Поговорим за факторинг. Кто-то пользуется? Ecombank. Финансовые услуги для E-commerce прислал нам подробное описание своих возможностей, но я думаю в комментариях практики расскажут подробнее что да как :)
Российский покупатель не слишком консервативен. Он быстро осваивает новинки, но есть одна привычка, за которую он до сих пор цепляется руками и ногами. Это оплата онлайн-покупок лишь при получении товара. Иностранные интернет-магазины постепенно подтачивают и этот камень. Но большинство россиян все еще предпочитают сначала пощупать товар руками, и лишь потом его оплатить.
В итоге большинство интернет-магазинов сталкиваются с проблемой кассового разрыва – когда товар к покупателю ушел, а деньги за него еще не получены. Этот разрыв в России, с ее огромными расстояниями доставки, может составлять от суток до месяца.
Все это время вырученные ритейлером деньги «не работают». Магазин не может закупать следующую партию товара или заплатить зарплату сотрудникам. За это время могут увеличиться закупочные цены или скакнуть курсы валют – если вы покупаете товар за рубежом
Выходов у интернет-бизнеса несколько, в том числе кредиты, овердрафт и одна из новых, но набирающих популярность услуг – факторинг. Раньше его почти не предоставляли мелким и средним бизнесам, да и стоил он дорого, в сравнении с тем же кредитом. Сейчас эта услуга развивается и ее стоимость практически выровнялась со стоимостью кредита.
Для справки. Факторинг — это финансирование магазина под уступку денежного требования. Проще говоря, интернет-магазин заключает договор с кредитной организацией, которая оплачивает товар по факту отправки его покупателю. Таким образом, бизнес получает свои деньги за товар сразу, без отсрочки. Факторинговая компания же получает за свои услуги определенный процент.
Как устроен факторинг, в чем его плюсы и минусы, разбираемся вместе с Кириллом Тинениным основателем финтех-стартапа Ecombank. Это одна из считанных в России кредитных организаций, которая специализируется на факторинге для ecommerce, в том числе для малого и среднего бизнеса.
Российский покупатель не слишком консервативен. Он быстро осваивает новинки, но есть одна привычка, за которую он до сих пор цепляется руками и ногами. Это оплата онлайн-покупок лишь при получении товара. Иностранные интернет-магазины постепенно подтачивают и этот камень. Но большинство россиян все еще предпочитают сначала пощупать товар руками, и лишь потом его оплатить.
В итоге большинство интернет-магазинов сталкиваются с проблемой кассового разрыва – когда товар к покупателю ушел, а деньги за него еще не получены. Этот разрыв в России, с ее огромными расстояниями доставки, может составлять от суток до месяца.
Все это время вырученные ритейлером деньги «не работают». Магазин не может закупать следующую партию товара или заплатить зарплату сотрудникам. За это время могут увеличиться закупочные цены или скакнуть курсы валют – если вы покупаете товар за рубежом
Выходов у интернет-бизнеса несколько, в том числе кредиты, овердрафт и одна из новых, но набирающих популярность услуг – факторинг. Раньше его почти не предоставляли мелким и средним бизнесам, да и стоил он дорого, в сравнении с тем же кредитом. Сейчас эта услуга развивается и ее стоимость практически выровнялась со стоимостью кредита.
Для справки. Факторинг — это финансирование магазина под уступку денежного требования. Проще говоря, интернет-магазин заключает договор с кредитной организацией, которая оплачивает товар по факту отправки его покупателю. Таким образом, бизнес получает свои деньги за товар сразу, без отсрочки. Факторинговая компания же получает за свои услуги определенный процент.
Как устроен факторинг, в чем его плюсы и минусы, разбираемся вместе с Кириллом Тинениным основателем финтех-стартапа Ecombank. Это одна из считанных в России кредитных организаций, которая специализируется на факторинге для ecommerce, в том числе для малого и среднего бизнеса.
Внешняя ссылка: bit.ly