7 грехов стартапа

Смотрите в каталоге
Обратные звонки
7 грехов стартапа

Руслан Руслан Татунашвили основатель сервиса CallbackHunter.com описал 7 грехов стартапа и рассказал, что с ними делать. Получилось эмоционально, но очень по делу.

Разфокусировало

Продажи и трафик. Вот из этих двух вещей состоит бизнес. Все. Не больше. Если ты не закрываешь эти сферы, то рынок закрывает крышку твоего гроба. Ничего не имеет значения. Людей можно нанять. Что-то можно порешать по расходам, но если у тебя нет трафика и продаж - нет тебя. За лидов назначь ответственным маркетолога. За продажи продавца. На планерках сталкивай их лбами. Чтобы трясли с друг друга заявки и продажи.

Столько метрик, все контролю но прибыль падает

Churn rate. Этому показателю должен поклоняться любой нормалный предприниматель. Как говорит Миша Токовинин, это показатель самый главный в бизнесе. Не имеет значения ваша маржа или рост выручки. Ничего не имеет значения кроме черна, т.к. он напрямую говорит что только 2 из 10 клиентов у тебя оплачивают повторно. Со всеми другими метриками я лично, да и любой адекватный маркетолог может сделать такое…

На самом деле все можно обосновать временными фактами. Все. Но не churn. По сhurn rate можно предсказывать будущее компании. И даже инвестировать в акции.

Что делать маркетологу?

Лиды. С утра до вечера он приносит горячие лиды в отдел продаж (у saas проектов тоже). У продавцов большие семьи и голодные. Маркетолог не копит лояльность к бренду, не занимается SMM, не рисует отчеты. Маркетолог несет лиды, по ним оценивается, повышается и увольняется. Увольняется обычно по весне, так как за год на такой каторге живими остаются мало. Если не стал сам ИПшником то считай слился. Любой продавец может пнуть руководителя отдела маркетинга, т.к. оценивается не должность, а уважение приходит с результатом. Естественно с лидами. Маркетолог: ищет трафик у ютуб блогеров, льет его на свой лендос и отдает лиды в сириемку.

Я написал скрипты, но продажи не выросли

Вся эта штука почти не работает. Она повысит уровень вашей прибыли ну хорошо вдвое. А теперь на ринг выходит обычный продавец без скрипта, но с мощным предложением. Скажем айфон 6 за 53 рубля в день. При таких колтуекшенах продавцы не нужны. Как и скрипты. А если колтуекшен слабый, да хоть заскриптуйся и закрестись - не поможет.

Не могу найти инвестора

Позвони клиенту, попроси предоплату. Клиент - лучший инвестор. Инвестор начнет говорить, что продукт у тебя недоработан, рынок там...и прочее. Посылай. Клиент никогда не соврет, как минимум деньги его стоят на кону. А на первом этапе это и есть наша цель. Не прибыль цель, а сделать сhurn rate ниже 50%.

Не знаю как повысить конверсию

Да забей на нее. Есть места вроде ютуба, инстаграма (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена), вконтакте, где трафик в сотни раз дешевле чем в самом гугле (сайт нарушает закон РФ). Какая разница сколько конвертится. Отвечаю, по итогу наверное 90% прчин банкроства всех стартапов - это отсутствие трафика, а не как таковая конверсия. Просто не нашли трафик. Помните! Трафик и продажи.

Где заказать лендинг

Да сам сделай. Сходи в фотостудию, сфотографируйся, сними видео в офисе сотрудников. Покажи свою фирму лицом. Все заказывают анимированные ролики. Зачем? Проще открыть лицо, и нести отвественность лицом. Зачем делать иначе.

Когда предыдущие пункты понял и учел, но все равно стартап не растет

Проблема либо в продажах либо в трафике. В одном из пунктов мы назначили ответственных за эти вещи. Поэтому вызывай в свой кабинет продавца и маркетолога и стравливай. Между ними - правда. Но никак не в аналитиксе.

Компании и сервисы: CallbackHunter
Автор: anna_l

Читайте также

31 августа / Комментарии

Рынок онлайн продажи продуктов: динамика заказов и эволюция прогноза на 2022 год

Data Insight анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за июль 2022 года.

далее →

23 августа / Комментарии

E-commerce рассылки: анализ вовлеченности и кликов

Специалисты компания Bluecore изучили более 35 млрд email-кампаний и выяснили, что самый большой уровень вовлеченности в email-рассылках показывают приветственные письма — их Open Rate достигает 46,7%.

далее →

11 августа / Комментарии

Программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров: тренды, антитренды и перспективы рынка

Эксперты компаний Кошелёк и Direct Service изучили программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров, обсудили тренды и антитренды, узнали как в целом они оценивают развитие рынка, какие строят планы на 2022.

далее →

4 августа / Комментарии

Тренды, аудитория и трафик российских маркетплейсов

Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, эксперты компании iConText Group изучили самые крупные российские маркетплейсы.

далее →

Кто и как продает на маркетплейсах в России

Платформа для роста онлайн-продаж Тинькофф eCommerce в рамках аналитического проекта Tinkoff Data провела исследование российского бизнеса в сфере eCommerce и составила портрет продавца, торгующего на маркетплейсах.

далее →