BIG DATA в e-commerce: собираем данные из общения с клиентом
Для понимания, что такое большие данные, возьмем книгу «Война и мир» и посчитаем в ней количество слов. Можно сделать это силами одного человека, который потратит несколько суток на данную затею. А можно разобрать тома Толстого по частям, раздать их нескольким людям, которые также посчитают количество слов, а затем сложить полученные данные. Такое решение, к примеру, займет 1 день. В итоге, заметим, что big data – это второе решение нашей задачи по подсчету слов. Если измерять big data в числах, то должно быть не меньше 1 терабайта динамически изменяющихся данных в день.
Мы в RedHelper каждый день обрабатываем порядка 5 терабайт – информацию с 20 тысяч сайтов, на которых есть хотя бы несколько посетителей, т.е. с около 6 млн пользователей коммерческих сайтов. Что это за данные? Страницы сайтов, которые пользуются популярностью среди пользователей, паттерны их поведения, диалоги с операторами виджетов и т.п.
Как использовать big data от ваших виджетов? – 5 кейсов
1.Применение в определении клиента на сайте и прогнозирование его поведения
Благодаря решениям big data можно очень точно понять, кто является вашим клиентом, а кто нет. В принципе все сайты ограничиваются определенным меню, по которому можно вывести паттерны поведения, паттерны устройства сайтов. Кроме того, на основе данных в достаточной степени доступно определение, в какой зоне взаимодействия с клиентом есть рост, а в какой нет.
2. Применение сравнения облака сайтов
Создание рейтинга на основе big data позволяет сделать сайт более эффективным. Так, например, у нас 60 000 клиентов, мы можем проанализировать нужные нам параметры и предоставить информацию в сравнении одного клиента с другим в определенной отрасли, выдать рейтинг по сайтам, активности пользователей. Так как данные — это всегда цифры, с ними сложно спорить и следовательно, их можно активно использовать для успешного бизнес-процесса.
3. Применение в A/B-тестировании
Благодаря анализу больших данных, можно отследить, как изменения на сайте повлияли на его коммерческую успешность. К примеру, до изменения сайта было состояние А, после – Б. Если учитывать все элементы сайта и поведения на них во всем облаке, можно с достаточной степенью точности сказать, что как только поменялся заголовок, прибавилось покупателей.
Использование виджетов с функциями big data избавляют клиентов от необходимости ставить дополнительные инструменты анализа. Вместе с отчетом о работе системы, они получают информацию по изменению определенной страницы и положительном или отрицательном значении для бизнес-процесса.
4. Применение в выдаче чата
Многие говорят, что их чат или предложение перезвонить в течение 30 секунд бесит пользователей. Чтобы этого избежать достаточно использовать пласт больших данных о выдаче виджета. Так, мы, к примеру, проанализировали поведение людей и определили точку, когда нужно выдавать им чат, чтобы он был максимально эффективным.
Но надо понимать одну тонкость. Как только вы выявляете точку наибольшего согласия для перехода в чат, вы определяете момент, когда человек на чем-то сконцентрирован. Но в этот момент его надо не разозлить своей настойчивостью. Задача состоит в том, чтобы поймать пользователя в точках наименьшей активности, но при этом заинтересованности в продукте.
5. Применение в отчетах по работе виджетов и операторов контактных центров
Самый распространенный способ применения big data – отчеты о работе виджетов и операторов контактных центров. Так можно получить информацию о том, что ваш отдел онлайн-консультирования работает лучше или хуже остальных и почему. Это дает понимание, является ли ваш отдел консультирования конкурентным преимуществом или он не имеет никакого значения и следует отказаться от данных решения.
Можно использовать рейтингование на основе big data для операторов контактных центров. К примеру, посмотреть информацию об эффективности работы того или иного оператора. Так, мы выявили нетривиальный вывод, что летом общий рейтинг операторов падает. Видимо руководители уезжают в отпуска, и сотрудники начинают филонить.
Тоже самое касается звонков, благодаря собранным и проанализированным данным, по оценке операторов колл-центров, мы поняли, что оптимальное время для ответа – это 12 секунд. И уже на этот показатель ориентируются специалисты.
Благодаря решению big data в e-commerce мы ожидаем, что сайты будут гибче подстраиваться под пользователя – контент, цены будут меняться в зависимости от юзера. Анализ будет более доскональным и всеобъемлющим. Мы только в начале пути. Желание знать своего покупателя и предугадывать его желания будут усиливаться. И, конечно, благодаря анализу данных, работа многих сотрудников контактных и сервисных служб в e-commerce претерпит изменения, анализ их эффективности позволит отказаться и оптимизировать рабочую деятельность.