У современного пользователя нет времени: разговор на ходу, кофе на бегу, дела на лету. Вся жизнь сосредоточена в телефоне, опять же, чтобы максимально упростить и ускорить решение большинства задач. Поэтому если сайт «думает» дольше, чем хотелось бы, человек без сожаления уйдёт к конкуренту, а ваш ресурс будет тщательно обходить стороной в поисковой выдаче.
В отношении времени загрузки сайта даже 1 лишняя секунда — это слишком долго. К сожалению, многие компании с большой географией пользователей уделяют чересчур много внимания наполнению и дизайну сайта, забывая о том, что пользователи могут и не оценить их старания. Так что пока загружается контент, потенциальные клиенты утекают сквозь пальцы.
Время загрузки сайта влияет не только на терпение пользователей. Поисковые роботы тоже замеряют этот показатель и учитывают его в алгоритме ранжирования результатов поиска. Так что медленный ресурс может просто не попасть в поисковую выдачу.
На Западе это давно поняли
Влияние скорости сайта на финансовые показатели испытали на себе многие бизнес-гиганты:
Amazon: каждая секунда ускорения сайта увеличила конверсию на 2%.
Mozilla: 2,16 секунды времени загрузки увеличили количество загрузок на 15,4%.
Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена): уменьшение времени ответа сервера на 0,6 секунды увеличило количество кликов по ленте на 8%.
Hotmail: ускорение сайта на 6 секунд увеличило количество рекламных показов на 40 миллионов в месяц и подняло доход от рекламы на 6 миллионов долларов в год.
А как у нас?
Отечественные компании тоже начинают понимать, что пользователь не готов ждать, и всё больше внимания уделяют скорости загрузки сайта.
Так, крупная сеть магазинов электроники, пожелавшая сохранить инкогнито, столкнулась с типичными проблемами: медленная загрузка, недоступность сайта в моменты пиковой нагрузки, высокий процент отказов, снижение конверсии, понижение в поисковой выдаче.
Устранить проблему собственными силами не удалось. Магазин был крупным, его сайт содержал большое количество визуальных элементов, от которых нельзя было отказаться, поэтому компания решила обратиться к технологии CDN.
CDN (с англ. Content Delivery Network — сеть доставки контента) — это территориально распределенная сеть серверов, которая позволяет раздавать контент большому количеству пользователей, находящихся в разных городах, странах и даже континентах, более быстро и качественно, чем если бы он раздавался из одной точки.
Об услугах CDN чаще всего говорят, когда возникает необходимость провести онлайн-трансляцию. Но с помощью сети доставки контента можно решить и другую задачу — значительно ускорить сайт.
Уже на этапе тестирования стало видно, что показатели времени загрузки меняются существенно.
В итоге было получены такие результаты:
Москва
Время загрузки (сек)
Без CDN – 3,1
С CDN – 1,95
Уменьшилось на 37,08%
Санкт-Петербург
Время загрузки (сек)
Без CDN – 3,8
С CDN – 2
Уменьшилось на 46,74%
Екатеринбург
Время загрузки (сек)
Без CDN – 4,1
С CDN – 3,2
Уменьшилось на 22,26%
Общий показатель
Время загрузки (сек)
Без CDN – 3,6
С CDN – 2
Уменьшилось на 46,78%
Cети магазинов электроники. За два месяца использования технологии CDN конверсия сайта выросла с 1,3% до 1,8%, что составляет 38%. При этом оборот вырос на 23%, с 122 500 000 до 151 050 000 рублей.
Подробнее о технологии CDN и нюансах её использования ➡️
В отношении времени загрузки сайта даже 1 лишняя секунда — это слишком долго. К сожалению, многие компании с большой географией пользователей уделяют чересчур много внимания наполнению и дизайну сайта, забывая о том, что пользователи могут и не оценить их старания. Так что пока загружается контент, потенциальные клиенты утекают сквозь пальцы.
Время загрузки сайта влияет не только на терпение пользователей. Поисковые роботы тоже замеряют этот показатель и учитывают его в алгоритме ранжирования результатов поиска. Так что медленный ресурс может просто не попасть в поисковую выдачу.
На Западе это давно поняли
Влияние скорости сайта на финансовые показатели испытали на себе многие бизнес-гиганты:
Amazon: каждая секунда ускорения сайта увеличила конверсию на 2%.
Mozilla: 2,16 секунды времени загрузки увеличили количество загрузок на 15,4%.
Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена): уменьшение времени ответа сервера на 0,6 секунды увеличило количество кликов по ленте на 8%.
Hotmail: ускорение сайта на 6 секунд увеличило количество рекламных показов на 40 миллионов в месяц и подняло доход от рекламы на 6 миллионов долларов в год.
А как у нас?
Отечественные компании тоже начинают понимать, что пользователь не готов ждать, и всё больше внимания уделяют скорости загрузки сайта.
Так, крупная сеть магазинов электроники, пожелавшая сохранить инкогнито, столкнулась с типичными проблемами: медленная загрузка, недоступность сайта в моменты пиковой нагрузки, высокий процент отказов, снижение конверсии, понижение в поисковой выдаче.
Устранить проблему собственными силами не удалось. Магазин был крупным, его сайт содержал большое количество визуальных элементов, от которых нельзя было отказаться, поэтому компания решила обратиться к технологии CDN.
CDN (с англ. Content Delivery Network — сеть доставки контента) — это территориально распределенная сеть серверов, которая позволяет раздавать контент большому количеству пользователей, находящихся в разных городах, странах и даже континентах, более быстро и качественно, чем если бы он раздавался из одной точки.
Об услугах CDN чаще всего говорят, когда возникает необходимость провести онлайн-трансляцию. Но с помощью сети доставки контента можно решить и другую задачу — значительно ускорить сайт.
Уже на этапе тестирования стало видно, что показатели времени загрузки меняются существенно.
В итоге было получены такие результаты:
Москва
Время загрузки (сек)
Без CDN – 3,1
С CDN – 1,95
Уменьшилось на 37,08%
Санкт-Петербург
Время загрузки (сек)
Без CDN – 3,8
С CDN – 2
Уменьшилось на 46,74%
Екатеринбург
Время загрузки (сек)
Без CDN – 4,1
С CDN – 3,2
Уменьшилось на 22,26%
Общий показатель
Время загрузки (сек)
Без CDN – 3,6
С CDN – 2
Уменьшилось на 46,78%
Cети магазинов электроники. За два месяца использования технологии CDN конверсия сайта выросла с 1,3% до 1,8%, что составляет 38%. При этом оборот вырос на 23%, с 122 500 000 до 151 050 000 рублей.
Подробнее о технологии CDN и нюансах её использования ➡️
Внешняя ссылка: goo.gl