5 фактов об электронной коммерции в России в 2016 году

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Рынок электронной коммерции России поддерживает тенденцию прошлых лет  и не прекращает расти быстрыми темпами. Это подтверждают данные крупнейшего портала товаров и услуг РФ Tiu.ru.

Факт 1

По данным торговой площадки, россияне за первое полугодие 2016 года потратили в интернет-магазинах на 23% больше денег, чем за такой же период в прошлом году. В первую очередь это связано с ростом ассортимента товаров, которые можно купить в сети у множества онлайн-продавцов, количество которых также постоянно увеличивается.

Факт 2

Не смотря на то, что товарооборот увеличился почти на четверть, средний чек изменился лишь незначительно, что говорит о том, что заметного подорожания товаров не произошло:

Факт 3

Логично предположить, что больше денег в интернет-магазинах россияне потратили в первую очередь за счет того, что заказывали больше товаров, чем в прошлом году:

Такая ситуация сложилась в первую очередь под влиянием отложенного спроса. Стоит вспомнить, как россияне массово закупали различные товары в декабре 2014 года. Потом первую половину года у многих магазинов продажи практически встали. В первой половине 2016 года потребительская активность начала оттаивать - откладывать покупки становится уже не комфортно, приходится вновь “идти” в магазин.

Факт 4

Товарные предпочтения россиян меняются, но незначительно. В сравнении с прошлым годом, все категории остались прежними, но, к примеру, техника и электроника ушла на 5 место с 4-го, товары для спорта и отдыха стали более востребованы и заняли 6 вместо 8 места, а товары для детей с 7-й ушли на предпоследнюю позицию.

В таком распределении мест нету ничего сверхъестественного. К примеру, спрос на технику немного упал, во-первых, за счет перенасыщения рынка, во-вторых, - менять телефон, компьютер или телевизор раз в пол  года это не логично. А уверенно большое количество заказов на товары из категории “Дом и сад” - вызвано расширением географии онлайн-торговли и увеличением количество регионов доставки.

Факт 5

Не смотря на то, что больше половины российских онлайн-покупателей до сих предпочитают рассчитываться наличкой, доля безналичного расчета растет - по итогам 2015 года таких пользователей было 20%, сейчас их стало на 4% больше:

В целом рост товарооборота и количества онлайн-заказов говорит о том, что уровень доверия между покупателями и предпринимателями в сети растет. У россиян появляется больше возможностей купить самые разнообразные товары в интернете и получить их с доставкой в большинство регионов страны.

Компании и сервисы: Tiu.ru
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

23 августа / Комментарии

Влияние обучающего контента на поведение покупателей

Эксперты сервиса "Кошелёк" изучили влияние обучающего контента на поведение покупателей и составили подборку успешных кейсов зарубежных брендов

далее →

20 августа / Комментарии

Google назвал тренды в сфере онлайн-ритейла среди россиян

Российские потребители совершают покупки также часто, как и жители других стран, глобальная виртуальная торговая площадка AliExpress в России стала популярнее, чем во всем мире, а удобная страница интернет-магазина с информацией о стоимости товара оказалась важнее качества продукта. 

далее →

12 августа / Комментарии

Большинство россиян читают отзывы в интернете, но не доверяют им

Подавляющее большинство пользователей при выборе товаров и услуг ориентируются на отзывы в интернете, однако не до конца верят в их искренность — выяснили аналитики компании «Анкетолог». Каким отзывам россияне доверяют больше, как часто оставляют их сами и важна ли им реакция компаний на публичные претензии клиентов?

далее →

12 августа / Комментарии

15 сервисов для управления промокодами и купонами

Подборка сервисов, с помощью которых можно управлять промокодами. Преимущественно зарубежных, в русском сегменте найти внятные решения тяжеловато.

далее →

2 августа / Комментарии

Россияне не верят в безопасность онлайн-платежей. Исследование

Российские интернет-пользователи считают онлайн-платежи удобными, но небезопасными, сообщают аналитики компании «Анкетолог». В новом исследовании они выясняли, как пользователи пытаются обезопасить себя при оплате товаров или услуг в интернете и привязывают ли карты к сайтам, сервисам и приложениям.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook