20% маркетологов признались, что не владеют Google Analytics и Яндекс.Метрикой

Смотрите в каталоге
Системы персонализации

В реальности все еще хуже, но, может быть, это не страшно

Компания Insider Russia провела опрос для интернет-маркетологов об их уровне владения основными системами аналитики: Google Analytics и Яндекс.Метрика. В опросе приняло участие 164 человека, из них 89,6% отметили, что работают в маркетинге (на разных позициях). В том числе 31,7% из прошедших опрос отметили, что работают на позиции интернет-маркетолог и еще 20,6% из числа опрошенных являются директорами по маркетингу.

В результате опроса выяснилось, что обеими системами аналитики владеют далеко не все маркетологи (или те, кто себя к таковым причисляет). 19% опрошенных отметили, что умеют работать только с какой-то одной системой либо и вовсе не используют «Аналитику» и «Метрику» в работе. Еще 10,4% отмечает, что не смогли бы расставить UTM-метки при размещении рекламы.

Но если в целом с системами аналитики большинство все-таки знакомо, то глубина познания и пользовательского владения очень разнится. Например, на вопрос о том, какие показатели рекламных размещений вы отсматриваете с помощью систем аналитики, 33% опрошенных ответили, что смотрят только общее количество трафика, пришедшего с конкретного канала. И не выгружают отчеты по конверсии размещения, чтобы сравнить эффективность с другими каналами.

Выстроить воронку продаж, посчитать LTV с учетом каналов привлечения, сформировать отчеты по конверсиям смогут, по их собственному мнению, 53% опрошенных. При этом 12,8% участников опроса отмечают, что слышали о таких функциях на конференциях, но «у себя пока не внедряли».

Анкета также содержала проверочный вопрос о том, в каком разделе «аналитики» маркетологи смотрят посещаемость конкретных страниц. Это простой вопрос, если человек регулярно работает с системой, ему не составит труда дать правильный ответ. К сожалению, верно на этот вопрос ответило даже меньше людей, чем тех, что отметили, что владеют системой на продвинутом уровне и умеют составлять отчеты по конверсиям. Таким образом, самостоятельная оценка уровня своих знаний не всегда соответствует реальности, и реальное владение даже ниже, чем показывает опрос.

Косвенно этот вывод доказывает и финальный вопрос нашей анкеты. Мы попросили маркетологов оценить, на каком уровне владеют Google Analytics и Яндекс.Метрикой их коллеги. Так вот, как «хороший» уровень владения своих коллег оценили только 27,4% опрошенных. Еще 43,9% указали, что их коллеги умеют пользоваться системами аналитики только на самом простом уровне: поставить метки и посмотреть количество пришедшего трафика. И четверть опрошенных признали, что их коллеги совсем плохо (хуже, чем они сами) разбираются в метриках.

Ну а теперь самое интересное. Зачем мы запустили этот опрос. Конечно, не для того, чтобы вывести всех на чистую воду и показывать пальцем: смотрите, они не умеют пользоваться «аналитикой».

Дело в том, что мы, в Insider, уверены, что маркетолог в первую очередь должен уметь думать, и придумывать новые ходы, новые способы продвижения продукта. А аналитика должна быть максимально простой, чтобы ей не надо было как-то «специально учиться пользоваться».

Поэтому мы предлагаем им платформу, которая позволяет упростить запуск (и конечно, оценку результатов) новых кампаний: не нужно писать длинные ТЗ, не нужно встраиваться в спринты разработки, не нужно вообще привлекать программистов. Большинство тестов можно запустить своими руками.

Так вот, дорогие коллеги. Мы хотим задать вопрос вам, особенно интересно мнение владельцев ИМ. Какие качества вы считаете ключевыми для маркетолога? Какие навыки — мастхэв? А для чего вполне допустимо привлечь digital-аналитика, например.

Компании и сервисы: Insider, Google Analytics, Яндекс.Метрика
Автор: Светлана Шишкина

Подписаться на новости

Читайте также

6 августа / Комментарии

FMCG: эффекты самоизоляции. Исследование Яндекс.Взгляда

Введение режима самоизоляции во время пандемии коронавирусной инфекции спровоцировало быстрый рост интернет-торговли в секторе FMCG. После снятия большинства ограничений объем продаж в e-commerce не сократился до «докризисного уровня», поэтому онлайн-канал в долгосрочной перспективе будет увеличивать свою долю, показало исследование Яндекса.

далее →

Обсуждение с экспертами июньских новостей в e-commerce

Наши эксперты: Елена Суховей, Price.ru; Олег Неворотов, Upmarket.cc; Николай Хорт, Take’N’Go; Дмитрий Дорошенко, SaveTime; Максим Набабий, FulEx; Екатерина Донцова, Backit и ePN Affiliate; Павел Родыгин, Accenture Interactive в России; Максим Храменков, «Иннодата»; Виктория Малышкина, ГК «Обувь России»...

далее →

Использование мобильных приложений во 2 квартале 2020: цифры и тренды

Компания App Annie, платформа, анализирующая мобильные данные, опубликовала результаты отчета за второй квартал 2020 года. Количество времени, проводимого в мобильных приложениях, в мире выросло на 40% по сравнению с показателями второго квартала прошлого года, достигнув ежемесячного максимума в более чем 200 млрд проведенных в приложениях часов в апреле 2020.

далее →

Data Insight & RBK.money: онлайн-платежи глазами покупателей

Data Insight и компания RBK.money публикуют результаты первого этапа исследования "Онлайн платежи глазами покупателей", исследование поведения покупателей при оплате товаров и услуг. В исследовании рассмотрены: поведение покупателей при оплате товаров и услуг, самые популярные в России способы оплаты, а также наиболее часто встречающиеся проблемы при использовании этих способов.

далее →

Картина карантина по отраслям интернет-торговли

Разработчик и интегратор платежных решений Assist изучил, как в самые «карантинные» месяцы (в апреле и мае) менялось поведение онлайн-покупателей в некоторых отраслях российской электронной коммерции. Для сравнения с этим периодом был взят март как первый месяц, продемонстрировавший результат влияния пандемии на онлайн-продажи.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook