20% маркетологов признались, что не владеют Google Analytics и Яндекс.Метрикой

Смотрите в каталоге
Веб-статистика

В реальности все еще хуже, но, может быть, это не страшно

Компания Insider Russia провела опрос для интернет-маркетологов об их уровне владения основными системами аналитики: Google Analytics и Яндекс.Метрика. В опросе приняло участие 164 человека, из них 89,6% отметили, что работают в маркетинге (на разных позициях). В том числе 31,7% из прошедших опрос отметили, что работают на позиции интернет-маркетолог и еще 20,6% из числа опрошенных являются директорами по маркетингу.

В результате опроса выяснилось, что обеими системами аналитики владеют далеко не все маркетологи (или те, кто себя к таковым причисляет). 19% опрошенных отметили, что умеют работать только с какой-то одной системой либо и вовсе не используют «Аналитику» и «Метрику» в работе. Еще 10,4% отмечает, что не смогли бы расставить UTM-метки при размещении рекламы.

Но если в целом с системами аналитики большинство все-таки знакомо, то глубина познания и пользовательского владения очень разнится. Например, на вопрос о том, какие показатели рекламных размещений вы отсматриваете с помощью систем аналитики, 33% опрошенных ответили, что смотрят только общее количество трафика, пришедшего с конкретного канала. И не выгружают отчеты по конверсии размещения, чтобы сравнить эффективность с другими каналами.

Выстроить воронку продаж, посчитать LTV с учетом каналов привлечения, сформировать отчеты по конверсиям смогут, по их собственному мнению, 53% опрошенных. При этом 12,8% участников опроса отмечают, что слышали о таких функциях на конференциях, но «у себя пока не внедряли».

Анкета также содержала проверочный вопрос о том, в каком разделе «аналитики» маркетологи смотрят посещаемость конкретных страниц. Это простой вопрос, если человек регулярно работает с системой, ему не составит труда дать правильный ответ. К сожалению, верно на этот вопрос ответило даже меньше людей, чем тех, что отметили, что владеют системой на продвинутом уровне и умеют составлять отчеты по конверсиям. Таким образом, самостоятельная оценка уровня своих знаний не всегда соответствует реальности, и реальное владение даже ниже, чем показывает опрос.

Косвенно этот вывод доказывает и финальный вопрос нашей анкеты. Мы попросили маркетологов оценить, на каком уровне владеют Google Analytics и Яндекс.Метрикой их коллеги. Так вот, как «хороший» уровень владения своих коллег оценили только 27,4% опрошенных. Еще 43,9% указали, что их коллеги умеют пользоваться системами аналитики только на самом простом уровне: поставить метки и посмотреть количество пришедшего трафика. И четверть опрошенных признали, что их коллеги совсем плохо (хуже, чем они сами) разбираются в метриках.

Ну а теперь самое интересное. Зачем мы запустили этот опрос. Конечно, не для того, чтобы вывести всех на чистую воду и показывать пальцем: смотрите, они не умеют пользоваться «аналитикой».

Дело в том, что мы, в Insider, уверены, что маркетолог в первую очередь должен уметь думать, и придумывать новые ходы, новые способы продвижения продукта. А аналитика должна быть максимально простой, чтобы ей не надо было как-то «специально учиться пользоваться».

Поэтому мы предлагаем им платформу, которая позволяет упростить запуск (и конечно, оценку результатов) новых кампаний: не нужно писать длинные ТЗ, не нужно встраиваться в спринты разработки, не нужно вообще привлекать программистов. Большинство тестов можно запустить своими руками.

Так вот, дорогие коллеги. Мы хотим задать вопрос вам, особенно интересно мнение владельцев ИМ. Какие качества вы считаете ключевыми для маркетолога? Какие навыки — мастхэв? А для чего вполне допустимо привлечь digital-аналитика, например.

Компании и сервисы: Яндекс.Метрика, Google Analytics, Insider
Автор: Светлана Шишкина

Подписаться на новости

Читайте также

23 августа / Комментарии

Влияние обучающего контента на поведение покупателей

Эксперты сервиса "Кошелёк" изучили влияние обучающего контента на поведение покупателей и составили подборку успешных кейсов зарубежных брендов

далее →

20 августа / Комментарии

Google назвал тренды в сфере онлайн-ритейла среди россиян

Российские потребители совершают покупки также часто, как и жители других стран, глобальная виртуальная торговая площадка AliExpress в России стала популярнее, чем во всем мире, а удобная страница интернет-магазина с информацией о стоимости товара оказалась важнее качества продукта. 

далее →

12 августа / Комментарии

Большинство россиян читают отзывы в интернете, но не доверяют им

Подавляющее большинство пользователей при выборе товаров и услуг ориентируются на отзывы в интернете, однако не до конца верят в их искренность — выяснили аналитики компании «Анкетолог». Каким отзывам россияне доверяют больше, как часто оставляют их сами и важна ли им реакция компаний на публичные претензии клиентов?

далее →

12 августа / Комментарии

15 сервисов для управления промокодами и купонами

Подборка сервисов, с помощью которых можно управлять промокодами. Преимущественно зарубежных, в русском сегменте найти внятные решения тяжеловато.

далее →

2 августа / Комментарии

Россияне не верят в безопасность онлайн-платежей. Исследование

Российские интернет-пользователи считают онлайн-платежи удобными, но небезопасными, сообщают аналитики компании «Анкетолог». В новом исследовании они выясняли, как пользователи пытаются обезопасить себя при оплате товаров или услуг в интернете и привязывают ли карты к сайтам, сервисам и приложениям.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook