Обсуждение экспертами новостей прошедшей недели в e-commerce

Смотрите в каталоге
Электронные деньги

Обсуждаем с экспертами новости и события прошедшей недели в e-commerce

Почта России построит сеть собственных логистических центров в аэропортах

Владимир Серебряков, директор по развитию бизнеса FM Logistic

Создание «Почтой России» собственных логистических центров в крупнейших аэропортах - шаг разумный и закономерный, особенно принимая во внимание растущий оборот трансграничных торговых операций крупнейших электронных торговых площадок и желание «Почты России» закрепить свое доминирующее положение логистического провайдера для интернет-торговли.

Имея под единым управлением как комплекс наземной логистики, так и флот воздушных судов, «Почта России» создает условия для построения высокоэффективной цепи поставок. Об этом же свидетельствует и заявленное желание строить «с нуля», что позволит обеспечить полную совместимость здания с его технологической «начинкой».

При этом необходимо не упустить из виду готовность остальных составляющих логистической цепочки, в первую очередь на «последней миле», обеспечить такую же скорость и эффективность.

Алексей Жуков, генеральный директор Pulse Express

Конечно, увеличение логистических центров в аэропортах положительно скажется на скорости обработки и доставки почты. У нас большая, самая большая страна в мире, с населенными пунктами, разнесенными на большие расстояния. При этом, движение, что товаров, что почты очень централизовано, и логистическое плечо до конечного потребителя может быть из-за этого весьма большим. Согласитесь, в Иркутске получать посылку из Китая через Москву - не самый оптимальный маршрут. Но есть ряд «но».

Для того, чтобы эти логистические центры были загружены и эффективны, отправления для регионов, входящих в их зону обслуживания, должны быть предсортированы в местах отправки. И их должно быть достаточно, чтобы оптимально использовать возможности магистрального самолета. На текущий момент, по этим параметрам подходит только Китай. То есть китайские отправления будут приходить быстрее. А вот про остальной трафик – у меня такой уверенности нет.

Александр Широков, директор департамента интеллектуальных зданий компании КРОК

Логистика всегда являлась достаточно перспективным бизнесом во всем мире. «Почта России», как крупнейшая логистическая компания страны, постоянно увеличивает свою разветвлённую инфраструктуру, в состав которой помимо складов, логистических и распределительных центров и филиалов, входят уже более 800 собственных железнодорожных вагонов, а также самолеты «Почты России».

При таких масштабах роста бизнеса и планах компании по продажам логистических услуг на новые маршруты, - строительство собственных логистических центров, объединенных в сеть - необходимый шаг, который нужно делать своевременно, не снижая при этом эффективность. Привязка к существующей транспортной и инженерной инфраструктуре международных аэропортов позволит существенно сократить затраты как на этапе строительства, так и в процессе операционной деятельности.

Несомненно, при ежегодном увеличении почтового и грузового трафика, очевидным является роль создания комплексных логистических сетей «с нуля». Создание таких центров с комплексом интеллектуальных слаботочных систем для контроля персонала, оптимизации складского пространства и предотвращения хищения, с WI-FI аналитикой, робототехникой на складах, – основной вектор, призванный создать базу, на которой возможно дальнейшее развитие этой отрасли.

Алексей Прыгин, заместитель генерального директора МаксиПост

Новость достаточно нейтральная для рынка, так как речь идет о переходе с арендованных складов на собственные. Возможно, конечно, что собственные комплексы помогут улучшить ряд логистических процессов и, например, ускорят доставку до покупателя, но не думаю, что изменения будут принципиальными. Большую пользу почувствуют потребители только тех регионов, где раньше не было складов вообще.

Россияне предпочитают оплату при доставке, покупая в зарубежных интернет-магазинах

Андрей Коган, директор компании WARMER WORLD

Думаю, это связано с непредсказуемостью российского законодательства и действий российских властей, когда в один миг какая-то страна или какой-то товар могут оказаться под запретом. И если так произойдет, а российский покупатель уже оплатил товар на сайте, то деньги он теряет. Если же выбрана оплата при получении, то покупатель не выпускает деньги из рук, пока не увидит товар.

А с введением с 1 июля обязательного применения в России онлайн-касс интернет-магазинами, многие российские интернет-магазины сами перейдут на вариант оплаты при получении. Потому что у нас серьезные курьерские службы берут на себя обязанность выдавать чек покупателю, а платежные агрегаторы ЯндексДеньги, Робокасса и т.д. - этого не делают. Получается, что при варианте оплаты онлайн за товар в интернет-магазине, каждому самостоятельно нужно будет обеспечивать работу онлайн-кассы, что для многих может оказаться слишком затратно – проще продавать и доставлять с оплатой при получении.

Кирилл Жарков, PR-директор сервиса Grabr

Россияне недостаточно доверяют интернет-магазинам и службам доставки. Тем более, если речь идет о покупке из-за границы. Возможность увидеть товар перед оплатой не стоит рассматривать, как тренд в выборе между наличкой и банковской картой. В большинстве случаев это только способ защитить себя от проблем, связанных с возвратом некачественного товара.

Наличный расчет с курьером - не единственная форма оплаты. Например, пользователи Grabr оплачивают доставку товаров из-за границы только банковскими картой. Наша система замораживает деньги на счету покупателя на время доставки, а списание средств происходит только при подтверждении, что товар доставлен путешественником и полностью соответствует требованиям покупателя. Так, мы гарантируем выполнение самой доставки, сохранность денег и товара. Путешественник не получит деньги за испорченный товар.

Алексей Жуков, генеральный директор Pulse Express

Трансграничная торговля с момента ее появления перевернула вопрос доверия интернет-покупателя и онлайн-магазина с ног на голову. Зарубежные интернет-магазины изначально требовали 100% предоплату заказов. Российский потребитель не искушенный онлайн-торговлей, видел в каждом российском интернет-магазине потенциал обмана его, как покупателя, и предпочитал оплату на месте. Делая психологический кульбит и предоплачивая трансграничный заказ, он как бы доказывал, что не обманывает уважаемый интернет-магазин. Таким образом, зарубежные интернет-магазины, не важно западные или восточные, вызывают у российского потребителя доверия больше, чем отечественные.

Безусловно, с запуском опции оплаты на месте, доля предоплаченных заказов будет сокращаться пока не сравняется с общим показателем по российским интернет-магазинам. Но будет ли это компенсироваться повышением лояльности и увеличением количества заказов? Есть ли метрика, позволяющая отследить зависимость роста именно от наличия этой опции? И, самое интересное, не потеряется ли доверие? Ведь можно совсем «обрусеть» и начать уже биться за увеличение доли предоплаченых заказов.

Алексей Банников, генеральный директор ГК «Фотосклад.ру»

Большая часть иностранных магазинов взимает предоплату - Ali, JD, Ebay, Amazon, крупные магазины косметики, одежды, спорттоваров и пр. Магазины, которые работают по постоплате с заграницей - их меньшинство. Работа по такой схеме – граничит с самоубийством, т.к. будет много отказов и логистические издержки будут очень большие.

Алексей Прыгин, заместитель генерального директора МаксиПост

Россияне вообще предпочитают оплату наличными – несмотря на многолетние усилия государства их от этой привычки отучить. По нашей статистике только 10-15% заказов доставляются по предоплате, основная масса оплачивается при доставке, в основном, наличными, в меньшей степени – картой.

Так устроен наш человек, ему нужно пощупать, понюхать, померить, а уж потом принимать решение – брать или не брать, платить или не платить. Тем более, что подавляющее большинство отечественных магазинов ему такую опцию предоставляет. А вот иностранные – увы, нет. Покупки в зарубежных интернет-магазинах идут по предоплате, за редким исключением, так что российскому покупателю приходится выбирать – либо вопреки собственным предпочтениям рисковать и платить веред, либо поддерживать отечественную онлайн-торговлю.

Wildberries начал продавать в рассрочку

Наталия Плетнева, директор по продажам DPD в России

В последние годы рассрочка стала популярным инструментом стимуляции спроса в оффлайн- и онлайн-магазинах. Как правило, под этим словом понимают способ оплаты товара, при котором платеж производится беспроцентно и не в полном объеме, а по частям. Некоторые крупные ритейлеры протестировали данную услугу еще во время кризиса 2008 года, например, тогда этот сервис запустила компания «Обувь России».

Сейчас рассрочку предлагают продавцы из различных товарных и ценовых сегментов, начиная от бюджетной обуви и заканчивая ювелирными изделиями. Однако верхний предел основной массы предложений составляет 70-80 тыс. руб., большей суммой ритейлеры рисковать не готовы. Новая услуга Wildberries как раз укладывается в этот лимит. Стоит отметить, что в трансграничной торговле уже появились подобные примеры. В частности, AliExpress именно в России тестирует кредит и постепенную оплату.

Рассрочка в B2B бизнесе не так широко рекламируется, хотя в тяжелой экономической ситуации многие компании, в том числе в сфере логистики, идут навстречу ключевым партнерам в этом вопросе. В отличие от ритейла, здесь нет стандартной «массовой» схемы, и каждый случай рассматривается отдельно.

Mail.ru Group купил сайт объявлений о продаже автомобилей Am.ru

Алексей Банников, генеральный директор ГК «Фотосклад.ру»

Это очень сложный и тяжелый рынок, на котором есть свои лидеры - auto.ru, avito. Но учитывая мощности mail.ru они вполне смогут побороться за первую тройку. Но опять же, вряд ли потеснят грандов. Мы прогнозируем, что в этом сегменте avito продолжит расти и будет держать 1 место.

