7 грехов стартапа

Смотрите в каталоге
Обратные звонки
7 грехов стартапа

Руслан Руслан Татунашвили основатель сервиса CallbackHunter.com описал 7 грехов стартапа и рассказал, что с ними делать. Получилось эмоционально, но очень по делу.

Разфокусировало

Продажи и трафик. Вот из этих двух вещей состоит бизнес. Все. Не больше. Если ты не закрываешь эти сферы, то рынок закрывает крышку твоего гроба. Ничего не имеет значения. Людей можно нанять. Что-то можно порешать по расходам, но если у тебя нет трафика и продаж - нет тебя. За лидов назначь ответственным маркетолога. За продажи продавца. На планерках сталкивай их лбами. Чтобы трясли с друг друга заявки и продажи.

Столько метрик, все контролю но прибыль падает

Churn rate. Этому показателю должен поклоняться любой нормалный предприниматель. Как говорит Миша Токовинин, это показатель самый главный в бизнесе. Не имеет значения ваша маржа или рост выручки. Ничего не имеет значения кроме черна, т.к. он напрямую говорит что только 2 из 10 клиентов у тебя оплачивают повторно. Со всеми другими метриками я лично, да и любой адекватный маркетолог может сделать такое…

На самом деле все можно обосновать временными фактами. Все. Но не churn. По сhurn rate можно предсказывать будущее компании. И даже инвестировать в акции.

Что делать маркетологу?

Лиды. С утра до вечера он приносит горячие лиды в отдел продаж (у saas проектов тоже). У продавцов большие семьи и голодные. Маркетолог не копит лояльность к бренду, не занимается SMM, не рисует отчеты. Маркетолог несет лиды, по ним оценивается, повышается и увольняется. Увольняется обычно по весне, так как за год на такой каторге живими остаются мало. Если не стал сам ИПшником то считай слился. Любой продавец может пнуть руководителя отдела маркетинга, т.к. оценивается не должность, а уважение приходит с результатом. Естественно с лидами. Маркетолог: ищет трафик у ютуб блогеров, льет его на свой лендос и отдает лиды в сириемку.

Я написал скрипты, но продажи не выросли

Вся эта штука почти не работает. Она повысит уровень вашей прибыли ну хорошо вдвое. А теперь на ринг выходит обычный продавец без скрипта, но с мощным предложением. Скажем айфон 6 за 53 рубля в день. При таких колтуекшенах продавцы не нужны. Как и скрипты. А если колтуекшен слабый, да хоть заскриптуйся и закрестись - не поможет.

Не могу найти инвестора

Позвони клиенту, попроси предоплату. Клиент - лучший инвестор. Инвестор начнет говорить, что продукт у тебя недоработан, рынок там...и прочее. Посылай. Клиент никогда не соврет, как минимум деньги его стоят на кону. А на первом этапе это и есть наша цель. Не прибыль цель, а сделать сhurn rate ниже 50%.

Не знаю как повысить конверсию

Да забей на нее. Есть места вроде ютуба, инстаграма, вконтакте, где трафик в сотни раз дешевле чем в самом гугле. Какая разница сколько конвертится. Отвечаю, по итогу наверное 90% прчин банкроства всех стартапов - это отсутствие трафика, а не как таковая конверсия. Просто не нашли трафик. Помните! Трафик и продажи.

Где заказать лендинг

Да сам сделай. Сходи в фотостудию, сфотографируйся, сними видео в офисе сотрудников. Покажи свою фирму лицом. Все заказывают анимированные ролики. Зачем? Проще открыть лицо, и нести отвественность лицом. Зачем делать иначе.

Когда предыдущие пункты понял и учел, но все равно стартап не растет

Проблема либо в продажах либо в трафике. В одном из пунктов мы назначили ответственных за эти вещи. Поэтому вызывай в свой кабинет продавца и маркетолога и стравливай. Между ними - правда. Но никак не в аналитиксе.

Компании и сервисы: CallbackHunter
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

17 февраля / Комментарии

Тренды eсommerce: мужчины VS женщины

Просторы Интернета дали нашим современникам такие возможности для шоппинга, каких мы не могли себе представить еще десять лет назад. Пресс-центр PayOnline решил разобраться, насколько отличается поведение мужчин и женщин при совершении покупок в Интернете, - и подготовил инфографику «Мужчины VS женщины. Тренды eCommerce».

далее →

16 февраля / Комментарии

Ближайшие перспективы и направления развития интернет-торговли

Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ), лидер российского рынка экспресс-доставки DPD и ведущий логистический оператор рынка e-commerce PickPoint, объявили итоги исследования e-Commerce FUTURUM 2022, включающие оценку популярных ИТ-концептов, технологий и сервисов для онлайн-торговли и вероятность их развития в ближайшем будущем.

далее →

13 февраля / Комментарии

Возраст имеет значение. Особенности восприятия рекламы

Для анализа мы использовали методику пассивного наблюдения за посетителями сайтов, разработанную исследовательской компанией Online Market Intelligence (OMI). Она позволяет определять базовые параметры работы интернет-магазинов без проведения опросов. При этом у ресечеров имеется достаточно много информации не только о действиях посетителей, но и их социально-демографических параметрах: поле, возрасте, доходе, численности семьи, наличие детей и др.

далее →

7 февраля / Комментарии

Реальный e-commerce. Практические аспекты запуска, продвижения и эксплуатации интернет-магазинов. Часть 2

Мы продолжаем начатый в декабре прошлого года цикл публикаций, в котором представители отрасли делятся своими мнениями о различных составляющих успеха интернет-магазина.
На наши вопросы любезно согласились ответить представители компаний CS-Cart, Payler, Alltrades.ru,  SiteSecure, EcommPay, Айри.рф и многих других.

далее →

6 февраля / Комментарии

Сколько стоит современный товарный контент?

Все компании рано или поздно задумываются о том, сколько же они тратят на cамостоятельное создание и поддержку своих онлайн-каталогов товаров. Давайте посмотрим, из каких слагаемых  складывается, собственно, себестоимость производства контента. Рассмотрим мы это на примере трех случаев.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook