5 фактов об электронной коммерции в России в 2016 году

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Рынок электронной коммерции России поддерживает тенденцию прошлых лет  и не прекращает расти быстрыми темпами. Это подтверждают данные крупнейшего портала товаров и услуг РФ Tiu.ru.

Факт 1

По данным торговой площадки, россияне за первое полугодие 2016 года потратили в интернет-магазинах на 23% больше денег, чем за такой же период в прошлом году. В первую очередь это связано с ростом ассортимента товаров, которые можно купить в сети у множества онлайн-продавцов, количество которых также постоянно увеличивается.

Факт 2

Не смотря на то, что товарооборот увеличился почти на четверть, средний чек изменился лишь незначительно, что говорит о том, что заметного подорожания товаров не произошло:

Факт 3

Логично предположить, что больше денег в интернет-магазинах россияне потратили в первую очередь за счет того, что заказывали больше товаров, чем в прошлом году:

Такая ситуация сложилась в первую очередь под влиянием отложенного спроса. Стоит вспомнить, как россияне массово закупали различные товары в декабре 2014 года. Потом первую половину года у многих магазинов продажи практически встали. В первой половине 2016 года потребительская активность начала оттаивать - откладывать покупки становится уже не комфортно, приходится вновь “идти” в магазин.

Факт 4

Товарные предпочтения россиян меняются, но незначительно. В сравнении с прошлым годом, все категории остались прежними, но, к примеру, техника и электроника ушла на 5 место с 4-го, товары для спорта и отдыха стали более востребованы и заняли 6 вместо 8 места, а товары для детей с 7-й ушли на предпоследнюю позицию.

В таком распределении мест нету ничего сверхъестественного. К примеру, спрос на технику немного упал, во-первых, за счет перенасыщения рынка, во-вторых, - менять телефон, компьютер или телевизор раз в пол  года это не логично. А уверенно большое количество заказов на товары из категории “Дом и сад” - вызвано расширением географии онлайн-торговли и увеличением количество регионов доставки.

Факт 5

Не смотря на то, что больше половины российских онлайн-покупателей до сих предпочитают рассчитываться наличкой, доля безналичного расчета растет - по итогам 2015 года таких пользователей было 20%, сейчас их стало на 4% больше:

В целом рост товарооборота и количества онлайн-заказов говорит о том, что уровень доверия между покупателями и предпринимателями в сети растет. У россиян появляется больше возможностей купить самые разнообразные товары в интернете и получить их с доставкой в большинство регионов страны.

Компании и сервисы: Tiu.ru
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

19 апреля / Комментарии

Интернет-торговля в России 2018: цифры и факты

19 апреля Федор Вирин выступил на РИФ 2018 с докладом "Интернет-торговля в России 2018", в котором представил ключевые цифры 2018 года и прогнозы.

далее →

19 апреля / Комментарии

Аналитика онлайн-рынка китайских товаров

Компания OT Commerce проанализировали статистику интернет-магазинов, созданных на базе платформы ОТ. Собранные данные показывают наиболее общую картину о состоянии рынка китайских товаров Таобао/1688.

далее →

17 апреля / Комментарии

Обсуждение с экспертами мартовских новостей онлайн-ритейла

Наши эксперты: Александр Субцельный, руководитель агентства MailStep; Михаил Конев, директор службы доставки Boxberry; Диана Голяш, исполнительный директор Siten Group; Юлия Сяглова, преподаватель кафедры маркетинга Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС; Клим Миронов, CTO Digital-агентства PICONSULT; Евгений Харьков, ведущий аналитик digital-агентства webit; Петр Тованов, медиабайер Купибилет...

далее →

13 апреля / Комментарии

Исследование окупаемости Яндекс.Директ и Google Adwords

Компания Roistat опубликовала исследование окупаемости разных типов поисковой рекламы за 2017 год и сравнила основных игроков на этом рынке (Яндекс.Директ и Google Adwords). 

далее →

12 апреля / Комментарии

Онлайн-рынок товаров для дома и ремонта: цифры и факты

Компания Data Insight опубликовала результаты исследования "Онлайн-рынок товаров для дома и ремонта".
В исследовании рассматриваются интернет-магазины товаров для дома и ремонта, вошедшие в ТОП1000 по количеству заказов за I полугодие 2017 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook