170 факторов ранжирования сайтов в Google в 2015 году
Компания Moz опубликовала результаты исследования влияния различных факторов на ранжирование сайтов в Google (сайт нарушает закон РФ) за 2015 год.
Данные отчёта основаны на измерении 170 факторов, включая: использование ключевых слов; время загрузки; тексты анкоров; ссылки и другие.
Отчёт состоит из двух частей: исследования взаимосвязи между различными факторами и результатами ранжирования в Google (сайт нарушает закон РФ) и опроса 150 специалистов в области поисковой оптимизации.
Исследование корреляций
Важное уточнение по исследованию корреляций: оно показывает, какими характеристиками обладают страницы и сайты, которые высоко ранжируются в Google (сайт нарушает закон РФ), но не указывает наверняка, что эти факторы учитываются в алгоритме Google (сайт нарушает закон РФ).
В данной части представлено исследование выдачи по 17 600 запросов в поиске Google (сайт нарушает закон РФ) (US). Все корреляции оценивались по шкале от -1 (не оказывает прямого влияния) до 1 (сильное влияние).
Page Level Keyword Usage — использование ключевых слов на уровне страницы
Аналитики Moz отмечают низкую корреляцию между использованием ключевых слов на странице и позициями в выдаче.
Page Level Keywords Agnostic — характеристики страницы, не связанные с ключевыми словами и внешними ссылками
В то время как длина страницы, общее число внутренних ссылок показывают умеренную корреляцию с позициями в Google (сайт нарушает закон РФ), корреляция для HTTPS очень мала.
Page-Level Link-Based Features — авторитетность ссылок на уровне страницы
Данные продолжают демонстрировать высокую корреляцию между числом внешних ссылок на страницу и ее позициями в Google (сайт нарушает закон РФ).
Domain-Level Keyword Usage Features — использование ключевых слов на уровне домена
Несмотря на то что есть вполне достойная корреляция между точным вхождением ключевика в название домена и высокими позициям, наиболее вероятно, что в таких случаях алгоритм все-таки больше смотрит на использование ключевых слов, анкоров и другие сигналы, нежели на сами домены.
Domain-Level Keyword-Agnostic Features — характеристики домена, не связанные с ключевыми словами и внешними ссылками
Исследование выявило небольшую связь между типом домена верхнего уровня и позициями.
Domain-Level Link-Authority Features — авторитетность ссылок на уровне домена
В целом наблюдается высокая корреляция между ссылочным профилем сайта и его позициями в Google (сайт нарушает закон РФ).
Anchor Text Features — тексты ссылок на уровне домена
Использование ссылок с частичным вхождением анкоров показывает высокую корреляцию с позициями в выдаче Google (сайт нарушает закон РФ).
Social and Brand Features — социальные показатели на уровне страницы
Положительная корреляция отмечается у такого фактора, как число расшариваний в соцсетях.
Spam Flags — Спам
Метрики, которые используются в Moz для определения спамных сайтов.
Ссылочные характеристики (Ahrefs)
Данные относятся к ссылочным характеристикам из сервиса Ahrefs.
Характеристики домена
Данные взяты из сервиса DomainTools.
Мнение SEO-экспертов
В 2015 году в опросе Moz приняли участие 150 SEO-экспертов. Они оценили группы факторов в соответствии с уровнем влияния от 1 (не влияет) до 10 (сильно влияет):
Среди других выводов значатся следующие:
- Использование ключевых слов на странице слабо влияет на ранжирование.
- HTTPS демонстрирует очень слабую позитивную корреляцию с ранжированием.
- Более высокие позиции доменов, имена которых в точности соответствуют поисковому запросу, достигаются за счёт включения ключевых слов в тексты анкоров, а не являются итогом работы алгоритма.
- Имена домена (.com, .org, etc.) демонстрируют слабую позитивную корреляцию с ранжированием в Google (сайт нарушает закон РФ).
- Применение анкорных текстов в ссылках способствует лучшему ранжированию, при условии, что на ресурс ссылаются домены, анкоры в ссылках которых хотя бы частично соответствуют текстам страниц сайта-акцептора.
- Количество перепостов в социальных сетях также демонстрирует положительную корреляцию с ранжированием.
- Время до истечения срока действия регистрации домена не слишком сильно влияет на ранжирование в Google (сайт нарушает закон РФ). В тоже время, частная регистрация домена показала слабую отрицательную корреляцию.
- Страницы с более низкими значениями показателя отказов, большим числом просмотров и лучшими показателями времени, проведённого на сайте, ранжируются выше.
Что касается мнения специалистов относительно веса отдельных факторов в алгоритме ранжирования Google (сайт нарушает закон РФ), здесь основные выводы такие:
- Ссылки демонстрируют самую высокую корреляцию с высокими позициями в ранжировании Google (сайт нарушает закон РФ), за ними следует использование ключевых слов и контент.
- Ключевые слова в тегах < title > и < body > оказывают сильное влияние на результаты ранжирования.
- Ни использование изображений, ни HTTPS не связаны с высоким ранжированием.
- Такие факторы, как свежесть и длина контента имеют только средний уровень корреляции с более высоким ранжированием.
- Наличие ключевых слов в корневом домене, особенно имена доменов, точно соответствующие запросу пользователя, тесно связаны с более высокими позициями сайта в выдаче.
- Совокупное количество неестественных ссылок считается наиболее негативным сигналом ранжирования, за ним следует некачественный и неинформативный, а также дублированный контент.
Полная версия отчёта Moz доступна по ссылке.