Аудитория российского сегмента интернета в 2019 году

Исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова представила данные об аудитории интернета в России на форуме РИФ+КИБ 2019.

По данным Mediascopе, аудитория Рунета в 2019 году достигла 93 млн человек, за последние три года она выросла на 7% — в основном, за счет мобайла и пользователей старшего возраста. По данным за сентябрь 2018 — февраль 2019, хотя бы раз в месяц пользовались интернетом 76% населения страны в возрасте от 12 лет.

Основным типом устройства для выхода в интернет в России на сегодняшний день являются смартфоны: за последние три года их проникновение выросло на 22% и составляет 61% (вся Россия, население 12+ лет, сентябрь 2018 — февраль 2019).

Среди пользователей во всех возрастных группах время, проведенное онлайн через мобильные устройства, либо больше, либо примерно равно времени в интернете через стационарные компьютеры и ноутбуки.

Для доступа к интернету на мобильных устройствах большинство использует wi-fi сети с некоторым перевесом относительно сетей сотовых операторов. В феврале 2019 на wi-fi пришлось 67% всего входящего трафика на смартфонах и планшетах (Россия 100 000+, население 12-64 лет).

Охват десктопных устройств за три года снизился на 3%, сейчас ими пользуются для доступа к Сети 52% населения. Также снизилось проникновение интернета на планшетах — на 4% за три года, с этого типа устройств в интернет выходят 16% россиян. На Smart TV проникновение выросло на 5% — интернетом на «умных» телевизорах хотя бы раз в месяц пользуется 13% населения.

Структура медиапотребления в Рунете достаточно стабильна. Самыми востребованными ресурсами остаются социальные сети, мессенджеры, интернет-магазины, поисковые сервисы, видеосервисы и банки.

Тематические предпочтения жителей разных городов отличаются: жители городов с населением более 700 тыс. человек более склонны к использованию геолокационных сервисов, а также гидов, путеводителей, афиш и сервисов бронирования билетов. В городах с населением 100-700 тыс. чаще, чем в других географиях, пользуются сервисами купонов и скидок в интернете. Среди жителей Москвы больше пользователей сервисов, посвященных билетам и путешествиям, а также государственных услуг и финансовых ресурсов, а среди жителей Санкт-Петербурга — путеводителей, гидов и афиш, а также справочных, энциклопедических и образовательных ресурсов.

По данным за февраль 2019 года, наиболее популярными ресурсами по совокупной аудитории на мобильных и десктопных устройствах в Рунете являются: Яндекс — его среднесуточный охват среди населения 12-64 лет, проживающего в городах 100k+, составляет 47%, ВКонтакте — 43% и Google — (сайт нарушает закон РФ) 39%. Среди десктопных пользователей наибольший среднедневной охват также был зафиксирован у Яндекса — каждый день на него заходят чуть меньше трети населения. На мобайле самая большая аудитория у Whatsapp. Этим мессенджером на мобильных устройствах пользуется 37% населения.

Читайте также

6 декабря 2022 / Комментарии

Сравнение и анализ популярных сервисов доставки продуктов

Data Insight опубликовал исследование, где сравнил популярные сервисы доставки продуктов. В исследовании определили параметры доставки продуктов, существенные для пользователя при экспресс-доставке продуктов и сравнили сервисы доставки и магазины с собственной курьерской службой по выделенным параметрам.

далее →

31 августа 2022 / Комментарии

Рынок онлайн продажи продуктов: динамика заказов и эволюция прогноза на 2022 год

Data Insight анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за июль 2022 года.

далее →

23 августа 2022 / Комментарии

E-commerce рассылки: анализ вовлеченности и кликов

Специалисты компания Bluecore изучили более 35 млрд email-кампаний и выяснили, что самый большой уровень вовлеченности в email-рассылках показывают приветственные письма — их Open Rate достигает 46,7%.

далее →

11 августа 2022 / Комментарии

Программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров: тренды, антитренды и перспективы рынка

Эксперты компаний Кошелёк и Direct Service изучили программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров, обсудили тренды и антитренды, узнали как в целом они оценивают развитие рынка, какие строят планы на 2022.

далее →

4 августа 2022 / Комментарии

Тренды, аудитория и трафик российских маркетплейсов

Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, эксперты компании iConText Group изучили самые крупные российские маркетплейсы.

далее →