Алексей Петровский: законопроект об интернет-агрегаторах - вредная удавка для рынка

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы
Алексей Петровский: законопроект об интернет-агрегаторах - вредная удавка для рынка

После некоторого перерыва в Минэкономразвития опять начались обсуждения возможные изменения правил работы товарных агрегаторов, в том числе Яндекс.Маркет, Price.ru,AliExpress и eBay. В закон «О защите прав потребителей» могут внести поправки,согласно которым агрегаторы должны будут нести ответственность перед покупателями за неверную информацию о товаре.

Первые поправки в закон «О защите прав потребителей» подготовил Роспотребнадзор прошлым летом, инициатором выступила Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Изначально к агрегаторам предлагалось применить те же нормы, что и к обычным магазинам. В частности, это подразумевало, что агрегатор должен предоставлять покупателям только достоверную информацию и оплачивать всю сумму ущерба, если информация неверна. Иначе говоря,покупатели получали бы возможность жаловаться не только на магазины, но и на агрегаторы. Сейчас обсуждается третья версия правок, причём она ближе к первой.

Однако собравшиеся представители индустрии не смогли договориться о размере такой ответственности и даже не пришли к общему выводу, нужна ли она вообще. Главный аналитик Price.ru Алексей Петровский, присутствовавший на встрече, поделился на своей странице в Facebook впечатлениями о ней:

Был на этом заседании. Отмокаю. Лучшее шоу недели.

Светлану Валентиновну хочется обнять и плакать. Чистое солнце, страдающее за потребителя и прозрачность рынка.

Похоже, ей не ведомо, витающей в высоких юридических материях - кто выступал лобби, какая предполагаемая и истинная мотивация.

Кратко, по пунктам:

  • самоназываемые товарные агрегаторы - под действие закона не подпадают (под юридическое определение);
  • если товарный агрегатор (или лучше - агрегатор товарных предложений, который не обладает экземпляром товара у себя на складе) работает по 38-ФЗ по закону у рекламе - то претензий у РПН нет (это прерогатива ФАС);
  • если товарный агрегатор торгует (принимает через себя заявку и платёж в пользу продавца, перечисляя деньги на счёт после вручения) - то всё не подпадает под проект закона;
  • законопроект имеет профилактическое и предупреждающее действие;
  • председательствующий В.А. Живулин - современный человек, неплохо понимающий, что нормы права отстают от бурно развивающихся технологий;
  • Мухина утверждала, что если закопопроект не пройдёт - РПН объявит товарные агрегаторы мошенниками и будет информировать потребителей, что ими пользоваться не надо;
  • представитель МВидео согласился, что сайт МВидео подпадает под определение Агрегатора; ох-хо-хо;
  • упоминание того, что из ассоциации АКИТ вышли eBay и Викимарт - Соколовым и Тагиром были восприняты болезненно;
  • юридические аргументы представителей Яндекс звучали привычно;
  • количество жалоб потребителей на покупки в интернет-магазинах составило что-то в районе 170 штук (ОпЗПП). Наверное, для них этого много;
  • моя позиция: размер рынка, составляющий от всего ритейла всего 2.7% - не требует регулирования в ближайшие два года.
  • рынок электронной коммерции развивается быстрее традиционного ритейла. Китайцы в России развиваются быстрее российского е-коммерса.
  • МВидео (как представитель АКИТ) как устаревающий формат - по году упал на 5.5%. Алиэкспресс выраз в два-три раза.
  • доля членов АКИТ по рынку е-коммерс составляет не более 23% (Федоров декларирует 40%). Это приличная доля, но оффлайновые плечи им важнее.
  • мутные формулировки в законопроекте имеют множественную интерпретацию; в понятие "агрегатор" может быть слито всё, что не подпадает под другие определения - что может привести к непредсказуемым последствиям в отношениях с сервисными компаниями, принимающими платёж (банки, эквайеры, логисты, фулфилмент, рекламные каналы во всём своём разнообразии).
  • основное качество товарного агрегатора, без которого невозможно его выживание - возвратность посетителя и покупателя по году. Возвращается, пользуется - значит, есть ценность, есть отношения, есть лояльность.

Моё заключение по законопроекту: вредная удавка для рынка

Компании и сервисы: Price.ru, Яндекс.Маркет, Wikimart, М.видео
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

14 февраля / Комментарии

Как бренды отмечают 14 февраля: подборка кейсов

14 февраля — отличный повод напомнить покупателю о своих товарах и услугах, но сделать это ненавязчиво, через эмоциональный покупательский опыт. Делимся подборкой интересных и необычных акций, запущенных брендами к 14 февраля, и полезными инсайтами об аудитории.

далее →

6 февраля / Комментарии

Как меняется покупатель. Перевод исследования PSFK & Cisco «Consumer 2020»

Современные покупатели получили доступ к инновационным технологиям и сервисам. Как это влияет на их роль и поведение? Каким образом брендам привлекать и удерживать клиентов в новых обстоятельствах? Эксперты приложения «Кошелёк» нашли ответы на эти вопросы в отчете Consumer 2020.  

далее →

5 февраля / Комментарии

Почему иногда полезно сделать перерыв в отношениях и как это помогает в e-commerce

Женя Ряжская — руководитель проектов в Profitator рассказывает, почему расставание клиента с агентством может пойти на пользу обоим и что получится, если они сойдутся вновь.

далее →

27 января / Комментарии

Как меняется стоимость клика в контекстной рекламе Google

Команда сервиса Aori проанализировала, как менялась стоимость контекстных размещений в России в 2019 году. Также аналитики определили самые дорогие и дешевые отрасли и регионы.

далее →

16 января / Комментарии

Итоги развития мобильного рынка в 2019 году

Компания App Annie опубликовала ежегодный отчет о состоянии мобильного рынка State of Mobile 2020. Данное исследование подводит итоги влияния мобильного рынка на все отрасли мировой экономики.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook