7 фактов об интернет-торговле в Европе
В конце июня европейская ассоциация Ecommerce Europe, объединяющая страновые ассоциации в данной отрасли, опубликовала отчет о состоянии электронной коммерции в Европе. В нем были собраны ключевые факты, цифры, инфографика и тенденции рынка интернет-торговли для стран Евросоюза, а также других европейских государств, включая Россию, Турцию, Украину и т.д. Мы в Ve Interactive изучили отчет и хотим остановиться на нескольких важных пунктах.
1. Европа в целом является крупнейшим рынком электронной коммерции в мире. Так, по данным на 2013 год рынок электронной коммерции Европы вырос на 16,3% до 496 млрд долларов (в рамках одного лишь ЕС из 28 стран-членов – на 14,7% до 434 млрд долларов). Это больше, нежели рынок электронной коммерции США (430,8 млрд долларов по оценкам Ecommerce Europe) или Китая (337,8 млрд долларов). В Европе (в широком смысле этого названия, включая Россию и Турцию) действуют 645 тысяч онлайн-бизнесов, которые отправляют более 3,7 млрд посылок и бандеролей ежегодно 264 миллионам потребителей, живущих от Лиссабона до Владивостока.
2. Размер рынка имеет значение. На 10 крупнейших рынков электронной коммерции приходится почти 85% всего европейского рынка. При этом лишь на Британию, Германию и Францию приходится более 60% всего рынка в Европе. Возможным объяснением является то, что интернет-ритейлеры предпочитают инвестировать в уже развитые рынки, где потребители привыкли к покупкам в интернете.
3. При этом размер экономики страны вовсе не всегда коррелирует с размером сектора электронной коммерции. Так, Британия занимает первое место в Европе, опережая более населенную и богатую Германию.Британцы активнее всего в Европе тратят деньги в интернете – в 2013 году, по данным Ecommerce Europe, в среднем каждый из них тратил 3,6 тыс долларов. Эта цифра в нынешнем году вырастет на 14% до 4,1 тыс долларов. Во многом это объясняется тем, что в Британии электронная коммерция стала развиваться ещё в середине 1990-х, сюда первыми в Европу пришли американские интернет-гиганты, а почтовая служба Royal Mail довольно эффективно доставляет посылки покупателям.
4. Рынок электронной коммерции России является четвертым крупнейшим в Европе – после Британии, Германии и Франции, и опережает Испанию и Италию. При этом цифры Ecommerce Europe дают более высокую оценку рынка (21 млрд долларов), нежели данные российской ассоциации АКИТ (17,1 млрд). В любом случае, его размер, а также перспективы, делают его крайне привлекательным для интернет-ритейлеров, как российских, так и международных. Тем более, что темпы его роста значительно превышают рост рынка в Евросоюзе.
5. Российский рынок электронной коммерции сохраняет значительный потенциал для роста. Так, сегодня лишь 59% россиян (84 млн человек) пользуются интернетом. При этом средний для Евросоюза уровень сегодня составляет 77%. Если уровень проникновения интернета в России достигнет такого же показателя, то это добавит к российскому интернет-населению 26 млн человек (что эквивалетно почти половине населения Испании). Если же Россия достигнет показателей скандинавских стран, где уровень проникновения интернета превышает 90%, то эта цифра окажется еще больше. Вместе с расширением проникновения интернета будет расти и рынок онлайн-торговли.
6. Проблемы в экономике могут оказаться хорошими новостями для рынка электронной коммерции. Этот показывает пример стран юга Европы, до сих пор чувствующих на себе эффект экономического кризиса. Например, в 2013 году в Испании продолжалась вызванная кризисом вокруг евро рецессия (ВВП сократился на 1,2%), а безработица превысила 26% от трудоспособного населения. При этом электронная коммерция сохранила положительную динамику. Ее темпы роста снизились с 18,8% в 2012 году до 11,1%, но в итоге на Испанию пришлось более трети всего оборота электронной коммерции в Южной Европе. Мобильная коммерция выросла на 22,7% до 4,2 млрд долларов. Во многом это было связано с тем, что аккуратнее относящящиеся к расходам а условиях кризиса испанские потребители предпочитали делать покупки в интернете, где цены ниже, а не в физических магазинах. Онлайн-торговля росла даже в Португалии и Греции, несмотря на все экономические проблемы в этих странах.
7. Около 72% активных пользователей интернета (выходящих в сеть чаще, чем раз в неделю) в Европе являются пользователями социальных сетей. Это означает, что присутствие в соцсетях, распространение контента и социальный маркетинг оказываются очень важными для интернет-ритейлеров. Использование этого канала может привлечь новых потребителей и повысить доходы интернет-магазинов.
Чтобы ознакомиться со всеми тенденциями рынка интернет-торговли в Европе, Вы можете скачать отчёт целиком по данной ссылке.
Материал подготовлен: veinteractive.com