3 главных тренда интернет-маркетинга 2019 года

Если оставить в стороне разговоры об инфлюенсерах, омниканальности и том, как будут выглядеть объявления в рекламной сети Google, на первый план выйдут такие хордовые процессы, как усложнение каналов интернет-маркетинга, непрерывное появление новых навыков и, как закономерный итог, управление этими процессами в рамках компаний. О них и поговорим в преддверии Нового года.

С ростом числа каналов усложнятся процессы выбора и управления ими

Экспоненциальный рост количества технологий — явление не новое. Другое дело, что по мере появления новых никуда не деваются старые. В 2019 году в борьбе за внимание клиента придется создавать видеоконтент, интерактив, устраивать лайвы, VR и AR-проекты — но при этом никто не отменял написание текстов для сайта, контент для соцсетей, рассылки.

Уже не отвертеться от разработки чат-бота, придется обеспечить контент и быстрые ответы на вопросы в мессенджерах, при этом по-прежнему как часы должен работать кол-центр, клиентский сервис и вся IT-инфраструктура: сайт, приложение, mobile.

На восьмой Вебмастерской Яндекс назвал шесть компаний, и Ingate вошел в их число, которые получили сертификат по созданию навыка для голосового помощника Алисы. Уже есть сертификация создателей навыка, а сколько компаний в принципе ничего не знают об Алисе и ее использовании для бизнеса?

Все труднее будет взращивать и накапливать экспертизу

По прогнозу WEF через четыре года технологии уничтожат 75 млн рабочих мест, а создадут еще 133 млн. Это прекрасно, что технологии создадут новые рабочие места, они уже это давно и успешно делают. Но бизнесу придется ответить на вопрос: а готов ли он взять на работу в 1,5 раза больше сотрудников? Готов ли искать, развивать новых маркетологов — например, специалиста по Amazon или Avito? Есть ли у него понимание, насколько этот процесс будет выгоден в принципе?

Digital-трансформация, которая должна по сути в разы повышать производительность труда за счет новых технологий, на деле только усложняет этот процесс. Она приводит к цифровой дивергентности — технологии множатся без роста их эффективности. Количество новых решений, возможностей и их усложнение повышают стоимость и время удовлетворения потребностей бизнеса.

Бизнесу придется платить все более высокую цену за то, что где-то не успели за новым инструментом, где-то не внедрили, где-то упустили. Преимущество получит тот, кто инвестирует в обучение, экспертизу, кто готов меняться быстро.

Краеугольным станет вопрос более эффективной организации digital-маркетинга

Вся беда в том, что новые проблемы не решаются старыми способами. Невозможно под каждый новый инструмент нанимать и обучать сотрудника, если вы еще не автоматизировали то, что можно автоматизировать в тех же SEO, контекстной рекламе, соцмедиа.

В 2019 году на коне будет тот, кто сможет организовать всех сотрудников, все компетенции, технологии, способы работы и дать в итоге единое решение. Проблема цифровой дивергентности требует решения, и в ближайшие пару лет эта тема будет ключевой на повестке в сфере digital. Остальной рынок осознает проблему, но чуть позже. Думаю, не раньше, чем года через 3.

Автор: Сергей Панков, генеральный директор Ingate Digital Agency

Автор: Сергей Панков

Подписаться на новости

Читайте также

18 января / Комментарии

Сквозная аналитика для e-commerce на практическом примере интернет-магазина сантехники

Самый важный аспект при построении любой аналитики — это понимание, какие данные нужно собрать, как их упорядочить и что с ними делать дальше. Разберем подходящую для онлайн-ритейла схему на примере интернет-магазина сантехники.

далее →

11 января / Комментарии

Новогодний шопинг. 52% россиян потратили на подарки более 3000 рублей

Международная компания 4Service Group провела всероссийский исследование методом онлайн-опросов. По результатам опроса 52% россиян потратили на новогодние и рождественские подарки более 3000 рублей. Как это повлияет на бизнес в 2019 и что именно покупали клиенты.

далее →

27 декабря 2018 / Комментарии

100 точек роста бизнеса в онлайне. Часть 2

Александр Гельман, бизнес консультант, эксперт по управлению проектами и маркетингу обобщил свой опыт за последний год и рассказал о наиболее часто встречающихся точках роста бизнеса в онлайне. 

далее →

26 декабря 2018 / Комментарии

Портреты и характеристики аудиторий в различных тематиках

Перед проведением любой рекламной кампании очень важно определить ключевые характеристики целевой аудитории того или иного продукта. Это особенно актуально для медийных и таргетированных кампаний в интернете. Александр Мельников, специалист по контекстной рекламе i-Media изучил статистику по крупнейшим проектам компании и составил обобщенный портрет целевой аудитории в различных тематиках.

далее →

25 декабря 2018 / Комментарии

Как меняются требования российских интернет-покупателей

Люди всё больше покупают онлайн и всё чаще оформляют свои заказы с мобильных устройств. Вместе с тем растут и требования покупателей. Об этом говорят последние данные исследований ритейла.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook