Привет всем. Хочу рассказать о мошеннической схеме, жертвой которой стала моя компания.

Нас кинули на 1 168 382 рубля. Это себестоимость отгруженных товаров.

20 июня на почту отдела закупок пришел запрос на заказ от лица Игоря Скоробогатова, представившегося руководителем отдела закупок ООО «Гинза Медиа» с почты на домене ginzamedia.ru.
Речь шла о том, что 24 июня (в субботу) они проводят мероприятие для которого готовят пул призов.
Это обычный тип запроса, поэтому он не вызвал вопросов у менеджера.
Размер заказа, правда внушал, - 1 302 865 рублей.

Всю неделю шло обсуждение заказа по почте, согласование его состава. Опять-таки, ничем не примечательный процесс.
Разве что товары слегка странные - коптеры DJI, самые дорогие наушники Denon AH-D7200, клавиатура Оптимус Популярис, биваны, рюкзаки Bobby, умные весы Qardio, генетические тесты Атлас и пр.

Мы собирали заказ у нескольких поставщиков, торопились, чтобы успеть к утру субботы.
Только вот денег на счету в пятницу 23 июня не увидели.
Наш операционный менеджер запросил платежку, в ответ нам прислали скан и сказали что утром в пятницу платеж провели. В банке призвали не переживать, так как "сами знаете, платеж может 3 дня идти".

Товар попросили отгрузить в башне Федерация без указания офиса.
Заказ в субботу принимал парень представившийся экспедитором. Он созвонился с «Игорем» и уточнял что делать с товаром, куда везти.

Какие выводы из этой истории можно сделать?

В ней полно триггеров, которые должны были остановить коммуникацию с первого же письма.
Главный - отсутствие денег на счету.
Организационные выводы мы для себя уже сделали.
Наивность зашкаливает.

Что у нас есть на сегодня:
- номер телефона с которого общался покупатель +79651117222 (не отвечает);
- домен ginzamedia.ru (зарегистрирован 19 июня.
С этого домена идет переадресация на ginza.ru. Регистратор nic.ru предоставит данные зарегистрировавшего только по решению суда);
- серийные номера переданной техники и возможность идентифицировать покупателей по указанным серийникам;
- заявление в УВД;
- (возможно) записи камер в башне Федерация при передаче техники.

Если вдруг на ваш магазин выйдут эти ребята с подобным запросом (покупка подарков для ООО "Гинза Медиа"), дайте знать, мы организуем им теплую встречу с правоохранительными органами.

P. S. Прикладываю фейковую платежку, которая снизила градус стресса у директора.

Открыть данное сообщение в группе "ИМ диспуты" в Facebook

Автор: Nikolay Belousov
4 апреля / Комментарии

Коллеги, привет! Порекомендуйте плз хорошую и недорогую компанию-разработчиков 1с. Требуется настроить всю товарную инфраструктуру 1с и интеграцию с интернет-магазином на битриксе. Сейчас ситуация такая: вся товарка первична на сайте, заносилась она разными способами и парсерами и вручную, т.

далее →

4 апреля / Комментарии

Добрый день. Ищу ответственное хранение + набор заказов + отгрузку в СДЭК. По результатам ответов на емейл получилась вот такая табличка. Пока получается, что по ценам и услугам я могу попробовать поработать только с ritm-z. Подскажите, пожалуйста, кого из операторов фулфилмента забыл?

далее →

4 апреля / Комментарии

Думаю многие из Вас слышали о реалити-шоу "Реанимация интернет-магазина" , где в режиме реального времени увеличили продажи печального магазина в 6 раз! Круто? Вот и я так думаю! Мы следили за проектом с самого его старта и продолжим следить дальше. Было проведено 17 уроков, и те из вас, кто присутствовал на них убедились в их пользе.

далее →

4 апреля / Комментарии

Коллеги, у нас есть необходимость проводить периодические проверки call-центра с помощью тайных покупателей. Посоветуйте пожалуйста, компанию, которая может проводить такие аудиты для малого бизнеса? то есть нужны крутые, гибкие и клиентоориентированные ребята:)) Есть же такие?

далее →

4 апреля / Комментарии

Поделитесь пожалуйста - какой телефонией пользуетесь для ИМ и довольны (кроме манго-оч дорого), чтоб с записью разговоров, чтоб связь надежная была и не золотая, и,может, кто знает - как называется сервис- когда клиент звонит- его номер можно сразу "взять на карандаш" и потом когда он снова звонит- он переключается сразу на "своего менеджера"?

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook