Что россияне подарят на Новый год: исследование Яндекс.Кассы и Яндекс.Маркета

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Перед Новым годом россияне активнее всего искали товары для детей, но больше денег тратили на подарки для взрослых — например, средний чек за ювелирные украшения оказался примерно в два раза больше, чем за детские игрушки. К такому выводу пришли аналитики Яндекс.Кассы и Яндекс.Маркета. Для этого они изучили платежи через Яндекс.Кассу в интернет-магазинах и данные Яндекс.Маркета о переходах на сайты магазинов.

Дети прежде всего

В декабре на Яндекс.Маркете среди несезонных товаров сильнее всего вырос интерес покупателей к наборам для рисования — в 2,7 раза по сравнению с ноябрем. В декабре по сравнению с ноябрем количество платежей через Яндекс.Кассу в магазинах товаров для хобби увеличилось на 47%, средний чек составил 3062 рубля.
Вторыми по популярности на Яндекс.Маркете стали радиоуправляемые игрушки — в декабре пользователи переходили в интернет-магазины с такими товарами в 2,5 раза чаще, чем в ноябре. Третье место досталось игрушечным роботам и трансформерам. В пятерку самых популярных несезонных товаров вошли также подарочные наборы (спрос вырос в 2,4 раза) и настольные наборы для игры в футбол, хоккей, бильярд (в 2,3 раза). В декабре средний чек тех, кто оплачивал покупки в магазинах игрушек через Яндекс.Кассу, составил 3164 рубля.

Драгоценные сюрпризы

Вероятно, на этот Новый год еще одним популярным подарком станут ювелирные украшения. За первые 22 дня декабря россияне оплатили через Яндекс.Кассу на 51% больше покупок таких товаров, чем за те же дни в ноябре. На украшения россияне тратили в среднем по 6556 рублей. В декабре прошлого года они тоже пользовались повышенным спросом у покупателей, но средний чек был на 10% меньше.

Зубные щетки в топе поиска

За последний месяц 2019 года заметно выросло количество платежей через Яндекс.Кассу в магазинах электроники — на 38% по сравнению с ноябрем. Покупатели расходовали на нее в среднем по 6183 рубля. Судя по числу переходов на Яндекс.Маркете, самыми востребованными товарами в этой категории оказались электрические зубные щетки, спрос на которые в декабре вырос в два раза по сравнению с ноябрем, а также умные колонки (в 1,9 раза) и фотоаппараты моментальной печати (в 1,8 раза). С 1 по 22 декабря количество платежей через Яндекс.Кассу в магазинах для взрослых увеличилось на 18% по сравнению с таким же периодом ноября. Средний чек за такие товары тоже вырос на 18% — до 7408 рублей.

Красота в подарок

На 24% стало больше заказов в магазинах косметики, за которую пользователи платили через Яндекс.Кассу в среднем по 3249 рублей. Среди товаров для красоты в декабре на Яндекс.Маркете популярнее всего были щипцы, плойки и выпрямители — на страницы с этими товарами пользователи переходили в 1,8 раза чаще, чем в ноябре.

Об исследовании

При подсчете числа платежей и средних чеков учитывались данные об оплате пользователями покупок через Яндекс.Кассу с 1 по 22 декабря 2019 года и за такой же период годом раньше, а также с 1 по 22 ноября этого года. Для оценки популярности товаров на Яндекс.Маркете сравнивались переходы покупателей на сайты магазинов с 9 по 22 декабря и с 11 по 24 ноября 2019 года.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет, Яндекс.Касса
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

Использование мобильных приложений во 2 квартале 2020: цифры и тренды

Компания App Annie, платформа, анализирующая мобильные данные, опубликовала результаты отчета за второй квартал 2020 года. Количество времени, проводимого в мобильных приложениях, в мире выросло на 40% по сравнению с показателями второго квартала прошлого года, достигнув ежемесячного максимума в более чем 200 млрд проведенных в приложениях часов в апреле 2020.

далее →

Data Insight & RBK.money: онлайн-платежи глазами покупателей

Data Insight и компания RBK.money публикуют результаты первого этапа исследования "Онлайн платежи глазами покупателей", исследование поведения покупателей при оплате товаров и услуг. В исследовании рассмотрены: поведение покупателей при оплате товаров и услуг, самые популярные в России способы оплаты, а также наиболее часто встречающиеся проблемы при использовании этих способов.

далее →

Картина карантина по отраслям интернет-торговли

Разработчик и интегратор платежных решений Assist изучил, как в самые «карантинные» месяцы (в апреле и мае) менялось поведение онлайн-покупателей в некоторых отраслях российской электронной коммерции. Для сравнения с этим периодом был взят март как первый месяц, продемонстрировавший результат влияния пандемии на онлайн-продажи.

далее →

Как карантин подстегнул e-commerce: события, тренды и факты

Режим самоизоляции проверил на прочность российский e-commerce. Возросшая нагрузка на онлайн дала возможность протестировать и улучшить все процессы: удобство сайта, процесс оформления заказа (прежде всего, проблемы возникли у тех магазинов, бизнес которых был сфокусирован на офлайне), возможность быстрого перевода колл-центров на удаленную работу и масштабируемость логистики (не только из-за возросшего количества товаров, но и из-за необходимости расширения географии — доставки в областные центы). Электронная коммерция в России получила мощный стимул для развития, полагает генеральный директор платформы Price.ru (входит в холдинг S8 Capital) Елена Суховей.

далее →

Обсуждение с экспертами майских новостей в e-commerce

Наши экcперты: Александр Тарасов, управляющий партнёр DIS Group; Александр Арутюнов, генеральный директор EMKA; Павел Костин, генеральный директор CDXP-платформы Exponea; Антон Гусев, руководитель бизнес-юнита «Маркетплейс» ПЭК; Екатерина Донцова, операционный директор кэшбэк-сервиса Backit и партнерской сети ePN Affiliate…

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook