Привет всем. Хочу рассказать о мошеннической схеме, жертвой которой стала моя компания.

Нас кинули на 1 168 382 рубля. Это себестоимость отгруженных товаров.

20 июня на почту отдела закупок пришел запрос на заказ от лица Игоря Скоробогатова, представившегося руководителем отдела закупок ООО «Гинза Медиа» с почты на домене ginzamedia.ru.
Речь шла о том, что 24 июня (в субботу) они проводят мероприятие для которого готовят пул призов.
Это обычный тип запроса, поэтому он не вызвал вопросов у менеджера.
Размер заказа, правда внушал, - 1 302 865 рублей.

Всю неделю шло обсуждение заказа по почте, согласование его состава. Опять-таки, ничем не примечательный процесс.
Разве что товары слегка странные - коптеры DJI, самые дорогие наушники Denon AH-D7200, клавиатура Оптимус Популярис, биваны, рюкзаки Bobby, умные весы Qardio, генетические тесты Атлас и пр.

Мы собирали заказ у нескольких поставщиков, торопились, чтобы успеть к утру субботы.
Только вот денег на счету в пятницу 23 июня не увидели.
Наш операционный менеджер запросил платежку, в ответ нам прислали скан и сказали что утром в пятницу платеж провели. В банке призвали не переживать, так как "сами знаете, платеж может 3 дня идти".

Товар попросили отгрузить в башне Федерация без указания офиса.
Заказ в субботу принимал парень представившийся экспедитором. Он созвонился с «Игорем» и уточнял что делать с товаром, куда везти.

Какие выводы из этой истории можно сделать?

В ней полно триггеров, которые должны были остановить коммуникацию с первого же письма.
Главный - отсутствие денег на счету.
Организационные выводы мы для себя уже сделали.
Наивность зашкаливает.

Что у нас есть на сегодня:
- номер телефона с которого общался покупатель +79651117222 (не отвечает);
- домен ginzamedia.ru (зарегистрирован 19 июня.
С этого домена идет переадресация на ginza.ru. Регистратор nic.ru предоставит данные зарегистрировавшего только по решению суда);
- серийные номера переданной техники и возможность идентифицировать покупателей по указанным серийникам;
- заявление в УВД;
- (возможно) записи камер в башне Федерация при передаче техники.

Если вдруг на ваш магазин выйдут эти ребята с подобным запросом (покупка подарков для ООО "Гинза Медиа"), дайте знать, мы организуем им теплую встречу с правоохранительными органами.

P. S. Прикладываю фейковую платежку, которая снизила градус стресса у директора.

Открыть данное сообщение в группе "ИМ диспуты" в Facebook

Автор: Nikolay Belousov
22 февраля / Комментарии

Друзья, кто пользуется фулфилментом? Где ведётся учёт товаров? У них в личном кабинете или у вас в 1с? Не пойму логику.

далее →

22 февраля / Комментарии

Всем доброго дня, Размещаю эту историю на правах кастдева и прошу откликов неравнодушных к истории владельцев и управляющих интернет-магазинов. *** — 1С не работает. Не можем работать, — звучит взволнованный голос в трубке. Ваш первый утренний звонок по пути на работу.

далее →

21 февраля / Комментарии

Поговорим за факторинг. Кто-то пользуется? Ecombank. Финансовые услуги для E-commerce прислал нам подробное описание своих возможностей, но я думаю в комментариях практики расскажут подробнее что да как :) Российский покупатель не слишком консервативен. Он быстро осваивает новинки, но есть одна привычка, за которую он до сих пор цепляется руками и ногами.

далее →

21 февраля / Комментарии

Подскажите, пожалуйста, где почитать требования для подключения к Маркету московского интернет-магазина?

далее →

21 февраля / Комментарии

Дмитрий Холомцев, исполнительный директор KUPIVIP.RU e-commerce serviсes, рассказал о том, как оффлайн-точки помогают продажам на сайте, о настоящем и будущем e-commerce и модели off price.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook