Привет всем. Хочу рассказать о мошеннической схеме, жертвой которой стала моя компания.

Нас кинули на 1 168 382 рубля. Это себестоимость отгруженных товаров.

20 июня на почту отдела закупок пришел запрос на заказ от лица Игоря Скоробогатова, представившегося руководителем отдела закупок ООО «Гинза Медиа» с почты на домене ginzamedia.ru.
Речь шла о том, что 24 июня (в субботу) они проводят мероприятие для которого готовят пул призов.
Это обычный тип запроса, поэтому он не вызвал вопросов у менеджера.
Размер заказа, правда внушал, - 1 302 865 рублей.

Всю неделю шло обсуждение заказа по почте, согласование его состава. Опять-таки, ничем не примечательный процесс.
Разве что товары слегка странные - коптеры DJI, самые дорогие наушники Denon AH-D7200, клавиатура Оптимус Популярис, биваны, рюкзаки Bobby, умные весы Qardio, генетические тесты Атлас и пр.

Мы собирали заказ у нескольких поставщиков, торопились, чтобы успеть к утру субботы.
Только вот денег на счету в пятницу 23 июня не увидели.
Наш операционный менеджер запросил платежку, в ответ нам прислали скан и сказали что утром в пятницу платеж провели. В банке призвали не переживать, так как "сами знаете, платеж может 3 дня идти".

Товар попросили отгрузить в башне Федерация без указания офиса.
Заказ в субботу принимал парень представившийся экспедитором. Он созвонился с «Игорем» и уточнял что делать с товаром, куда везти.

Какие выводы из этой истории можно сделать?

В ней полно триггеров, которые должны были остановить коммуникацию с первого же письма.
Главный - отсутствие денег на счету.
Организационные выводы мы для себя уже сделали.
Наивность зашкаливает.

Что у нас есть на сегодня:
- номер телефона с которого общался покупатель +79651117222 (не отвечает);
- домен ginzamedia.ru (зарегистрирован 19 июня.
С этого домена идет переадресация на ginza.ru. Регистратор nic.ru предоставит данные зарегистрировавшего только по решению суда);
- серийные номера переданной техники и возможность идентифицировать покупателей по указанным серийникам;
- заявление в УВД;
- (возможно) записи камер в башне Федерация при передаче техники.

Если вдруг на ваш магазин выйдут эти ребята с подобным запросом (покупка подарков для ООО "Гинза Медиа"), дайте знать, мы организуем им теплую встречу с правоохранительными органами.

P. S. Прикладываю фейковую платежку, которая снизила градус стресса у директора.

Открыть данное сообщение в группе "ИМ диспуты" в Facebook

Автор: Nikolay Belousov

Кликабельные хэштеги на YouTube прямо под видео. Уже видали? Что будете делать? Неужели придётся менять все описания?

далее →

У нас вышел новый выпуск "Острой подачи". Кто из 6 маркетплейсов победит в будущей борьбе? Обсуждаем эту и другие ecommerce-новости)

далее →

Коллеги, Mneniya.Pro и Яндекс запускают совместный проект, в рамках которого Mneniya.Pro будут собирать правдивые отзывы/рейтинги о компаниях с помощью триггерных писем и эти отзывы/рейтинги будут транслироваться на Яндекс.Картах и в Яндекс.Справочнике. К бесплатному тесту приглашаются любые компании (не только интернет-магазины), обязательным условием является наличие имейлов клиентов, так как на них будут отправляться письма после выполнения заказа / оказания услуги.

далее →

Коллеги, как на tmall Russia встать со своим товаром? У кого был опыт?

далее →

Коллеги, кто какой транспортной возит по МО и РФ? Какие минусы и плюсы? Пони совсем плохи стали...

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook