5 фактов об электронной коммерции в России в 2016 году

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Рынок электронной коммерции России поддерживает тенденцию прошлых лет  и не прекращает расти быстрыми темпами. Это подтверждают данные крупнейшего портала товаров и услуг РФ Tiu.ru.

Факт 1

По данным торговой площадки, россияне за первое полугодие 2016 года потратили в интернет-магазинах на 23% больше денег, чем за такой же период в прошлом году. В первую очередь это связано с ростом ассортимента товаров, которые можно купить в сети у множества онлайн-продавцов, количество которых также постоянно увеличивается.

Факт 2

Не смотря на то, что товарооборот увеличился почти на четверть, средний чек изменился лишь незначительно, что говорит о том, что заметного подорожания товаров не произошло:

Факт 3

Логично предположить, что больше денег в интернет-магазинах россияне потратили в первую очередь за счет того, что заказывали больше товаров, чем в прошлом году:

Такая ситуация сложилась в первую очередь под влиянием отложенного спроса. Стоит вспомнить, как россияне массово закупали различные товары в декабре 2014 года. Потом первую половину года у многих магазинов продажи практически встали. В первой половине 2016 года потребительская активность начала оттаивать - откладывать покупки становится уже не комфортно, приходится вновь “идти” в магазин.

Факт 4

Товарные предпочтения россиян меняются, но незначительно. В сравнении с прошлым годом, все категории остались прежними, но, к примеру, техника и электроника ушла на 5 место с 4-го, товары для спорта и отдыха стали более востребованы и заняли 6 вместо 8 места, а товары для детей с 7-й ушли на предпоследнюю позицию.

В таком распределении мест нету ничего сверхъестественного. К примеру, спрос на технику немного упал, во-первых, за счет перенасыщения рынка, во-вторых, - менять телефон, компьютер или телевизор раз в пол  года это не логично. А уверенно большое количество заказов на товары из категории “Дом и сад” - вызвано расширением географии онлайн-торговли и увеличением количество регионов доставки.

Факт 5

Не смотря на то, что больше половины российских онлайн-покупателей до сих предпочитают рассчитываться наличкой, доля безналичного расчета растет - по итогам 2015 года таких пользователей было 20%, сейчас их стало на 4% больше:

В целом рост товарооборота и количества онлайн-заказов говорит о том, что уровень доверия между покупателями и предпринимателями в сети растет. У россиян появляется больше возможностей купить самые разнообразные товары в интернете и получить их с доставкой в большинство регионов страны.

Компании и сервисы: Tiu.ru
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

Обсуждение с экспертами июньских новостей в e-commerce

Наши эксперты: Елена Суховей, Price.ru; Олег Неворотов, Upmarket.cc; Николай Хорт, Take’N’Go; Дмитрий Дорошенко, SaveTime; Максим Набабий, FulEx; Екатерина Донцова, Backit и ePN Affiliate; Павел Родыгин, Accenture Interactive в России; Максим Храменков, «Иннодата»; Виктория Малышкина, ГК «Обувь России»...

далее →

Использование мобильных приложений во 2 квартале 2020: цифры и тренды

Компания App Annie, платформа, анализирующая мобильные данные, опубликовала результаты отчета за второй квартал 2020 года. Количество времени, проводимого в мобильных приложениях, в мире выросло на 40% по сравнению с показателями второго квартала прошлого года, достигнув ежемесячного максимума в более чем 200 млрд проведенных в приложениях часов в апреле 2020.

далее →

Data Insight & RBK.money: онлайн-платежи глазами покупателей

Data Insight и компания RBK.money публикуют результаты первого этапа исследования "Онлайн платежи глазами покупателей", исследование поведения покупателей при оплате товаров и услуг. В исследовании рассмотрены: поведение покупателей при оплате товаров и услуг, самые популярные в России способы оплаты, а также наиболее часто встречающиеся проблемы при использовании этих способов.

далее →

Картина карантина по отраслям интернет-торговли

Разработчик и интегратор платежных решений Assist изучил, как в самые «карантинные» месяцы (в апреле и мае) менялось поведение онлайн-покупателей в некоторых отраслях российской электронной коммерции. Для сравнения с этим периодом был взят март как первый месяц, продемонстрировавший результат влияния пандемии на онлайн-продажи.

далее →

Как карантин подстегнул e-commerce: события, тренды и факты

Режим самоизоляции проверил на прочность российский e-commerce. Возросшая нагрузка на онлайн дала возможность протестировать и улучшить все процессы: удобство сайта, процесс оформления заказа (прежде всего, проблемы возникли у тех магазинов, бизнес которых был сфокусирован на офлайне), возможность быстрого перевода колл-центров на удаленную работу и масштабируемость логистики (не только из-за возросшего количества товаров, но и из-за необходимости расширения географии — доставки в областные центы). Электронная коммерция в России получила мощный стимул для развития, полагает генеральный директор платформы Price.ru (входит в холдинг S8 Capital) Елена Суховей.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook