Анализ спроса и предложений на спортивные товары

На фоне самоизоляции россияне стали больше интересоваться приобретением спортивных снарядов и товаров для дома, чтобы поддерживать себя в форме, выяснили аналитики Авито по итогам марта 2020 года. За последний месяц в стране существенно вырос спрос на несколько категорий спорттоваров. Самый большой выбор у покупателей — в категории «гантели и штанги», где предложение с февраля выросло на 2%, а спрос — на 38%. А самый доступный способ заниматься спортом во время самоизоляции — йога: коврик для занятий в среднем обойдется в 1,3 тыс. рублей.

Рост категорий по России

За последний месяц по всей стране вырос спрос[1] на несколько категорий спорттоваров для дома. Наиболее сильно (на 38%) увеличился интерес к гантелям и штангам, на 30% популярнее стали коврики для йоги и на 16% — домашние кардиотренажеры (беговые дорожки и эллипсы). При этом по итогам марта 2020 самым доступным товаром для поддержания себя в форме стал коврик для йоги, который в среднем по России стоит чуть больше 1,3 тыс. рублей. Самый дорогой вариант, кардиотренажер, обойдется более чем в 51 тыс. рублей.

При этом гантели и штанги лидируют по абсолютному числу предложений[2]. На втором месте по числу объявлений о продаже — турники.

Несмотря на свою доступность и снижение средней цены в целом по России на 1% за месяц, коврики для йоги пользуются спросом не во всех крупнейших городах. Наибольшие уровни спроса на них отмечены в Москве и Санкт-Петербурге.

Рост на рынке спорттоваров для дома, март 2020, вся Россия

Беговые дорожки и эллипсы

В среднем по России цена беговых дорожек и эллипсоидных тренажеров увеличилась на 1% за последний месяц, однако есть города, где цены резко взлетели (+68% в Уфе, +30% в Новосибирске, +11% в Красноярске).

Самый большой рост спроса за месяц отмечен в Екатеринбурге (+95%), Тольятти (+56%) и Воронеже (+54%). Нужно отметить, что и до начала периода самоизоляции наблюдался рост спроса на такие тренажеры — в целом по России он составил 45% по отношению к марту 2019 года.

Самые доступные кардиотренажеры продаются в Ульяновске, где в среднем они стоят без малого 15 тыс. рублей. Самая высокая средняя цена отмечена в Казани — более 86 тыс. рублей.

Беговая дорожка или эллипс, март 2020

Гантели и штанги

Гантели и штанги в среднем по стране подорожали на 2% за последний месяц, однако в ряде крупнейших городов также отмечено более сильное повышение средней цены, в первую очередь в Барнауле (на 34%) и в Уфе (на 30%). Доступнее всего такие товары в Ульяновске (в среднем около 4 тыс. рублей), а дороже всего — в Краснодаре (более 46 тыс. рублей).

Темп роста спроса за последний месяц в целом по России (+38%) превышает среднегодовой — по отношению к марту 2019 интерес потребителей к штангам увеличился на 33%. При этом в трех из крупнейших городов, которые рассматривались в рамках исследования, спрос на гантели и штанги уменьшился за последний месяц. Это Иркутск (-16%), Саратов (-4%) и Новосибирск (-1%). В остальных городах он вырос по отношению к прошлому месяцу, хотя в марте 2019 показатели зачастую были выше. Наиболее сильно интерес к гантелям и штангам растет в Санкт-Петербурге (+108% за месяц) и Москве (+87%), а также в Тюмени (+77%).

«Недавно закрылись все фитнесс-клубы и это вызвало первую волну спроса на домашние тренажёры и спортинвентарь, вторая волна спроса пришла с режимом самоизоляции, когда люди, практикующие бег и пр. спорт на открытом воздухе, временно потеряли такую возможность. Сначала спрос коснулся ковриков для йоги, свободных весов (штанги и гантели), беговых дорожек и эллипсоидов. Далее, вероятно, внимание любителей спорта может перейти и на другие спортивные снаряды — турники, скакалки и пр.» — говорит Алексей Куракин, управляющий директор вертикали Авито Товары и Услуги.

Гантели и штанги, март 2020

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

Retail Live: подборка лучших эфиров Бориса Преображенского. Выпуск 2

В это отчаянное время предприниматель е-коммерсант, Борис Преображенский, владелец крупного b2b-e-commerce проекта ForOffice.ru и организатор популярной оффлайн-конференции ПрактикаDays, начал приглашать к себе в эфир на facebook интересных людей — руководителей и предпринимателей, небольшие интернет-магазины и крупные ритейл-сети, просто интересных людей, для того, чтобы быть в курсе происходящего, узнавать из первых уст о новых тенденциях, технологиях и решениях.

далее →

Анализ трендов веб-трафика за второй месяц карантина

Компания NGENIX, российский провайдер облачных сервисов для обеспечения работы и безопасности веб-ресурсов, провела анализ трафика веб-ресурсов в мае. Данные NGENIX за два месяца карантина, объявленного ввиду пандемии COVID-19, демонстрируют, как пользователи реагируют на смену обстановки в свете мер по самоизоляции.

далее →

Как онлайн-покупатели оставляют отзывы и задают вопросы о товарах

Сервис Яндекс.Маркет в год своего 20-летия раскрыл статистику того, как онлайн-покупатели оставляют отзывы и задают вопросы о товарах.

далее →

Перспективы рынка мобильного ритейла РФ после снятия карантинных мер

ИАА TelecomDaily подвело итоги опроса «Перспективы рынка мобильного ритейла РФ после снятия карантинных мер», в котором приняли участие собственники и руководители торговых точек, а также их менеджеры. Опрос позволяет сформировать картину на рынке ритейла, опираясь на ожидания его участников —их оценку платежеспособности населения, покупательского трафика в ближайшие месяцы, трафика в онлайн-каналах и т.д.

далее →

Как ищут и где покупают fashion-товары весной 2020

Какие fashion-категории пользуются особым интересом на поиске Яндекса, где люди чаще покупают одежду и что говорят о планах на покупки до окончания периода самоизоляции.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook