7 грехов стартапа

Смотрите в каталоге
Обратные звонки
7 грехов стартапа

Руслан Руслан Татунашвили основатель сервиса CallbackHunter.com описал 7 грехов стартапа и рассказал, что с ними делать. Получилось эмоционально, но очень по делу.

Разфокусировало

Продажи и трафик. Вот из этих двух вещей состоит бизнес. Все. Не больше. Если ты не закрываешь эти сферы, то рынок закрывает крышку твоего гроба. Ничего не имеет значения. Людей можно нанять. Что-то можно порешать по расходам, но если у тебя нет трафика и продаж - нет тебя. За лидов назначь ответственным маркетолога. За продажи продавца. На планерках сталкивай их лбами. Чтобы трясли с друг друга заявки и продажи.

Столько метрик, все контролю но прибыль падает

Churn rate. Этому показателю должен поклоняться любой нормалный предприниматель. Как говорит Миша Токовинин, это показатель самый главный в бизнесе. Не имеет значения ваша маржа или рост выручки. Ничего не имеет значения кроме черна, т.к. он напрямую говорит что только 2 из 10 клиентов у тебя оплачивают повторно. Со всеми другими метриками я лично, да и любой адекватный маркетолог может сделать такое…

На самом деле все можно обосновать временными фактами. Все. Но не churn. По сhurn rate можно предсказывать будущее компании. И даже инвестировать в акции.

Что делать маркетологу?

Лиды. С утра до вечера он приносит горячие лиды в отдел продаж (у saas проектов тоже). У продавцов большие семьи и голодные. Маркетолог не копит лояльность к бренду, не занимается SMM, не рисует отчеты. Маркетолог несет лиды, по ним оценивается, повышается и увольняется. Увольняется обычно по весне, так как за год на такой каторге живими остаются мало. Если не стал сам ИПшником то считай слился. Любой продавец может пнуть руководителя отдела маркетинга, т.к. оценивается не должность, а уважение приходит с результатом. Естественно с лидами. Маркетолог: ищет трафик у ютуб блогеров, льет его на свой лендос и отдает лиды в сириемку.

Я написал скрипты, но продажи не выросли

Вся эта штука почти не работает. Она повысит уровень вашей прибыли ну хорошо вдвое. А теперь на ринг выходит обычный продавец без скрипта, но с мощным предложением. Скажем айфон 6 за 53 рубля в день. При таких колтуекшенах продавцы не нужны. Как и скрипты. А если колтуекшен слабый, да хоть заскриптуйся и закрестись - не поможет.

Не могу найти инвестора

Позвони клиенту, попроси предоплату. Клиент - лучший инвестор. Инвестор начнет говорить, что продукт у тебя недоработан, рынок там...и прочее. Посылай. Клиент никогда не соврет, как минимум деньги его стоят на кону. А на первом этапе это и есть наша цель. Не прибыль цель, а сделать сhurn rate ниже 50%.

Не знаю как повысить конверсию

Да забей на нее. Есть места вроде ютуба, инстаграма, вконтакте, где трафик в сотни раз дешевле чем в самом гугле. Какая разница сколько конвертится. Отвечаю, по итогу наверное 90% прчин банкроства всех стартапов - это отсутствие трафика, а не как таковая конверсия. Просто не нашли трафик. Помните! Трафик и продажи.

Где заказать лендинг

Да сам сделай. Сходи в фотостудию, сфотографируйся, сними видео в офисе сотрудников. Покажи свою фирму лицом. Все заказывают анимированные ролики. Зачем? Проще открыть лицо, и нести отвественность лицом. Зачем делать иначе.

Когда предыдущие пункты понял и учел, но все равно стартап не растет

Проблема либо в продажах либо в трафике. В одном из пунктов мы назначили ответственных за эти вещи. Поэтому вызывай в свой кабинет продавца и маркетолога и стравливай. Между ними - правда. Но никак не в аналитиксе.

Компании и сервисы: CallbackHunter
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

16 ноября / Комментарии

Как должен выглядеть надежный интернет-магазин

Аналитики компании «Анкетолог» представили результаты исследования потребительского поведения россиян при покупках онлайн. Респонденты рассказали, как, по их мнению, должен выглядеть надежный интернет-магазин, готовы ли они делиться персональными данными при оформлении заказа и что они чаще всего покупают в Сети.

далее →

15 ноября / Комментарии

PayPal и Ipsos: в «черную пятницу» россияне втрое чаще покупают одежду и аксессуары

Глобальная платежная платформа PayPal и компания Ipsos опубликовали результаты исследования рынка электронной коммерции в России. В нем отражены особенности поведения онлайн-покупателей из 31 страны мира, включая Россию – их страхи, привычки, ожидания и предпочтения, касающиеся электронного шоппинга за границей.

далее →

7 ноября / Комментарии

Mastercard: динамика и тенденции безналичных способов оплаты

Mastercard изучила динамику и тенденции распространения безналичных способов оплаты и выявила покупательские предпочтения россиян, а также особенности использования банковских карт. Результаты исследования MasterIndex показали стабильный рост популярности электронных платежей среди россиян.

далее →

31 октября / Комментарии

Топ-менеджмент в ecommerce: развитие карьеры, межотраслевые переходы, мотивация

«Контакт» — одна из старейших компаний на российском рынке, которая занимается подбором топ-менеджмента провела опрос топ-менеджеров из e-commerce об их карьерном пути, мотиваторах и кросс-индустриальных переходах. Редакция Shopolog выделила из исследования самые важные и интересные данные.

далее →

30 октября / Комментарии

Главные digital-тренды и технологии 2018 года

Свежий отчет с аналитикой — от команды отдела digital-продукта и инноваций Media Direction Group.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook