7 грехов стартапа

Смотрите в каталоге
Обратные звонки
7 грехов стартапа

Руслан Руслан Татунашвили основатель сервиса CallbackHunter.com описал 7 грехов стартапа и рассказал, что с ними делать. Получилось эмоционально, но очень по делу.

Разфокусировало

Продажи и трафик. Вот из этих двух вещей состоит бизнес. Все. Не больше. Если ты не закрываешь эти сферы, то рынок закрывает крышку твоего гроба. Ничего не имеет значения. Людей можно нанять. Что-то можно порешать по расходам, но если у тебя нет трафика и продаж - нет тебя. За лидов назначь ответственным маркетолога. За продажи продавца. На планерках сталкивай их лбами. Чтобы трясли с друг друга заявки и продажи.

Столько метрик, все контролю но прибыль падает

Churn rate. Этому показателю должен поклоняться любой нормалный предприниматель. Как говорит Миша Токовинин, это показатель самый главный в бизнесе. Не имеет значения ваша маржа или рост выручки. Ничего не имеет значения кроме черна, т.к. он напрямую говорит что только 2 из 10 клиентов у тебя оплачивают повторно. Со всеми другими метриками я лично, да и любой адекватный маркетолог может сделать такое…

На самом деле все можно обосновать временными фактами. Все. Но не churn. По сhurn rate можно предсказывать будущее компании. И даже инвестировать в акции.

Что делать маркетологу?

Лиды. С утра до вечера он приносит горячие лиды в отдел продаж (у saas проектов тоже). У продавцов большие семьи и голодные. Маркетолог не копит лояльность к бренду, не занимается SMM, не рисует отчеты. Маркетолог несет лиды, по ним оценивается, повышается и увольняется. Увольняется обычно по весне, так как за год на такой каторге живими остаются мало. Если не стал сам ИПшником то считай слился. Любой продавец может пнуть руководителя отдела маркетинга, т.к. оценивается не должность, а уважение приходит с результатом. Естественно с лидами. Маркетолог: ищет трафик у ютуб блогеров, льет его на свой лендос и отдает лиды в сириемку.

Я написал скрипты, но продажи не выросли

Вся эта штука почти не работает. Она повысит уровень вашей прибыли ну хорошо вдвое. А теперь на ринг выходит обычный продавец без скрипта, но с мощным предложением. Скажем айфон 6 за 53 рубля в день. При таких колтуекшенах продавцы не нужны. Как и скрипты. А если колтуекшен слабый, да хоть заскриптуйся и закрестись - не поможет.

Не могу найти инвестора

Позвони клиенту, попроси предоплату. Клиент - лучший инвестор. Инвестор начнет говорить, что продукт у тебя недоработан, рынок там...и прочее. Посылай. Клиент никогда не соврет, как минимум деньги его стоят на кону. А на первом этапе это и есть наша цель. Не прибыль цель, а сделать сhurn rate ниже 50%.

Не знаю как повысить конверсию

Да забей на нее. Есть места вроде ютуба, инстаграма, вконтакте, где трафик в сотни раз дешевле чем в самом гугле. Какая разница сколько конвертится. Отвечаю, по итогу наверное 90% прчин банкроства всех стартапов - это отсутствие трафика, а не как таковая конверсия. Просто не нашли трафик. Помните! Трафик и продажи.

Где заказать лендинг

Да сам сделай. Сходи в фотостудию, сфотографируйся, сними видео в офисе сотрудников. Покажи свою фирму лицом. Все заказывают анимированные ролики. Зачем? Проще открыть лицо, и нести отвественность лицом. Зачем делать иначе.

Когда предыдущие пункты понял и учел, но все равно стартап не растет

Проблема либо в продажах либо в трафике. В одном из пунктов мы назначили ответственных за эти вещи. Поэтому вызывай в свой кабинет продавца и маркетолога и стравливай. Между ними - правда. Но никак не в аналитиксе.

Компании и сервисы: CallbackHunter
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

14 февраля / Комментарии

Как бренды отмечают 14 февраля: подборка кейсов

14 февраля — отличный повод напомнить покупателю о своих товарах и услугах, но сделать это ненавязчиво, через эмоциональный покупательский опыт. Делимся подборкой интересных и необычных акций, запущенных брендами к 14 февраля, и полезными инсайтами об аудитории.

далее →

6 февраля / Комментарии

Как меняется покупатель. Перевод исследования PSFK & Cisco «Consumer 2020»

Современные покупатели получили доступ к инновационным технологиям и сервисам. Как это влияет на их роль и поведение? Каким образом брендам привлекать и удерживать клиентов в новых обстоятельствах? Эксперты приложения «Кошелёк» нашли ответы на эти вопросы в отчете Consumer 2020.  

далее →

5 февраля / Комментарии

Почему иногда полезно сделать перерыв в отношениях и как это помогает в e-commerce

Женя Ряжская — руководитель проектов в Profitator рассказывает, почему расставание клиента с агентством может пойти на пользу обоим и что получится, если они сойдутся вновь.

далее →

27 января / Комментарии

Как меняется стоимость клика в контекстной рекламе Google

Команда сервиса Aori проанализировала, как менялась стоимость контекстных размещений в России в 2019 году. Также аналитики определили самые дорогие и дешевые отрасли и регионы.

далее →

16 января / Комментарии

Итоги развития мобильного рынка в 2019 году

Компания App Annie опубликовала ежегодный отчет о состоянии мобильного рынка State of Mobile 2020. Данное исследование подводит итоги влияния мобильного рынка на все отрасли мировой экономики.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook