3 главных тренда интернет-маркетинга 2019 года

Если оставить в стороне разговоры об инфлюенсерах, омниканальности и том, как будут выглядеть объявления в рекламной сети Google, на первый план выйдут такие хордовые процессы, как усложнение каналов интернет-маркетинга, непрерывное появление новых навыков и, как закономерный итог, управление этими процессами в рамках компаний. О них и поговорим в преддверии Нового года.

С ростом числа каналов усложнятся процессы выбора и управления ими

Экспоненциальный рост количества технологий — явление не новое. Другое дело, что по мере появления новых никуда не деваются старые. В 2019 году в борьбе за внимание клиента придется создавать видеоконтент, интерактив, устраивать лайвы, VR и AR-проекты — но при этом никто не отменял написание текстов для сайта, контент для соцсетей, рассылки.

Уже не отвертеться от разработки чат-бота, придется обеспечить контент и быстрые ответы на вопросы в мессенджерах, при этом по-прежнему как часы должен работать кол-центр, клиентский сервис и вся IT-инфраструктура: сайт, приложение, mobile.

На восьмой Вебмастерской Яндекс назвал шесть компаний, и Ingate вошел в их число, которые получили сертификат по созданию навыка для голосового помощника Алисы. Уже есть сертификация создателей навыка, а сколько компаний в принципе ничего не знают об Алисе и ее использовании для бизнеса?

Все труднее будет взращивать и накапливать экспертизу

По прогнозу WEF через четыре года технологии уничтожат 75 млн рабочих мест, а создадут еще 133 млн. Это прекрасно, что технологии создадут новые рабочие места, они уже это давно и успешно делают. Но бизнесу придется ответить на вопрос: а готов ли он взять на работу в 1,5 раза больше сотрудников? Готов ли искать, развивать новых маркетологов — например, специалиста по Amazon или Avito? Есть ли у него понимание, насколько этот процесс будет выгоден в принципе?

Digital-трансформация, которая должна по сути в разы повышать производительность труда за счет новых технологий, на деле только усложняет этот процесс. Она приводит к цифровой дивергентности — технологии множатся без роста их эффективности. Количество новых решений, возможностей и их усложнение повышают стоимость и время удовлетворения потребностей бизнеса.

Бизнесу придется платить все более высокую цену за то, что где-то не успели за новым инструментом, где-то не внедрили, где-то упустили. Преимущество получит тот, кто инвестирует в обучение, экспертизу, кто готов меняться быстро.

Краеугольным станет вопрос более эффективной организации digital-маркетинга

Вся беда в том, что новые проблемы не решаются старыми способами. Невозможно под каждый новый инструмент нанимать и обучать сотрудника, если вы еще не автоматизировали то, что можно автоматизировать в тех же SEO, контекстной рекламе, соцмедиа.

В 2019 году на коне будет тот, кто сможет организовать всех сотрудников, все компетенции, технологии, способы работы и дать в итоге единое решение. Проблема цифровой дивергентности требует решения, и в ближайшие пару лет эта тема будет ключевой на повестке в сфере digital. Остальной рынок осознает проблему, но чуть позже. Думаю, не раньше, чем года через 3.

Автор: Сергей Панков, генеральный директор Ingate Digital Agency

Автор: Сергей Панков

Подписаться на новости

Читайте также

16 января / Комментарии

Итоги развития мобильного рынка в 2019 году

Компания App Annie опубликовала ежегодный отчет о состоянии мобильного рынка State of Mobile 2020. Данное исследование подводит итоги влияния мобильного рынка на все отрасли мировой экономики.

далее →

27 декабря 2019 / Комментарии

Как изменились покупки россиян за год. Инфографика LetyShops

Конец года — самое время подвести итоги и вспомнить главные приобретения 2019-го. Что покупали россияне в течение года и сколько вернули денег за заказы в интернет-магазинах? Кэшбэк-сервис LetyShops проанализировал покупки и делится данными в инфографике.

далее →

25 декабря 2019 / Комментарии

Новые технологии в ритейле сегодня и через 5 лет

Data Insight выпустила исследование "Retail Tech 2019". Задачей исследования было показать будущее ритейла таким, каким мы его видим сейчас. Технологии меняются быстро, и нельзя предсказать, где будет следующий технологический прорыв и какие многообещающие разработки так и не приведут в созданию промышленных решений. Однако уже сегодня можно оценить потенциал существующих технологий и представить ритейл через 3-5 лет.

далее →

25 декабря 2019 / Комментарии

Что россияне подарят на Новый год: исследование Яндекс.Кассы и Яндекс.Маркета

Перед Новым годом россияне активнее всего искали товары для детей, но больше денег тратили на подарки для взрослых — например, средний чек за ювелирные украшения оказался примерно в два раза больше, чем за детские игрушки. К такому выводу пришли аналитики Яндекс.Кассы и Яндекс.Маркета. Для этого они изучили платежи через Яндекс.Кассу в интернет-магазинах и данные Яндекс.Маркета о переходах на сайты магазинов.

далее →

24 декабря 2019 / Комментарии

PIM и DAM: как работают системы управления данными о товарах  

Для того чтобы управлять данными о товарах, существуют различные решения, начиная от хранения данных в определенной последовательности в базах данных Excel, до более автоматизированных многофункциональных систем вроде 1С и мощных систем на базе SAP. Эти решения помогают справиться с задачей управления информацией о продуктах, но не специализированы для таких задач и не обладают многими нужными функциями. 
Анна Лиханова, ведущий руководитель проектов Brandquad, рассказал о том, как работают PIM и DAM системы и как они помогают анализировать данные.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook