16 отличных вопросов
Материал 16 Great Questions
Курирование контента (content curation) – достаточно свежее веяние в интернет-маркетинге. Мы уже публиковали пару статей на эту тему: «Контент-маркетинг«без» контента» и «Все для клиента: хороший контент».
Суть методики – находить в сети интересный и полезный для вашей целевой аудитории контент и наполнять им (или ссылками на него) собственные коммуникационные каналы. Звучит достаточно просто, но на деле все немного сложнее, чем кажется. Мало просто знать «рыбные места», надо еще и чувствовать свою аудиторию, знать ее привычки, планировать время публикаций. Энди Серновитц – превосходный куратор контента. В преддверии очень даже возможной экономической рецессии – второй волны кризиса – он находит и публикует список вопросов от Говарда Манна (Howard Mann, предприниматель и бизнес-тренер, The Business Brickyard), которые способны помочь многим начинающим и бывалым предпринимателям критически взглянуть на свое дело и отрасль в целом. Критически взглянуть и сделать соответствующие выводы, а на основе этих выводов – выстроить модель поведения и принять решения, которые помогут пережить трудные времена.
Вопросы не так просты, как может показаться на первый взгляд.
- Какие товары/услуги вы продаете?
- В чем заключается суть вашего бизнеса, какова главная цель?
- Опишите самые большие перспективы, которые есть у вашей компании/товаров/услуг.
- Какие из предстоящих задач являются самыми сложными? Где кроется наибольшая опасность для вашего дела?
- Какими уникальными способностями/преимуществами вы обладаете?
- Ваши клиенты: кто они?
- Перечислите 5 основных конкурентов. Какими специфическими (присущими только им) преимуществами они обладают, с вашей точки зрения и/или с точки зрения рынка?
- Какой поставщик/бренд первым приходит на ум вашим клиентам, когда они рассматривают приобретение соответствующих товаров/услуг?
- Какой фактор оказывает наибольшее негативное влияние на отрасль, в которой вы работаете?
- Что вам более всего не нравится в избранной отрасли/рынке?
- Что делает ваш бизнес сложным с точки зрения управления и развития?
- В чем заключаются ваши «долгоиграющие» конкурентные преимущества, уникальность, которая выделяет вас из рядов конкурентов?
- К чему вы идете? Опишите (детально), каким вы хотите видеть свой бизнес через 20 лет. Выручка, прибыль, помещения, клиенты, штат и т.д.
- Какие цели стоят перед вашей компанией в среднесрочной перспективе (ближайшие три года)?
- Какие цели стоят перед вашей компанией в краткосрочной перспективе (ближайший год)?
- Что именно (в деталях) должно случиться с вашим бизнесом, чтобы через 1 год от данного момента вы были ОЧЕНЬ довольны прогрессом?
Предложение от Энди Серновитца: создайте для себя напоминание и отвечайте на эти вопросы каждые 6 месяцев.