В Яндекс.Директе появились корректировки ставок по региону показов

Евгений Макаров, специалист по контекстной рекламе агентства i-Media

Нововведение от Яндекса позволит назначать отдельную корректировку ставок для контекстных объявлений в разных регионах показа. Ранее рекламодателям приходилось создавать отдельные кампании на каждый регион, чтобы выставить в нем индивидуальные ставки в зависимости от конкуренции в местном аукционе Директа и конверсионности объявлений.

Эти действия нужны, чтобы оптимизировать рекламные расходы. Например, вы продаете удобрения в Краснодарском крае, но конверсия ваших объявлений в некоторых районах слишком низкая, и нужно снизить ставки для них. Теперь это можно сделать легко и быстро с помощью корректировок, не создавая множество кампаний-клонов или аудиторий, как раньше. Это существенно облегчит жизнь рекламодателям и позволит упростить и оптимизировать структуру аккаунтов.

Но от деления кампаний по регионам полностью не откажутся: тут встает важный вопрос об отслеживании статистики. Если у нас будет всего одна общая кампания, то как с высокой точностью узнать, из какого именно региона пришел пользователь? А без этого нельзя выставить те самые новые корректировки ставок на конверсионные локации. Отсюда делаем вывод, что новый инструмент Яндекса в большинстве случаев будет полезен тем, кто имеет возможность получать статистику о своих клиентах из внешних источников, например, из CRM.

В контекстно-медийной сети Google (сайт нарушает закон РФ) появились товарные объявления

Анна Кобахия, специалист по контекстной рекламе агентства i-Media

Товарные объявления уже хорошо зарекомендовали себя в поисковой сети Google (сайт нарушает закон РФ). Теперь они будут доступны и в Контекстно-медийной сети (КМС), и это хорошая новость для крупных интернет-магазинов с большим ассортиментом товаров.

Товарные объявления призваны значительно облегчить работу рекламодателей с КМС и сэкономить время на создании объявлений. Раньше для охвата трафика из медийной сети необходимо было подбирать ключи, добавлять места размещения, создавать объявления. В торговых же кампаниях объявления создаются автоматически и показываются на наиболее релевантных площадках. Вся необходимая информация подтягивается из фида товаров интернет-магазина (наименование товара, изображение, цена, название магазина).

Пока мало информации о том, как будет выглядеть данный формат, адаптированный под сети, будет ли он отличаться от поисковых товарных объявлений и какую покажет эффективность. Но Google (сайт нарушает закон РФ) демонстрирует хорошие результаты в автоматизации, такие как Умные кампании в КМС, которые стали доступны всем рекламодателям в конце апреля.

Тем рекламодателям, у которых торговые кампании уже работают на Поиске, не придется создавать аналогичные кампании под КМС. Достаточно включить данную опцию в настройках, как показано на скриншоте в новости. У рекламодателей, которые участвовали в тестировании опции, она включится по умолчанию.

На данный момент новый формат доступен на сайтах, посвященных моде и домашнему декору. Надеемся, что вскоре список тематик расширится за счет других категорий.

Компании и сервисы: ЮMoney, FM Logistic, КРОК, MaxiPost, Pulse Express, Яндекс.Директ, DPD, ROBOKASSA

Читайте также

6 декабря 2022 / Комментарии

Сравнение и анализ популярных сервисов доставки продуктов

Data Insight опубликовал исследование, где сравнил популярные сервисы доставки продуктов. В исследовании определили параметры доставки продуктов, существенные для пользователя при экспресс-доставке продуктов и сравнили сервисы доставки и магазины с собственной курьерской службой по выделенным параметрам.

далее →

31 августа 2022 / Комментарии

Рынок онлайн продажи продуктов: динамика заказов и эволюция прогноза на 2022 год

Data Insight анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за июль 2022 года.

далее →

23 августа 2022 / Комментарии

E-commerce рассылки: анализ вовлеченности и кликов

Специалисты компания Bluecore изучили более 35 млрд email-кампаний и выяснили, что самый большой уровень вовлеченности в email-рассылках показывают приветственные письма — их Open Rate достигает 46,7%.

далее →

11 августа 2022 / Комментарии

Программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров: тренды, антитренды и перспективы рынка

Эксперты компаний Кошелёк и Direct Service изучили программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров, обсудили тренды и антитренды, узнали как в целом они оценивают развитие рынка, какие строят планы на 2022.

далее →

4 августа 2022 / Комментарии

Тренды, аудитория и трафик российских маркетплейсов

Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, эксперты компании iConText Group изучили самые крупные российские маркетплейсы.

далее →