Accenture: к 2025 году годовой объем покупок в соцсетях достигнет 1,2 триллиона долларов

Исследование Accenture “Революция шопинга” показало, что глобальная индустрия покупок в соцсетях с оборотом 492 миллиарда долларов, вырастет в три раза быстрее, чем традиционная электронная коммерция — до 1,2 триллиона долларов к 2025 году. Рост будет происходить, в основном, за счет пользователей социальных сетей поколения Z и миллениалов, которые к 2025 году будут обеспечивать 62% мировых расходов на коммерцию в социальных сетях.

Чуть менее двух третей (64%) опрошенных заявили, что они совершали покупки в соцсетях в прошлом году, что, по оценкам Accenture, равняется почти двум миллиардам покупателей по всему миру.

Отчет Accenture показал, что к 2025 году наибольшее количество покупок в соцсетях ожидается в сфере одежды (18% всех покупок), бытовой электроники (13%) и декора для дома (7%). Продукты питания также представляют крупную товарную категорию (13%), хотя покупка в такой категории типична исключительно для Китая. Красота и средства личной гигиены, хотя и занимают меньшую долю в общем объеме продаж, по прогнозам, будут быстро набирать обороты. И к 2025 году составят более 40% цифровых расходов в этой категории на ключевых рынках.

«Рост времени, которое люди проводят в социальных сетях, отражает, насколько важны эти платформы в повседневной жизни. Они меняют представление о том, как люди покупают и продают, что открывает перед платформами и брендами новые возможности для пользовательского опыта и получения доходов», — отмечает Робин Мердок, руководитель глобальной отрасли программного обеспечения и платформ в Accenture.

Небольшие бренды также могут получить выгоду от коммерции в социальных сетях. Более половины (59%) опрошенных заявили, что они с большей вероятностью поддержат малый и средний бизнес через покупки в соцсетях, чем при покупках на сайтах электронной коммерции. Кроме того, 63% респондентов ответили, что с большей вероятностью снова купят товар у того же продавца, что говорит о преимуществах такой коммерции в формировании лояльности и стимулировании повторных покупок.

При этом половина пользователей обеспокоены тем, что покупки в социальных сетях не будут защищены или возвращены в соответствии с законом. «Те, кто еще не использует социальную коммерцию, говорят, что одной из причин является отсутствие доверия к подлинности продавцов, в то время как активные пользователи покупок в соцсетях отмечают плохую политику возврата товаров. Недоверие — проблема, на преодоление которой потребуется время. Но продавцы, которые сосредоточатся на этих областях, будут иметь больше возможностей для увеличения доли рынка», — рассказывает Оливер Райт, руководитель глобального направления потребительских товаров и услуг в компании Accenture.

Среди других выводов исследования:

  • Потребители в развивающихся странах чаще покупают в соцсетях. Восемь из десяти пользователей социальных сетей в Китае активно используют такой вид покупок. При этом большинство пользователей социальных сетей в Великобритании и США еще не совершали покупки через соцсети.
  • Покупатели в Китае, Индии и Бразилии больше заботятся о функциях, которые помогают им обнаружить и оценить лучшие предложения, в то время как жители Великобритании и США придают большее значение ценам и скидкам.
  • Доверие более важно для старших поколений, чем для молодых. Пожилые покупатели делают акцент на безопасности и ценят известность бренда, в то время как молодые людей привлекают живые трансляции и отзывы покупателей.

«Соцсети изначально были для российского бизнеса хорошим каналом для продаж по своей сути: их посещают более двух третей населения страны. Изначально бренды использовали их как поле для рекламы, но прямые продажи еще более эффективны с точки зрения затрат на привлечение покупателя. Превращение соцсетей в точки прямых продаж – тренд, у которого есть несколько объективных предпосылок. Это и развитие экосистем бизнеса, и возможность таргетирования на отдельные сообщества по интересам, и вполне вероятное появление метавселенных (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена), которые могут предложить покупателям принципиально новый опыт шопинга», — рассказывает Сергей Киреев, руководитель направления технологического консалтинга департамента потребительских товаров и розничной торговли Accenture в России и Казахстане.

Самые актуальные новости, аналитика, полезные материалы в нашем Телеграм-канале - https://t.me/ecomfeed 

Еcommerce-дайджест материалов за день. 

Автор: anna_l

Читайте также

31 августа / Комментарии

Рынок онлайн продажи продуктов: динамика заказов и эволюция прогноза на 2022 год

Data Insight анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за июль 2022 года.

далее →

23 августа / Комментарии

E-commerce рассылки: анализ вовлеченности и кликов

Специалисты компания Bluecore изучили более 35 млрд email-кампаний и выяснили, что самый большой уровень вовлеченности в email-рассылках показывают приветственные письма — их Open Rate достигает 46,7%.

далее →

11 августа / Комментарии

Программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров: тренды, антитренды и перспективы рынка

Эксперты компаний Кошелёк и Direct Service изучили программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров, обсудили тренды и антитренды, узнали как в целом они оценивают развитие рынка, какие строят планы на 2022.

далее →

4 августа / Комментарии

Тренды, аудитория и трафик российских маркетплейсов

Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, эксперты компании iConText Group изучили самые крупные российские маркетплейсы.

далее →

Кто и как продает на маркетплейсах в России

Платформа для роста онлайн-продаж Тинькофф eCommerce в рамках аналитического проекта Tinkoff Data провела исследование российского бизнеса в сфере eCommerce и составила портрет продавца, торгующего на маркетплейсах.

далее →