А вы готовы идти за клиентом в мобильный интернет? 47% Российских интернет-магазинов - пока еще нет
Если обратить внимание на официальную статистику, то видно, что с 2009 по 2014 года мобильный трафик в России вырос в 52 раза. При этом 11,8 миллионов человек выходят в сеть Интернет исключительно с планшетов или смартфонов.
Таким образом, увеличение количества мобильных пользователей способствует росту мобильной коммерции, что не может не отразиться на деятельности Интернет-магазинов.
Сервис FlipCat.net взял рейтинг крупнейших российских онлайн-продавцов от «Коммерсантъ», актуализировав данные и обновив все рейтинги по 2015 г.
В ходе исследования они изучили 212 коммерческих ресурсов, предоставляющих услуги или реализующих товары/продукцию российским потребителям. Почти половина из них не используют адаптивные версии сайтов или приложения для продаж мобильной ЦА.
Такой факт немало удивляет, так как даже по сравнению с 2014-м годом прирост мобильного трафика в России на 2015-й год составил 72%. А это огромное количество потенциальных клиентов, упускаемых интернет-магазинами по непонятным причинам.
Следует обратить внимание на то, что 60% покупателей при выборе товара используют мобильный поиск, а 40% от всего трафика Рунета генерируют мобильные устройства.
Такими темпами через год или другой большинство пользователей будут совершать покупки в Интернет-магазинах только с мобильных устройств. Поэтому те ресурсы, которые проигнорируют данный сегмент аудитории, растеряют много клиентов.
По результатам исследования FlipCat.net стало известно, что из 200 с лишним крупных онлайн-магазинов 47% никоим образом не адаптированы под мобильных пользователей. С более детальной информацией об этом можно ознакомиться на скриншоте ниже.
Популярность мобильных платформ также не была обделена вниманием специалистов FlipCat. Среди лидеров четко обозначились такие операционные системы, как iOS (44%) и Android (43%). На третьем месте оказалась платформа Windows Phone (всего 13%).
Из этих данных можно сделать вывод, что наиболее целесообразным будет являться разработка приложений для устройств на iOS и Android, чем на Windows Phone. Это позволит сэкономить ресурсы и направить их в нужное русло, которое принесет плоды.
Мобильную коммерцию стремительно осваивают такие отрасли, как:
1. Службы доставки еды и рестораны;
2. Авиа, ж/д билеты, транспорт, туризм;
3. Гипермаркеты (электроника);
4. Одежда, обувь и аксессуары;
5. Купонные сервисы и электронные книги.
Но почему именно туристические сервисы и службы доставки раньше других осознали важность использования мобильных приложений для продаж? А ответ очевиден – их целевая аудитория совершает покупки и заказы на ходу, то есть в движении, когда нет времени сидеть за ПК, и требуется максимальная мобильность и оперативность.
И с каждым годом количество магазинов и сервисов, использующих в качестве канала продаж мобильные приложения, увеличивается в пропорциональной прогрессии. Ведь спрос, как известно, рождает предложение. Поэтому уже сегодня любым интернет-магазинам крайне важно обратить пристальное внимание на мобильных пользователей.
Мобильные сайты, как и приложения, имеют ряд преимуществ и недостатков. Однако, исходя из последних исследовательских данных, становится понятно, что адаптивные сайты постепенно сдают свои позиции и уступают место интерактивным мобильным приложениям, пользоваться которыми более удобно и интересно нашему потребителю.
Кроме того, мобильные приложения оказывают на пользователей притягивающее воздействие. Своим удобством, простотой и функциональностью приложения подкупают и улучшают лояльность пользователей к предлагаемым товарам или услугам.
Адаптивный сайт vs Приложение
*Ссылка на полную версию инфографики.
Мобильные приложения все больше входят в жизнь простых потребителей и все чаще используются коммерческими компаниями для получения прибыли с продаж. Вот почему Интернет-магазины не вправе пренебрегать мобильными пользователями, если хотят и далее оставаться конкурентоспособными и занимать достойную нишу на рынке торговли.