3 главных тренда интернет-маркетинга 2019 года

Если оставить в стороне разговоры об инфлюенсерах, омниканальности и том, как будут выглядеть объявления в рекламной сети Google, на первый план выйдут такие хордовые процессы, как усложнение каналов интернет-маркетинга, непрерывное появление новых навыков и, как закономерный итог, управление этими процессами в рамках компаний. О них и поговорим в преддверии Нового года.

С ростом числа каналов усложнятся процессы выбора и управления ими

Экспоненциальный рост количества технологий — явление не новое. Другое дело, что по мере появления новых никуда не деваются старые. В 2019 году в борьбе за внимание клиента придется создавать видеоконтент, интерактив, устраивать лайвы, VR и AR-проекты — но при этом никто не отменял написание текстов для сайта, контент для соцсетей, рассылки.

Уже не отвертеться от разработки чат-бота, придется обеспечить контент и быстрые ответы на вопросы в мессенджерах, при этом по-прежнему как часы должен работать кол-центр, клиентский сервис и вся IT-инфраструктура: сайт, приложение, mobile.

На восьмой Вебмастерской Яндекс назвал шесть компаний, и Ingate вошел в их число, которые получили сертификат по созданию навыка для голосового помощника Алисы. Уже есть сертификация создателей навыка, а сколько компаний в принципе ничего не знают об Алисе и ее использовании для бизнеса?

Все труднее будет взращивать и накапливать экспертизу

По прогнозу WEF через четыре года технологии уничтожат 75 млн рабочих мест, а создадут еще 133 млн. Это прекрасно, что технологии создадут новые рабочие места, они уже это давно и успешно делают. Но бизнесу придется ответить на вопрос: а готов ли он взять на работу в 1,5 раза больше сотрудников? Готов ли искать, развивать новых маркетологов — например, специалиста по Amazon или Avito? Есть ли у него понимание, насколько этот процесс будет выгоден в принципе?

Digital-трансформация, которая должна по сути в разы повышать производительность труда за счет новых технологий, на деле только усложняет этот процесс. Она приводит к цифровой дивергентности — технологии множатся без роста их эффективности. Количество новых решений, возможностей и их усложнение повышают стоимость и время удовлетворения потребностей бизнеса.

Бизнесу придется платить все более высокую цену за то, что где-то не успели за новым инструментом, где-то не внедрили, где-то упустили. Преимущество получит тот, кто инвестирует в обучение, экспертизу, кто готов меняться быстро.

Краеугольным станет вопрос более эффективной организации digital-маркетинга

Вся беда в том, что новые проблемы не решаются старыми способами. Невозможно под каждый новый инструмент нанимать и обучать сотрудника, если вы еще не автоматизировали то, что можно автоматизировать в тех же SEO, контекстной рекламе, соцмедиа.

В 2019 году на коне будет тот, кто сможет организовать всех сотрудников, все компетенции, технологии, способы работы и дать в итоге единое решение. Проблема цифровой дивергентности требует решения, и в ближайшие пару лет эта тема будет ключевой на повестке в сфере digital. Остальной рынок осознает проблему, но чуть позже. Думаю, не раньше, чем года через 3.

Автор: Сергей Панков, генеральный директор Ingate Digital Agency

Автор: Сергей Панков

Подписаться на новости

Читайте также

6 августа / Комментарии

FMCG: эффекты самоизоляции. Исследование Яндекс.Взгляда

Введение режима самоизоляции во время пандемии коронавирусной инфекции спровоцировало быстрый рост интернет-торговли в секторе FMCG. После снятия большинства ограничений объем продаж в e-commerce не сократился до «докризисного уровня», поэтому онлайн-канал в долгосрочной перспективе будет увеличивать свою долю, показало исследование Яндекса.

далее →

Обсуждение с экспертами июньских новостей в e-commerce

Наши эксперты: Елена Суховей, Price.ru; Олег Неворотов, Upmarket.cc; Николай Хорт, Take’N’Go; Дмитрий Дорошенко, SaveTime; Максим Набабий, FulEx; Екатерина Донцова, Backit и ePN Affiliate; Павел Родыгин, Accenture Interactive в России; Максим Храменков, «Иннодата»; Виктория Малышкина, ГК «Обувь России»...

далее →

Использование мобильных приложений во 2 квартале 2020: цифры и тренды

Компания App Annie, платформа, анализирующая мобильные данные, опубликовала результаты отчета за второй квартал 2020 года. Количество времени, проводимого в мобильных приложениях, в мире выросло на 40% по сравнению с показателями второго квартала прошлого года, достигнув ежемесячного максимума в более чем 200 млрд проведенных в приложениях часов в апреле 2020.

далее →

Data Insight & RBK.money: онлайн-платежи глазами покупателей

Data Insight и компания RBK.money публикуют результаты первого этапа исследования "Онлайн платежи глазами покупателей", исследование поведения покупателей при оплате товаров и услуг. В исследовании рассмотрены: поведение покупателей при оплате товаров и услуг, самые популярные в России способы оплаты, а также наиболее часто встречающиеся проблемы при использовании этих способов.

далее →

Картина карантина по отраслям интернет-торговли

Разработчик и интегратор платежных решений Assist изучил, как в самые «карантинные» месяцы (в апреле и мае) менялось поведение онлайн-покупателей в некоторых отраслях российской электронной коммерции. Для сравнения с этим периодом был взят март как первый месяц, продемонстрировавший результат влияния пандемии на онлайн-продажи.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook