Что такое финансовый рычаг и как он может помочь интернет-магазину

Смотрите в каталоге
Финансирование

В какой ситуации финансовый рычаг поможет интернет-магазину и как не занять денег больше, чем сможешь отдать?

Рассказывает Роман Лаврентьев, руководитель группы финансовых сервисов PimPay

Представьте, что удачная промо-кампания принесла вам много заказов. Или у вас интернет-магазин косметики, а скоро 8 марта. В общем, настала «горячая пора», и все вроде бы идет хорошо: товары отправлены покупателям, заказы продолжают сыпаться, все показатели, на первый взгляд, в норме. Каждый заказ хочется оперативно обработать, чтобы поскорее получить с него деньги и пустить их в оборот...

Но вдруг вы понимаете, что для поддержания роста нужно дождаться, когда придут деньги от первых продаж. Потому что цифрами с красивой статистикой расплатиться с поставщиком не получится. Чтобы избежать кассового разрыва, деньги нужно где-то добыть.

Многие интернет-торговцы в этот момент идут в банк и заполняют множество бумаг бок о бок с представителями других видов бизнеса. И на этом этапе сходят с дистанции, ведь кредит в Банке:

  • сложно получить-нужно много документов;
  • страшно взять много и потом не рассчитаться.

Для интернет-магазинов, отправляющих товары с наложенным платежом, или имеющим оборот по эквайрингу, есть альтернативные варианты. Ведь электронная коммерция на то и электронная, что получить займ можно и онлайн, а информация о числе твоих заказов и данные по обороту по эквайрингу — убедительное основание для расчета лимита, который можно получить.

Заём действительно помогает чувствовать себя увереннее, когда продажи прут. Больше продаешь — больше зарабатываешь. Если, конечно, умеешь считать, сколько средств можно безболезненно привлечь.

Очевидно, что даже таким удобным инструментом как финансирование оборотных средств или факторинг, надо уметь пользоваться. Как правильно рассчитать все показатели, чтобы не попасть в долговую яму и увеличить продажи? Есть простой и эффективный инструмент для оценки своих возможностей в плане привлечения внешнего финансирования. Роман Лаврентьев показывает наглядные формулы и делится онлайн — калькулятором.

«С ростом продаж у интернет-магазина часто возникает проблема дефицита оборотных средств, ведь в среднем срок возврата денег от служб доставки после выкупа составляет 10-15 дней. Именно в этих случаях предприниматели обращаются в PimPay за быстрым и простым финансовым пополнением. Быстрым — потому что после запроса деньги окажутся на счете в течение 8 часов. Простым — потому что для займа не нужно предоставлять никаких документов, достаточно показать свой объем отправленных товаров, на основе которого система автоматически подсчитает доступный лимит», поясняет Роман.

Понятие финансового рычага

Финансовый рычаг предприятия (аналог: кредитное плечо, кредитный рычаг, финансовый леверидж, leverage) — показывает, как использование заемного капитала предприятия влияет на величину чистой прибыли. Проще говоря, с помощью финансового рычага можно рассчитать, насколько выгодно вам будет привлекать заемные средства.

Используйте простые и понятные инструменты и привлекайте финансирование с умом.

По ссылке вы можете воспользоваться онлайн-калькулятором для расчета финансового рычага, и сохранить себе понятную схему, по которой можно рассчитать экономические показатели для финансового рычага вашего интернет-магазина.

скачать в hi-res

и для тех, кто бережет картридж :) - схема в светлом формате

скачать в hi-res

Для тех, кто спешит, и не любит считать — есть короткий ответ: привлекать заемные деньги в бизнес стоит тогда, когда рентабельность ваших активов больше процентов по кредиту и когда вы уверены, что при использовании заемных средств сможете получать такую же рентабельность.

Не верите? Поиграйтесь с цифрами и убедитесь в этом сами!

Автор: Роман Лаврентьев, руководитель группы финансовых сервисов PimPay
Компании и сервисы: PimPay

Читайте также

6 декабря 2022 / Комментарии

Сравнение и анализ популярных сервисов доставки продуктов

Data Insight опубликовал исследование, где сравнил популярные сервисы доставки продуктов. В исследовании определили параметры доставки продуктов, существенные для пользователя при экспресс-доставке продуктов и сравнили сервисы доставки и магазины с собственной курьерской службой по выделенным параметрам.

далее →

31 августа 2022 / Комментарии

Рынок онлайн продажи продуктов: динамика заказов и эволюция прогноза на 2022 год

Data Insight анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за июль 2022 года.

далее →

23 августа 2022 / Комментарии

E-commerce рассылки: анализ вовлеченности и кликов

Специалисты компания Bluecore изучили более 35 млрд email-кампаний и выяснили, что самый большой уровень вовлеченности в email-рассылках показывают приветственные письма — их Open Rate достигает 46,7%.

далее →

11 августа 2022 / Комментарии

Программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров: тренды, антитренды и перспективы рынка

Эксперты компаний Кошелёк и Direct Service изучили программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров, обсудили тренды и антитренды, узнали как в целом они оценивают развитие рынка, какие строят планы на 2022.

далее →

4 августа 2022 / Комментарии

Тренды, аудитория и трафик российских маркетплейсов

Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, эксперты компании iConText Group изучили самые крупные российские маркетплейсы.

далее →