Ждали, ждали, дождались: РИПИ разработал ГОСТ для интернет-магазинов

АНО «Российский институт потребительских испытаний» подготовил ГОСТ Р 57489-2017, озаглавленный «Руководство по добросовестной продаже товаров через интернет». ГОСТ опубликован на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

далее →

Лишнего не собирай: Роспотребнадзор готовит штрафы за безосновательный сбор личных данных

Роспотребнадзор готовит поправки в закон, которые подразумевают штрафы для юридических лиц, собирающих слишком обширный список персональных данных.

далее →

Интернет-торговлю алкоголем могут запустить с 1 июля

Интернет-торговля алкоголем в России может быть запущена после 1 июля, если Госдума успеет принять в весеннюю сессию поправки в законодательство о внесудебной блокировке сайтов. Об этом сообщил руководитель Росалкогольрегулирования Игорь Чуян.

далее →

Юлмарт перешёл на онлайн-кассы

Юлмарт, одна из крупнейших российских частных интернет-компаний в области e-commerce, объявил о досрочном завершении проекта по переходу на новый порядок работы в соответствии с требованиями последней редакции Федерального закона № 54 «О применении контрольно-кассовой техники».

далее →

Госдума предлагает запретить онлайн-витрины с алкоголем

Пакет законопроектов, предусматривающих запрет онлайн-витрин с алкоголем, а также введение административной и уголовной ответственности за продажу спиртосодержащей продукции дистанционным способом, внесён на рассмотрение Госдумы. Информация об этом размещена в электронной базе данных нижней палаты парламента.

далее →

ФНС разрешила брать онлайн-кассы напрокат

Федеральная налоговая служба (ФНС) разрешила участникам рынка контрольно-кассовой техники предлагать свою продукцию бизнесу в аренду. 

далее →

BrandMonitor раскрыл сеть сайтов по продаже контрафакта

Представители компании по защите интеллектуальных прав BrandMonitor нашли программистов, создавших сеть сайтов по продаже контрафакта. Организация подала иск в арбитражный суд Санкт-Петербурга с требованием прекратить использование товарных знаков и возместить ущерб. Компенсация за каждое нарушение составит до 5 млн рублей.

далее →

Госдума одобрила законопроект о товарных интернет-агрегаторах

Госдума единогласно приняла в первом чтении поправки к закону "О защите прав потребителей". Документ предполагает внесение дополнений в закон и вводит понятие агрегаторов товаров и услуг, а также предусматривает их ответственность за убытки потребителя.

далее →

Интернет-магазины не вправе использовать патентную систему налогообложения

Электронная торговля не может считаться розничной, поэтому онлайн-продавцы не вправе использовать патентную систему налогообложения (ПСН). Такое разъяснение в ведомственном письме предоставил Минфин.

далее →

Глава Минпромторга предлагает наказывать покупателей за необоснованные жалобы

Выступая во вторник на Неделе российского ритейла министр констатировал, что надуманные претензии потребителей в условиях "цифровизации" и развития онлайн-сервисов стали проблемой.

далее →

Новые штрафы за нарушение законодательства при сборе персональных данных - что делать?

С 1 июля резко изменяются санкции за нарушение законодательства при сборе персональных данных. В сегодняшнем материале – эксперты отвечают на вопросы: что собственно изменилось? И как с минимальными издержками избежать новых санкций - информационному сайту, сайту интернет-магазина, и т.д.

далее →

20 апреля / Комментарии

Что принесет рынку закон о регулировании онлайн-агрегаторов товаров (услуг)

О том, что из себя представляет собой нашумевший законопроект о регулировании онлайн-агрегаторов товаров (услуг), что он принесет отрасли, пользователям, и т.д. - рассуждают эксперты и участники рынка...

далее →

26 января / Комментарии

Соответствие интернет-магазинов 54-ФЗ. Есть ли повод для волнений?

На днях вступят в силу поправки к Федеральному Закону 54, которые существенно изменят алгоритм работы и оплаты покупок в интернет-магазинах. С 1 февраля налоговая инспекция будет ставить на учет лишь ККТ (контрольно-кассовую технику) нового образца, которая должна быть подключена к интернету и соединена с ОФД (оператором фискальных данных). Очевидно, что у тех, кто не сможет адаптироваться к новым правилам до 1 июля, могут возникнуть различного рода проблемы. Например, весомые штрафы.

далее →

20 сентября 2016 / Комментарии

Почему стоит задуматься о регистрации своего товарного знака

Чтобы ответить на главный вопрос предпринимателя «а зачем мне это?», приведем примеры конкретных ситуаций, в которых зарегистрированный товарный знак убережет бизнес от проблем и будет способствовать его расцвету.

далее →

25 апреля 2016 / Комментарии

Бухгалтерия интернет-магазина: подробная инструкция для начинающих

Бухгалтерия, регистрация, налоговая отчетность… После этих слов страшно начинать свое дело. Смелее! На самом деле все довольно просто. В статье я расскажу, как настроить бухгалтерский и налоговый учёт в интернет-магазине.

далее →

2 декабря 2015 / Комментарии

12 интересных судебных дел связанных с рекламой в интернете

Юридическая фирма "Ветров и партнеры" сделала подборку интересных судебных дел, связанных со спецификой рекламы в Интернете.

далее →

15 июня 2015 / Комментарии

"КонсультантПлюс": обязан ли интернет-магазин платить торговый сбор

Вопрос который волнует всех владельцев интернет-магазинов — платит или не платит интернет-магазин торговый сбор, который вступает в силу 1 июля в Москве.

далее →

18 февраля 2015 / Комментарии

Закон о торговле. Как новые инициативы могут отразится на бизнесе

В настоящий момент в Государственную Думу внесено более 10 законопроектов, предусматривающих изменения в Федеральный закон от 28.

далее →

6 февраля 2015 / Комментарии

Юридические аспекты работы интернет-магазина

Интернет-магазин как и любой другой бизнес подчиняется законам. Иногда при открытии интернет-магазина, да и в процессе работы, возникают некоторые юридические вопросы.

далее →

25 декабря 2014 / Комментарии

11 важных изменений законодательства для ecommerce

Журнал Forbes опубликовал 15 наиболее важных изменений в законодательстве, которые произойдут в 2015г. Изменения отразятся как на оффлайн, так и онлайн бизнесе.

далее →

Законопроекты, право и налоги

Востребованность рынка интернет-торговли возрастает. Многие предприниматели расширяют границы своего бизнеса и открывают собственные интернет-магазины.

Открываются новые возможности для продавцов и покупателей, и вместе с тем появляются новые сложности, касающиеся правового регулирования. Торговля через интернет так же, как и оффлайн-торговля, является индивидуальным предпринимательством и поэтому контролируется налоговыми органами. 


Для осуществления продажи товаров и услуг через интернет необходимо знать законодательную базу.


Список основных законов, которые должен знать каждый продавец:

 

  • Закон «О защите прав потребителей»;
  • Закон «О рекламе»;
  • Закон «Об информации, информатизации и защите информации»;
  • Закон «О связи»;
  • Закон «Об электронной цифровой подписи»;
  • Закон «О техническом регулировании».

В данном разделе собраны актуальные законы и новости, связанные с изменениями в законодательстве интернет-торговли, а также методические материалы, которые помогут избежать ошибок и законно вести торговлю через интернет.

Подписаться на новости

  • Ritm-Z Дата обновления - 5 июля

    Логистика / Order Fulfillment
    Компания Ritm-Z предлагает уникальный сервис: комплексный аутсорсинг для интернет-магазинов. Это прием, обработка и сопровождение заказов, ответственное хранение на собственном складе, комплектация и оперативная доставка заказов вашим покупателям, бухгалтерский аутсорсинг и seo-продвижение.
  • Compo B2B Дата обновления - 20 января

    ИТ-разработка и тех-поддержка / Автоматизация интернет-торговли
    Разработка B2B-решений для автоматизации оптовых продаж. Сокращение издержек на обработку заказов. Упрощение работы менеджеров и покупателей. Управление ценовой политикой. Организация работы с филиалами через интернет
  • DALLI SERVICE Дата обновления - 26 января 2016

    Логистика / Курьерские службы
    Dalli Service – курьерская служба, специализирующаяся на доставке заказов интернет-магазинов в Москве и Московской области.
  • МаркетМиксер Дата обновления - 28 марта

    Привлечение клиентов / Инструменты мониторинга конкурентов и управления на маркетплейсах
    Онлайн-сервис для сопоставления, приведения в порядок информации о товарах и её обогащения товарными характеристиками для интернет-магазинов, поставщиков и производителей. Сервис повышает достоверность витрины магазина, сравнивает товарные предложения и мониторит цены.
  • 1C в облаке: ServiceCloud Дата обновления - 10 мая 2016

    Автоматизация корпоративной рутины / Интернет-бухгалтерия
    Сервис дает возможность полноценно работать c лицензионной 1С через Интернет с помощью небольшой программы или через браузер за абонентскую плату, сравнимую с ценой мобильной связи. 14 дней пользования сервисом предоставляется бесплатно!
  • Rookee Дата обновления - 3 июля

    Привлечение клиентов / SEO (управление и аналитика)
    Rookee – это сервис автоматического продвижения сайта в поисковых системах, повышения эффективности контекстной рекламы и управления репутацией в сети. В системе есть все необходимые SEO-инструменты: сервис анализа технического состояния и текстового наполнения сайта, подбор семантического ядра, ссылочный аудит, наращивание ссылочной массы, выявление ограничений, юзабилити-аудит, улучшение поведенческих характеристик.
  • Курьерская служба Грастин Дата обновления - 5 мая

    Логистика / Курьерские службы
    Собственная доставка доставка по Москве, Санкт-Петербургу, Нижнему Новгороду от 150 руб. Платим каждый день, через день после доставки 27 собственных пункта выдачи заказов (ПВЗ) Доставка через партнеров по всей России в 1500 ПВЗ в более чем 300 города Один из лидеров рынка в Москве и Санкт-Петербурге
  • Анкетолог Дата обновления - 25 июля

    Аналитические инструменты
    Мультифункциональный сервис для проведения маркетинговых исследований в интернете. Включает в себя SaaS-платформу для создания опросов и онлайн-панель респондентов из России и стран СНГ.
  • Flocktory Дата обновления - 25 июля

    Привлечение клиентов / Комплексные инструменты онлайн-маркетинга
    Маркетинговая SaaS-платформа для персонализации и управления жизненным циклом клиента. Сочетает более 15 модулей - инструментов для работы на любом из этапов воронки.
  • Google AdSense Дата обновления - 24 июля

    Привлечение клиентов / Контекст (управление и аналитика)
    Бесплатный инструмент, позволяющий зарабатывать, размещая рекламу на своем сайте.