Чек-лист по настройке рекламной кампании в Яндекс Директ
5 лет назад я был противников различных чек-листов в контекстной рекламе, так как считал что каждая РК индивидуальна и практически невозможно написать свод правил, которые одинаково бы подходили для создания любой контекстной рекламной кампании. Время шло, проекты становились более серьезными, цели и задачи усложнялись, количество информации в голове увеличивалось.
В один из своих обычных рабочих дней, при настройке очередной рекламной кампании в Яндекс Директ я забыл связать Яндекс Метрику и Яндекс Директ. Проблему обнаружил достаточно быстро, но неприятный осадок остался. Собственно тогда, я первый раз задумался над чек-листом, который поможет избежать глупых ошибок при настройке и запуске РК. В последствии перед чек-листом были поставлены следующие задачи:
- не упустить различные мелочи при настройке РК;
- провести быструю оценку настроек уже запущенной кампании;
- помощь при контроле помощников и начинающих специалистов.
Описание чек-листа
Чек-лист вы можете найти по ссылке. Просьба – прежде чем вносить изменения в файл скопируйте его себе в Google (сайт нарушает закон РФ) Docs.
Сначала необходимо выбрать для какого типа РК в Директе вы будете использовать чек-лист:
- поисковая – поставьте цифру 1 (по умолчанию);
- РСЯ – поставьте цифру 0.
Пункт – это пункт чек-листа, например Минус слова на кампанию.
Каждый пункт имеет свойства: Обязательность и Статус.
Обязательность – это оценка того, насколько тот или иной пункт важен для выбранного типа РК в Директе.
Статус – отображает статус выполнения данного пункта. По умолчанию стоит 0, то есть пункт не выполнен. Для того чтобы отметить пункт как выполненный – необходимо поставить цифру 1
Напротив каждого пункта можно поставить комментарий, почему он не выполнен. Это бывает полезно, когда в силу разных причин тот или иной пункт не может быть выполнен, а заполненные чек-листы вы сохраняете. Например реклама очень узкой тематики, минус слов почти нет. Соответственно минус слов на объявления просто нет. В чек-листе можно будет оставить соответствующий комментарий. И если понадобиться разобраться в ситуации – почему нет минус слов, всегда можно сослаться на определенный комментарий, оставленный в момент запуска РК.
Также в файле присутствуют диаграммы, которые зрительно позволяют оценить ситуацию по выполненным и не выполненным пунктам чек-листа.
Автор: Антон Астахов, Специалист по контекстной рекламе / web аналитик, Mello