Что россияне подарят на Новый год: исследование Яндекс.Кассы и Яндекс.Маркета

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Перед Новым годом россияне активнее всего искали товары для детей, но больше денег тратили на подарки для взрослых — например, средний чек за ювелирные украшения оказался примерно в два раза больше, чем за детские игрушки. К такому выводу пришли аналитики Яндекс.Кассы и Яндекс.Маркета. Для этого они изучили платежи через Яндекс.Кассу в интернет-магазинах и данные Яндекс.Маркета о переходах на сайты магазинов.

Дети прежде всего

В декабре на Яндекс.Маркете среди несезонных товаров сильнее всего вырос интерес покупателей к наборам для рисования — в 2,7 раза по сравнению с ноябрем. В декабре по сравнению с ноябрем количество платежей через Яндекс.Кассу в магазинах товаров для хобби увеличилось на 47%, средний чек составил 3062 рубля.
Вторыми по популярности на Яндекс.Маркете стали радиоуправляемые игрушки — в декабре пользователи переходили в интернет-магазины с такими товарами в 2,5 раза чаще, чем в ноябре. Третье место досталось игрушечным роботам и трансформерам. В пятерку самых популярных несезонных товаров вошли также подарочные наборы (спрос вырос в 2,4 раза) и настольные наборы для игры в футбол, хоккей, бильярд (в 2,3 раза). В декабре средний чек тех, кто оплачивал покупки в магазинах игрушек через Яндекс.Кассу, составил 3164 рубля.

Драгоценные сюрпризы

Вероятно, на этот Новый год еще одним популярным подарком станут ювелирные украшения. За первые 22 дня декабря россияне оплатили через Яндекс.Кассу на 51% больше покупок таких товаров, чем за те же дни в ноябре. На украшения россияне тратили в среднем по 6556 рублей. В декабре прошлого года они тоже пользовались повышенным спросом у покупателей, но средний чек был на 10% меньше.

Зубные щетки в топе поиска

За последний месяц 2019 года заметно выросло количество платежей через Яндекс.Кассу в магазинах электроники — на 38% по сравнению с ноябрем. Покупатели расходовали на нее в среднем по 6183 рубля. Судя по числу переходов на Яндекс.Маркете, самыми востребованными товарами в этой категории оказались электрические зубные щетки, спрос на которые в декабре вырос в два раза по сравнению с ноябрем, а также умные колонки (в 1,9 раза) и фотоаппараты моментальной печати (в 1,8 раза). С 1 по 22 декабря количество платежей через Яндекс.Кассу в магазинах для взрослых увеличилось на 18% по сравнению с таким же периодом ноября. Средний чек за такие товары тоже вырос на 18% — до 7408 рублей.

Красота в подарок

На 24% стало больше заказов в магазинах косметики, за которую пользователи платили через Яндекс.Кассу в среднем по 3249 рублей. Среди товаров для красоты в декабре на Яндекс.Маркете популярнее всего были щипцы, плойки и выпрямители — на страницы с этими товарами пользователи переходили в 1,8 раза чаще, чем в ноябре.

Об исследовании

При подсчете числа платежей и средних чеков учитывались данные об оплате пользователями покупок через Яндекс.Кассу с 1 по 22 декабря 2019 года и за такой же период годом раньше, а также с 1 по 22 ноября этого года. Для оценки популярности товаров на Яндекс.Маркете сравнивались переходы покупателей на сайты магазинов с 9 по 22 декабря и с 11 по 24 ноября 2019 года.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет, ЮKassa

Читайте также

6 декабря 2022 / Комментарии

Сравнение и анализ популярных сервисов доставки продуктов

Data Insight опубликовал исследование, где сравнил популярные сервисы доставки продуктов. В исследовании определили параметры доставки продуктов, существенные для пользователя при экспресс-доставке продуктов и сравнили сервисы доставки и магазины с собственной курьерской службой по выделенным параметрам.

далее →

31 августа 2022 / Комментарии

Рынок онлайн продажи продуктов: динамика заказов и эволюция прогноза на 2022 год

Data Insight анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за июль 2022 года.

далее →

23 августа 2022 / Комментарии

E-commerce рассылки: анализ вовлеченности и кликов

Специалисты компания Bluecore изучили более 35 млрд email-кампаний и выяснили, что самый большой уровень вовлеченности в email-рассылках показывают приветственные письма — их Open Rate достигает 46,7%.

далее →

11 августа 2022 / Комментарии

Программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров: тренды, антитренды и перспективы рынка

Эксперты компаний Кошелёк и Direct Service изучили программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров, обсудили тренды и антитренды, узнали как в целом они оценивают развитие рынка, какие строят планы на 2022.

далее →

4 августа 2022 / Комментарии

Тренды, аудитория и трафик российских маркетплейсов

Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, эксперты компании iConText Group изучили самые крупные российские маркетплейсы.

далее →