«Черная пятница 2017»: аналитика потребительского поведения

Смотрите в каталоге
Программы лояльности, купоны, скидки и т.п.

«Черная пятница» — традиционный день глобальных мега-распродаж, проводимый в первую пятницу после американского Дня Благодарения. Проект Promokodabra немецкой компании GlobalLeads Group, в этом году провел новый масштабный опрос российских покупателей на тему их возможного участия в этом мероприятии. Из ответов респондентов следует, что в этом году в «празднике скидок» планируются увеличение числа покупателей в 1,26 раза. При этом в 1,5 раза может уменьшиться индивидуальная сумма покупательских расходов.

Главным итогом исследования Promokodabra оказалась то, что практика проведения «Черных пятниц» теперь уже не только успешно прижилась на российском рынке, но и год от года становится популярнее среди покупателей. Опрос, в частности, показал, что в этом году в мероприятиях «Черной пятницы» планируют принять участие 75,76% от общего числа опрошенных. То есть их число в годовом измерении может увеличиться на 26,6%.

Положительная годовая динамика была также отмечена в фактическом участии респондентов в таких акциях. Например, было установлено, что число тех покупателей, кто не принимал участие в прошлогодней акции распродаж, в текущем опросе составило лишь 40,18%, достигнув своего минимального значения за весь период исследований.

Исходя из ответов респондентов опроса Promokodabra можно предположить, что наибольшей популярностью у покупателей будет пользоваться Одежда и обувь — 23,41%. Второй по приоритетности категорией оказались Смартфоны — 14,39%. На третьем месте — Бытовая техника (11,57%). И если по факту практических покупок «Черной пятницы» эти процентные значения могут измениться, то сами обозначенные покупательские приоритеты имеют высокие шансы оказаться точными. Как показал только что проведенный опрос, фактические приобретения предыдущего года в итоге распределились именно в том же порядке приоритетности, какой был указан респондентами изначально.

Если исходить из данных всех предыдущих опросов Promokodabra — то налицо очевидный тренд возрастающей популярности Смартфонов. В то же время категория Косметики и парфюмерии — заметно теряет свои рейтинговые позиции по отношению к остальным лидирующим товарным группам.

Но если число покупателей предположительно возрастет, то значительно меньше оптимизма внушают показатели среднего покупательского «чека». Что касается предполагаемых расходов на покупки, то по данным этого года, лишь 16,27% покупателей, участвующих в мероприятиях «Черной пятницы» готовы потратить на «аттракцион неслыханной щедрости» свыше 15 000 рублей, еще 14,46% планируют свои приобретения в пределах от 7 000 до 15 000 рублей. Нужно отметить, что оба эти показателя примерно в 1,5 раза ниже прошлогодних, когда они достигали, соответственно, 25,5% и 23,3%.

Продолжительность опроса составила 3 недели. В нем приняло участие 3542 участника из числа совершеннолетних граждан Российской Федерации. Большинство респондентов (65,99%) — женщины. Возраст основных (72,99%) участников — от 18 до 35 лет.

Компании и сервисы: Промокодабра
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

1 апреля / Комментарии

Анализ спроса и предложений на спортивные товары

За последний месяц в стране существенно вырос спрос на несколько категорий спорттоваров. Самый большой выбор у покупателей - в категории «гантели и штанги», где предложение с февраля выросло на 2%, а спрос - на 38%. А самый доступный способ заниматься спортом во время самоизоляции - йога: коврик для занятий в среднем обойдется в 1,3 тыс. рублей.

далее →

31 марта / Комментарии

Динамика спроса в ключевых категориях на рынке бытовой техники и электроники в России

Накануне карантина предусмотрительные российские потребители по-максимуму закупились техникой. И оказались не так уж и неправы. В ближайшие недели в связи с закрытием промтоварных офлайн магазинов на карантин, потребители смогут сделать покупки разве что в режиме онлайн. Но этот факт, скорее всего, покупателей не остановит. Все спешат закупиться по старым ценам.

далее →

23 марта / Комментарии

Футуролог Хироши Хори: «сервисы платформы покроют все модели поведения»

От сильных связей между людьми (общение «лицом к лицу») горожане все чаще уходят к слабым, общаясь в сетевых сервисах и коммуникациях. Люди, культивирующие слабые связи, тоже живут в обществе и нуждаются в доступе к его благам. Их контакты дистанционны, в них на равных участвуют роботы. Но это не значит, что слабые связи исключают потребность в индивидуализации. Новые маркетинговые платформы умеют приспособиться к любому стилю жизни. Об этом рассказал японский футуролог Хироши Хори в своем выступлении на X5 Tech Future Night. 

далее →

23 марта / Комментарии

Директор по стратегии Aliexpress Россия Евгений Якушкин: «Цифровые платформы стали драйвером для онлайна и для офлайна»

Рынок онлайн-торговли в Китае рос параллельно с развитием приложений Alibaba. Цифровые платформы объединили покупателей и продавцов, онлайн-сервисы дали новые возможности для b2b и b2c. Результат получился неожиданным: инструменты, придуманные для онлайн, стали новым драйвером мелкой и средней офлайн-торговли. И они же качественно меняют лицо крупного ритейла. Евгений Якушкин рассказывает о том, чего можно ожидать от развития похожих тенденций в России.

далее →

17 марта / Комментарии

Как ранняя весна повлияла на рынок онлайн-торговли

Эксперты сервиса для бизнеса Яндекс.Маркет Аналитика изучили, как повлияло раннее потепление на рынок онлайн-торговли, и прокомментировали полученную статистику.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook