5 фактов об электронной коммерции в России в 2016 году

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Рынок электронной коммерции России поддерживает тенденцию прошлых лет  и не прекращает расти быстрыми темпами. Это подтверждают данные крупнейшего портала товаров и услуг РФ Tiu.ru.

Факт 1

По данным торговой площадки, россияне за первое полугодие 2016 года потратили в интернет-магазинах на 23% больше денег, чем за такой же период в прошлом году. В первую очередь это связано с ростом ассортимента товаров, которые можно купить в сети у множества онлайн-продавцов, количество которых также постоянно увеличивается.

Факт 2

Не смотря на то, что товарооборот увеличился почти на четверть, средний чек изменился лишь незначительно, что говорит о том, что заметного подорожания товаров не произошло:

Факт 3

Логично предположить, что больше денег в интернет-магазинах россияне потратили в первую очередь за счет того, что заказывали больше товаров, чем в прошлом году:

Такая ситуация сложилась в первую очередь под влиянием отложенного спроса. Стоит вспомнить, как россияне массово закупали различные товары в декабре 2014 года. Потом первую половину года у многих магазинов продажи практически встали. В первой половине 2016 года потребительская активность начала оттаивать - откладывать покупки становится уже не комфортно, приходится вновь “идти” в магазин.

Факт 4

Товарные предпочтения россиян меняются, но незначительно. В сравнении с прошлым годом, все категории остались прежними, но, к примеру, техника и электроника ушла на 5 место с 4-го, товары для спорта и отдыха стали более востребованы и заняли 6 вместо 8 места, а товары для детей с 7-й ушли на предпоследнюю позицию.

В таком распределении мест нету ничего сверхъестественного. К примеру, спрос на технику немного упал, во-первых, за счет перенасыщения рынка, во-вторых, - менять телефон, компьютер или телевизор раз в пол  года это не логично. А уверенно большое количество заказов на товары из категории “Дом и сад” - вызвано расширением географии онлайн-торговли и увеличением количество регионов доставки.

Факт 5

Не смотря на то, что больше половины российских онлайн-покупателей до сих предпочитают рассчитываться наличкой, доля безналичного расчета растет - по итогам 2015 года таких пользователей было 20%, сейчас их стало на 4% больше:

В целом рост товарооборота и количества онлайн-заказов говорит о том, что уровень доверия между покупателями и предпринимателями в сети растет. У россиян появляется больше возможностей купить самые разнообразные товары в интернете и получить их с доставкой в большинство регионов страны.

Компании и сервисы: Tiu.ru
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

14 ноября / Комментарии

Как россияне готовятся к «Черной пятнице»

Большинство пользователей интернета в России знают о «Черной пятнице», а половина планирует в ней участвовать, сообщает исследовательская компания «Анкетолог». Что россияне купят на грядущей распродаже, как они готовятся к шопингу и верят ли в выгоду этих скидок?

далее →

8 ноября / Комментарии

Большие скидки и рекордные прибыли. Исследование «Черная пятница в России, США и мире»

Агентство интернет-рекламы i-Media представляет детальное исследование Черной пятницы и связанных с ней распродаж, адресованное СМИ и участникам рынка. В этом отчете вы найдете главные факты о Черной пятнице в России, США и других странах мира, результаты прошлых лет, список горячих трендов — и рекомендации экспертов i-Media по подготовке интернет-магазина к распродаже.

далее →

7 ноября / Комментарии

Исследование рынка розничного онлайн-экспорта в России 2019

eBay совместно с исследовательским агентством Data Insight провел исследование изменений розничного онлайн-экспорта товаров из России в 2019 году. Последние несколько лет рынок показывает рост не ниже 20% и является одной из самых перспективных сфер экономики.

далее →

31 октября / Комментарии

Обсуждение с экспертами сентябрьских новостей в e-commerce

Наши эксперты: Елена Букина, сооснователь и директор Boost-E; Наталия Плетнева, директор по продажам DPD в России; Илья Капитонов, директор по развитию бизнеса Tandem Group; Сергий Сербин, директор по развитию логистического сервиса dobropost.com...

далее →

28 октября / Комментарии

Новое глобальное исследование: Каким будет потребитель в 2030 году?

Исследователи считают, что к 2030 году 67% взаимодействий с потребителями будут обеспечивать умные машины. Несут ли при этом бренды риски, обменивая эмпатию на эффективность?

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook