никак ни подтвердить ни опровергнуть что по их вине пропали товары, но готовы возместить их стоимость.
UPD2: На момент написания апдейта выяснилось, что потерялись еще товары.
4. к концу второй недели стало ясно, что даже имея мои товары у себя на складе, компания не может в адекватные сроки собрать их и передать не только сторонним логистам, например, Пикпоинту (заявка была дана 4 декабря, передали в Пикпоинт только 10-ого), но и даже своим курьерам (часть клиентов с прошлой недели до сих не получили свои заказы, при объявленном одном дне доставки). Забавный случай - отправили клиенту один товар из пяти, при этом на складе у них было всего 4 товара из необходимых, то есть они в принципе не должны были отправлять эту посылку, ну или хотя бы отправить 4 товара, но никак не один. Потом этот 1 товар они посчитал как возвратную посылку и провели как забор со склада поставщика.
UPD: На момент написания поста выяснилось что эту посылку так и не доставили, тк нет товаров, которые числятся у них на складе.
Снова мелочи:
5. полный непрофессионализм, на мой взгляд, всей команды. Связывался с менеджером в пятницу утром, уточнял почему у посылок, которые должны быть доставлены в пятницу не стоит статус "отправлена", менеджер обещал что они будут доставлены в пятницу. Вечером уже от клиентов узнал, что ничего не доставили и даже не предупредили. Потом обещали доставить в субботу до 11:00, но до 11 никто не связался, а вечером приехали по другому адресу.
Должен сказать, что я работал в логистике и понимаю с какими ситуациями компаниям приходится сталкиваться, сколько возможных проблем может возникнуть. Но когда из 20 посылок, 5-6 отправляют (не доставляют, а именно отправляют) не вовремя, а товары для двух заказов просто пропадают, это наводит на мысли что компания не сможет справиться с бОльшим объемом посылок.
Справедливости ради должен отметить, что и с моей стороны были косяки. Например я в заявке на сбор указывал одни товары, а поставщик передавал 1-2 отличающихся. При этом в их системе невозможно исправить поставку. Товар так и будет числиться как недоставленный к ним на склад.
UPD для всего поста: Позвонили и пообещали возместить стоимость всех потерянных товаров (а мне большего и не нужно). Принесли извинения за все. Компания развивается, ЛК постоянно улучшается. Возможно в будущем все будет намного лучше, а может быть это только мне не повезло.