Коллеги, прошу поделиться наблюдениями по вашей ситуации с Яндекс.Маркет. Как повлияли изменения на Маркете на ваш с ними совместный бизнес? Какая доля трафика привлекалась до
"Заказа на Маркете", "Яндекс.Доставки", "Яндекс.Телефонии" и какая стала после?
Для примера опишу нашу ситуацию. Площадка #ЯндексМаркет была одной из основных. Наша специфика - B2B продажи, работа с юридическими лицами: поставка оборудования связи, продажи с установкой и настройкой, комплексные решения. И площадка неплохо себя зарекомендовала, давая нам потенциального клиента и позволяя с ним работать напрямую.Это важнейшее условие, поскольку продукт сложный и требует определенной инфраструктуры у заказчика.
После произошедших изменений в политике Яндекс.Маркет, теперь в приоритете "Заказ на маркете". Клиенты не получают всю информацию о продукте, совместимости, сценариях
использования.Из-за этого они заказывают не то, что им нужно. Появились возвраты, негатив к нам. Снизилось общее качество трафика.
Оценка СКК ЯндексМаркета не учитывает специфику магазина, кто его целевая аудитория (B2B или B2C). Мы, например, не можем постоянно и в большом объеме получать отзывы от клиентов. Заказывают юр. лица, которых не заставишь оставлять отзывы, даже мотивируя деньгами. Общая оценка прямо пропорциональна количеству отзывов. Даже, если 3-4 человека за месяц напишут отзывы на 5 звёзд, общая оценка будет в лучшем случае 4. Знаю, что наши коллеги просто покупают такие отзывы, но мы не хотим идти по этому пути.
Работа асессоров Яндекс.Маркета это вообще отдельный разговор. Им бы переименоваться в "ассасинов магазинов" для передачи смысла своей работы. Заказывают какой-то товар на сайте, начинаешь выяснять с каким сервисом планируют использовать, какая будет нагрузка на оборудование. Они естественно ничего не знают и не понимают, ставят ошибку вроде "указание неверных слов в объявлении". Когда им надо выполнить свой KPI, могут поставить на 1 позицию сразу 3 ошибки, чтобы не терять свое драгоценное время. В итоге получается низкая оценка, что приводит к ещё большему падению качественного трафика, лояльности клиентов и смысла работы с Яндекс.Маркет. С сегодняшнего дня мы отключили эту площадку.
Возможно наш случай частный и в целом ситуация не такая печальная. Поделитесь в нескольких словах вашим опытом было - стало, кто ваш клиент, объём трафика из ЯМ в %. Если кто-то перешел на их модель "Заказ на Маркете", как изменились ROI, LTV, ARPU. Какой трафик привлекается сейчас (лучше или хуже)?
"Заказа на Маркете", "Яндекс.Доставки", "Яндекс.Телефонии" и какая стала после?
Для примера опишу нашу ситуацию. Площадка #ЯндексМаркет была одной из основных. Наша специфика - B2B продажи, работа с юридическими лицами: поставка оборудования связи, продажи с установкой и настройкой, комплексные решения. И площадка неплохо себя зарекомендовала, давая нам потенциального клиента и позволяя с ним работать напрямую.Это важнейшее условие, поскольку продукт сложный и требует определенной инфраструктуры у заказчика.
После произошедших изменений в политике Яндекс.Маркет, теперь в приоритете "Заказ на маркете". Клиенты не получают всю информацию о продукте, совместимости, сценариях
использования.Из-за этого они заказывают не то, что им нужно. Появились возвраты, негатив к нам. Снизилось общее качество трафика.
Оценка СКК ЯндексМаркета не учитывает специфику магазина, кто его целевая аудитория (B2B или B2C). Мы, например, не можем постоянно и в большом объеме получать отзывы от клиентов. Заказывают юр. лица, которых не заставишь оставлять отзывы, даже мотивируя деньгами. Общая оценка прямо пропорциональна количеству отзывов. Даже, если 3-4 человека за месяц напишут отзывы на 5 звёзд, общая оценка будет в лучшем случае 4. Знаю, что наши коллеги просто покупают такие отзывы, но мы не хотим идти по этому пути.
Работа асессоров Яндекс.Маркета это вообще отдельный разговор. Им бы переименоваться в "ассасинов магазинов" для передачи смысла своей работы. Заказывают какой-то товар на сайте, начинаешь выяснять с каким сервисом планируют использовать, какая будет нагрузка на оборудование. Они естественно ничего не знают и не понимают, ставят ошибку вроде "указание неверных слов в объявлении". Когда им надо выполнить свой KPI, могут поставить на 1 позицию сразу 3 ошибки, чтобы не терять свое драгоценное время. В итоге получается низкая оценка, что приводит к ещё большему падению качественного трафика, лояльности клиентов и смысла работы с Яндекс.Маркет. С сегодняшнего дня мы отключили эту площадку.
Возможно наш случай частный и в целом ситуация не такая печальная. Поделитесь в нескольких словах вашим опытом было - стало, кто ваш клиент, объём трафика из ЯМ в %. Если кто-то перешел на их модель "Заказ на Маркете", как изменились ROI, LTV, ARPU. Какой трафик привлекается сейчас (лучше или хуже)?