«Черная пятница 2017»: аналитика потребительского поведения

Смотрите в каталоге
Программы лояльности, купоны, скидки и т.п.

«Черная пятница» — традиционный день глобальных мега-распродаж, проводимый в первую пятницу после американского Дня Благодарения. Проект Promokodabra немецкой компании GlobalLeads Group, в этом году провел новый масштабный опрос российских покупателей на тему их возможного участия в этом мероприятии. Из ответов респондентов следует, что в этом году в «празднике скидок» планируются увеличение числа покупателей в 1,26 раза. При этом в 1,5 раза может уменьшиться индивидуальная сумма покупательских расходов.

Главным итогом исследования Promokodabra оказалась то, что практика проведения «Черных пятниц» теперь уже не только успешно прижилась на российском рынке, но и год от года становится популярнее среди покупателей. Опрос, в частности, показал, что в этом году в мероприятиях «Черной пятницы» планируют принять участие 75,76% от общего числа опрошенных. То есть их число в годовом измерении может увеличиться на 26,6%.

Положительная годовая динамика была также отмечена в фактическом участии респондентов в таких акциях. Например, было установлено, что число тех покупателей, кто не принимал участие в прошлогодней акции распродаж, в текущем опросе составило лишь 40,18%, достигнув своего минимального значения за весь период исследований.

Исходя из ответов респондентов опроса Promokodabra можно предположить, что наибольшей популярностью у покупателей будет пользоваться Одежда и обувь — 23,41%. Второй по приоритетности категорией оказались Смартфоны — 14,39%. На третьем месте — Бытовая техника (11,57%). И если по факту практических покупок «Черной пятницы» эти процентные значения могут измениться, то сами обозначенные покупательские приоритеты имеют высокие шансы оказаться точными. Как показал только что проведенный опрос, фактические приобретения предыдущего года в итоге распределились именно в том же порядке приоритетности, какой был указан респондентами изначально.

Если исходить из данных всех предыдущих опросов Promokodabra — то налицо очевидный тренд возрастающей популярности Смартфонов. В то же время категория Косметики и парфюмерии — заметно теряет свои рейтинговые позиции по отношению к остальным лидирующим товарным группам.

Но если число покупателей предположительно возрастет, то значительно меньше оптимизма внушают показатели среднего покупательского «чека». Что касается предполагаемых расходов на покупки, то по данным этого года, лишь 16,27% покупателей, участвующих в мероприятиях «Черной пятницы» готовы потратить на «аттракцион неслыханной щедрости» свыше 15 000 рублей, еще 14,46% планируют свои приобретения в пределах от 7 000 до 15 000 рублей. Нужно отметить, что оба эти показателя примерно в 1,5 раза ниже прошлогодних, когда они достигали, соответственно, 25,5% и 23,3%.

Продолжительность опроса составила 3 недели. В нем приняло участие 3542 участника из числа совершеннолетних граждан Российской Федерации. Большинство респондентов (65,99%) — женщины. Возраст основных (72,99%) участников — от 18 до 35 лет.

Компании и сервисы: Промокодабра
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

Как карантин подстегнул e-commerce: события, тренды и факты

Режим самоизоляции проверил на прочность российский e-commerce. Возросшая нагрузка на онлайн дала возможность протестировать и улучшить все процессы: удобство сайта, процесс оформления заказа (прежде всего, проблемы возникли у тех магазинов, бизнес которых был сфокусирован на офлайне), возможность быстрого перевода колл-центров на удаленную работу и масштабируемость логистики (не только из-за возросшего количества товаров, но и из-за необходимости расширения географии — доставки в областные центы). Электронная коммерция в России получила мощный стимул для развития, полагает генеральный директор платформы Price.ru (входит в холдинг S8 Capital) Елена Суховей.

далее →

Обсуждение с экспертами майских новостей в e-commerce

Наши экcперты: Александр Тарасов, управляющий партнёр DIS Group; Александр Арутюнов, генеральный директор EMKA; Павел Костин, генеральный директор CDXP-платформы Exponea; Антон Гусев, руководитель бизнес-юнита «Маркетплейс» ПЭК; Екатерина Донцова, операционный директор кэшбэк-сервиса Backit и партнерской сети ePN Affiliate…

далее →

Онлайн-рынок спортивных товаров в 2019 году: цифры и факты

Data Insight при поддержке Arvato Supply Chain Solutions выпускает исследование «Онлайн-рынок спортивных товаров». В исследование вошел 41 интернет-магазин товаров для спорта и активного отдыха, включая магазины широкого профиля (спорттовары), спортивной одежды, товаров для туризма и рыбалки, военных товаров и оружия, спортивного питания, а также магазины продающие велосипеды, лыжи и доски.

далее →

Что заказывали из Китая весной 2020 года

Компания OT Commerce подготовила отчет о том, какие китайские товары пользовались спросом весной 2020 года.  В исследовании использованы данные платформы ОТ, на которой работают около 200 интернет-магазинов с китайскими товарами Таобао/1688.com.

далее →

Retail Live: подборка лучших эфиров Бориса Преображенского. Выпуск 3

Подборка лучших эфиров Бориса Преображенского за последнюю неделю. Интервью о новых тенденциях, технологиях и решениях в e-commerce и ритейле.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook