Аудитория российского сегмента интернета в 2019 году

Исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова представила данные об аудитории интернета в России на форуме РИФ+КИБ 2019.

По данным Mediascopе, аудитория Рунета в 2019 году достигла 93 млн человек, за последние три года она выросла на 7% — в основном, за счет мобайла и пользователей старшего возраста. По данным за сентябрь 2018 — февраль 2019, хотя бы раз в месяц пользовались интернетом 76% населения страны в возрасте от 12 лет.

Основным типом устройства для выхода в интернет в России на сегодняшний день являются смартфоны: за последние три года их проникновение выросло на 22% и составляет 61% (вся Россия, население 12+ лет, сентябрь 2018 — февраль 2019).

Среди пользователей во всех возрастных группах время, проведенное онлайн через мобильные устройства, либо больше, либо примерно равно времени в интернете через стационарные компьютеры и ноутбуки.

Для доступа к интернету на мобильных устройствах большинство использует wi-fi сети с некоторым перевесом относительно сетей сотовых операторов. В феврале 2019 на wi-fi пришлось 67% всего входящего трафика на смартфонах и планшетах (Россия 100 000+, население 12-64 лет).

Охват десктопных устройств за три года снизился на 3%, сейчас ими пользуются для доступа к Сети 52% населения. Также снизилось проникновение интернета на планшетах — на 4% за три года, с этого типа устройств в интернет выходят 16% россиян. На Smart TV проникновение выросло на 5% — интернетом на «умных» телевизорах хотя бы раз в месяц пользуется 13% населения.

Структура медиапотребления в Рунете достаточно стабильна. Самыми востребованными ресурсами остаются социальные сети, мессенджеры, интернет-магазины, поисковые сервисы, видеосервисы и банки.

Тематические предпочтения жителей разных городов отличаются: жители городов с населением более 700 тыс. человек более склонны к использованию геолокационных сервисов, а также гидов, путеводителей, афиш и сервисов бронирования билетов. В городах с населением 100-700 тыс. чаще, чем в других географиях, пользуются сервисами купонов и скидок в интернете. Среди жителей Москвы больше пользователей сервисов, посвященных билетам и путешествиям, а также государственных услуг и финансовых ресурсов, а среди жителей Санкт-Петербурга — путеводителей, гидов и афиш, а также справочных, энциклопедических и образовательных ресурсов.

По данным за февраль 2019 года, наиболее популярными ресурсами по совокупной аудитории на мобильных и десктопных устройствах в Рунете являются: Яндекс — его среднесуточный охват среди населения 12-64 лет, проживающего в городах 100k+, составляет 47%, ВКонтакте — 43% и Google — 39%. Среди десктопных пользователей наибольший среднедневной охват также был зафиксирован у Яндекса — каждый день на него заходят чуть меньше трети населения. На мобайле самая большая аудитория у Whatsapp. Этим мессенджером на мобильных устройствах пользуется 37% населения.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

16 сентября / Комментарии

Как покупатели относятся к UGC контенту и как его используют ритейлеры

User-generated content (или UGC) — контент, безвозмездно созданный пользователями и связанный с тем или иным брендом. Это могут быть фотографии, текстовые отзывы, видео. Эксперты приложения «Кошелёк» изучили, как покупатели относятся к такому контенту и как его используют ритейлеры.  

далее →

12 сентября / Комментарии

Онлайн-рынок аптек 2018: исследование Data Insight

Data Insight при поддержке SAP выпускает исследование «Онлайн-рынок аптек 2018». Исследование основано на данных об интернет-магазинах по продаже лекарственных средств. Категория не включает интернет-магазины, специализирующиеся на продаже очков и линз, медицинского оборудования, БАДов и других нелекарственных товаров для здоровья, также не учитываются продажи лекарств и других товаров для здоровья универсальными интернет-магазинами.

далее →

30 августа / Комментарии

Обсуждение с экспертами июльских новостей в e-commerce

Наши эксперты: Илья Капитонов, Tandem Group; Павел Трубецков, CS-Cart; Александр Русинчук, SA Digital; Дарья Абрамова, Orange Business Services Россия и СНГ; Ольга Иванова, «ПЭК»; Владимир Серебряков, FM Logistic...

далее →

23 августа / Комментарии

Влияние обучающего контента на поведение покупателей

Эксперты сервиса "Кошелёк" изучили влияние обучающего контента на поведение покупателей и составили подборку успешных кейсов зарубежных брендов

далее →

20 августа / Комментарии

Google назвал тренды в сфере онлайн-ритейла среди россиян

Российские потребители совершают покупки также часто, как и жители других стран, глобальная виртуальная торговая площадка AliExpress в России стала популярнее, чем во всем мире, а удобная страница интернет-магазина с информацией о стоимости товара оказалась важнее качества продукта. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook