13 причин отказа от покупки

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Средняя конверсия интернет-магазина колеблется от 0.5 до 2 процентов. Нужно признать, что большинство посетителей так и не совершают покупки. Причин тому много. В этом материале постараемся разобраться в основных причинах отказа от покупки в интернет-магазине.

За основу я взял опрос, который проводился в зарубежных интернет-магазинах. Форма опроса появлялась на сайте в момент закрытия окна со страницей интернет-магазина.

Результаты опроса:

13 причин отказа от покупки

На первом месте мы видим пункт "Непредвиденные расходы". К сожалению более подробной расшифровки этого пункта нет. Однако можно предположить, что в этот пункт входит все скрытые платежи, некорректные данные о ценах, т.е. суммы, которые посетитель не рассчитывал увидеть. 

К сожалению отличие цен в рекламе, лендинге, прайс-агрегаторе и на странице товара/корзины встречается довольно часто. Даже такие крупные сервисы как Яндекс.Маркет порой допускают неприятные ошибки. Стоит ли говорить, что пользователь увидев цену выше, чем он ожидал в 90% покинет сайт и возможно сочтет его не надежным.

Это касается и дополнительных платежей, информация о доставке должна доносится до пользователя как можно раньше. Если нет возможности показать пользователю точную стоимость доставки, необходимо проинформировать пользователя о возможном увеличении суммы за счёт доставки и прочего.

Тренд "посмотреть товары в интернете, а купить в оффлайн" продолжает работать. Нужно признать это удобно, люди выбирают, сравнивают товары в интернет-магазинах, а потом покупают в оффлайн. Да, такие пользователи значительно снижают конверсию. Однако не нужно забывать, что пока они на сайте их внимание в ваших руках. Дайте им предложение от которого они не смогут отказаться.

Предлагаю посмотреть небольшой показательный ролик:

Да, конечно, в онлайне это будет немного сложнее, но вполне выполнимо.

Цена это важный критерий принятия решения о покупке. Если вы продаете товар дороже конкурентов, то этому должно быть объяснение. Пользователь должен знать за что он переплачивает. Что вы даёте? Лучший сервис? Пожизненную гарантию? Бесплатный возврат в течении года? Кто знает, возможно это то что и искал человек и он готов заплатить больше.

Ещё одна частая причина отказа от покупок это сложная навигация на сайте и плохой поиск. Каждый четвертый пользователь покидает сайт по этой причине. Если пользователь попал на на ваш сайт с целью найти конкретный товар он будет использовать навигацию, фильтры и поиск. Если они не работают или работают не корректно пользователь продолжит поиск, но уже на сайте конкурентов.

Проблемы с доступность сайта также являются серьёзной преградой для совершения покупок:-) Строить бизнес на хостинге, который не может гарантировать стабильную работу, это все равно что носить воду в решете. Наверное все помнят историю с прошлогодним BlackFriday, когда сайт распродаж в момент старта "лёг" под наплывом посетителей. В этом году коллеги сообщили что учтут все моменты и горький опыт, и проведут мероприятие на высшем уровне.

Каждый пятый пользователь отказался от покупки по причине слишком долгого процесса оформления заказа. Это говорит о том, что покупатель как и прежде не готов в заполнять множество полей в форме заказа. Если вы всё же решили собрать немного больше информации о покупателе, то  стоит добавить небольшой текст или ссылку на объяснение, зачем вам нужна та или иная информация.

Все указанные выше причины можно и нужно устранять. Покупатель хочет получить свой товар, нужно просто не мешать ему делать покупки :)
Хорошего трафика и высокой конверсии!

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет
Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

13 октября / Комментарии

Data Insight и eBay изучили розничный экспорт товаров через интернет

Data Insight и eBay выпустили совместное исследование, посвященное состоянию рынка экспорта материальных товаров из России. Находясь на стадии становления, рынок уже достиг значительных объемов, а российские товары разных категорий от тысяч продавцов пользуются спросом как в странах ближнего, так и дальнего зарубежья.

далее →

28 сентября / Комментарии

Яндекс раскрыл коммерческие интересы пользователей интернета

Аналитики Яндекса провели исследование и выяснили, какие товары и услуги из всех предложенных в Рекламной Сети интересуют женщин и мужчин разного возраста больше, а какие меньше. Также определили структуру тематических областей, к которым относятся рекламные объявления, — какой вклад в интерес к каждой из них вносят пользователи того или иного пола и возраста.

далее →

22 сентября / Комментарии

Рынок интернет-торговли в России. Итоги первого квартала 2017 года

В первом квартале 2017 года рынок интернет-торговли в России вырос на 14% и составил 240 млрд рублей. По оценкам Ассоциации по результатам 2017 объем рынка составит более 1,150 трлн рублей. Темпы роста рынка немного снизились в первом квартале 2017 года, однако это во многом связано с тем, что первый квартал – это в целом не самый активный с точки зрения покупателей период, а также с успешным 1 кварталом 2016 года.

далее →

19 сентября / Комментарии

Что продают и покупают в социальных сетях

Повторное потребление – тренд, который активно растет на протяжении последних трех лет. Группы, посвященные продажам, сохраняют тренд роста даже несмотря на замерший рост соцмедиа в среднем, говорится в исследовании аналитического центра Brand Analytics

далее →

19 сентября / Комментарии

Обсуждение с экспертами августовских новостей в e-commerce

Обсуждаем с экспертами новости и события прошедшего месяца в электронной торговле. Мнения экспертов о технологиях, логистике, налогах и маркетинге в e-commerce

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook