20% маркетологов признались, что не владеют Google Analytics и Яндекс.Метрикой

Смотрите в каталоге
Системы персонализации

В реальности все еще хуже, но, может быть, это не страшно

Компания Insider Russia провела опрос для интернет-маркетологов об их уровне владения основными системами аналитики: Google Analytics и Яндекс.Метрика. В опросе приняло участие 164 человека, из них 89,6% отметили, что работают в маркетинге (на разных позициях). В том числе 31,7% из прошедших опрос отметили, что работают на позиции интернет-маркетолог и еще 20,6% из числа опрошенных являются директорами по маркетингу.

В результате опроса выяснилось, что обеими системами аналитики владеют далеко не все маркетологи (или те, кто себя к таковым причисляет). 19% опрошенных отметили, что умеют работать только с какой-то одной системой либо и вовсе не используют «Аналитику» и «Метрику» в работе. Еще 10,4% отмечает, что не смогли бы расставить UTM-метки при размещении рекламы.

Но если в целом с системами аналитики большинство все-таки знакомо, то глубина познания и пользовательского владения очень разнится. Например, на вопрос о том, какие показатели рекламных размещений вы отсматриваете с помощью систем аналитики, 33% опрошенных ответили, что смотрят только общее количество трафика, пришедшего с конкретного канала. И не выгружают отчеты по конверсии размещения, чтобы сравнить эффективность с другими каналами.

Выстроить воронку продаж, посчитать LTV с учетом каналов привлечения, сформировать отчеты по конверсиям смогут, по их собственному мнению, 53% опрошенных. При этом 12,8% участников опроса отмечают, что слышали о таких функциях на конференциях, но «у себя пока не внедряли».

Анкета также содержала проверочный вопрос о том, в каком разделе «аналитики» маркетологи смотрят посещаемость конкретных страниц. Это простой вопрос, если человек регулярно работает с системой, ему не составит труда дать правильный ответ. К сожалению, верно на этот вопрос ответило даже меньше людей, чем тех, что отметили, что владеют системой на продвинутом уровне и умеют составлять отчеты по конверсиям. Таким образом, самостоятельная оценка уровня своих знаний не всегда соответствует реальности, и реальное владение даже ниже, чем показывает опрос.

Косвенно этот вывод доказывает и финальный вопрос нашей анкеты. Мы попросили маркетологов оценить, на каком уровне владеют Google Analytics и Яндекс.Метрикой их коллеги. Так вот, как «хороший» уровень владения своих коллег оценили только 27,4% опрошенных. Еще 43,9% указали, что их коллеги умеют пользоваться системами аналитики только на самом простом уровне: поставить метки и посмотреть количество пришедшего трафика. И четверть опрошенных признали, что их коллеги совсем плохо (хуже, чем они сами) разбираются в метриках.

Ну а теперь самое интересное. Зачем мы запустили этот опрос. Конечно, не для того, чтобы вывести всех на чистую воду и показывать пальцем: смотрите, они не умеют пользоваться «аналитикой».

Дело в том, что мы, в Insider, уверены, что маркетолог в первую очередь должен уметь думать, и придумывать новые ходы, новые способы продвижения продукта. А аналитика должна быть максимально простой, чтобы ей не надо было как-то «специально учиться пользоваться».

Поэтому мы предлагаем им платформу, которая позволяет упростить запуск (и конечно, оценку результатов) новых кампаний: не нужно писать длинные ТЗ, не нужно встраиваться в спринты разработки, не нужно вообще привлекать программистов. Большинство тестов можно запустить своими руками.

Так вот, дорогие коллеги. Мы хотим задать вопрос вам, особенно интересно мнение владельцев ИМ. Какие качества вы считаете ключевыми для маркетолога? Какие навыки — мастхэв? А для чего вполне допустимо привлечь digital-аналитика, например.

Компании и сервисы: Insider, Google Analytics, Яндекс.Метрика
Автор: Светлана Шишкина

Подписаться на новости

Читайте также

18 января / Комментарии

Сквозная аналитика для e-commerce на практическом примере интернет-магазина сантехники

Самый важный аспект при построении любой аналитики — это понимание, какие данные нужно собрать, как их упорядочить и что с ними делать дальше. Разберем подходящую для онлайн-ритейла схему на примере интернет-магазина сантехники.

далее →

11 января / Комментарии

Новогодний шопинг. 52% россиян потратили на подарки более 3000 рублей

Международная компания 4Service Group провела всероссийский исследование методом онлайн-опросов. По результатам опроса 52% россиян потратили на новогодние и рождественские подарки более 3000 рублей. Как это повлияет на бизнес в 2019 и что именно покупали клиенты.

далее →

29 декабря 2018 / Комментарии

3 главных тренда интернет-маркетинга 2019 года

Если оставить в стороне разговоры об инфлюенсерах, омниканальности и том, как будут выглядеть объявления в рекламной сети Google, на первый план выйдут такие хордовые процессы, как усложнение каналов интернет-маркетинга, непрерывное появление новых навыков и, как закономерный итог, управление этими процессами в рамках компаний. О них и поговорим в преддверии Нового года.

далее →

27 декабря 2018 / Комментарии

100 точек роста бизнеса в онлайне. Часть 2

Александр Гельман, бизнес консультант, эксперт по управлению проектами и маркетингу обобщил свой опыт за последний год и рассказал о наиболее часто встречающихся точках роста бизнеса в онлайне. 

далее →

26 декабря 2018 / Комментарии

Портреты и характеристики аудиторий в различных тематиках

Перед проведением любой рекламной кампании очень важно определить ключевые характеристики целевой аудитории того или иного продукта. Это особенно актуально для медийных и таргетированных кампаний в интернете. Александр Мельников, специалист по контекстной рекламе i-Media изучил статистику по крупнейшим проектам компании и составил обобщенный портрет целевой аудитории в различных тематиках.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook