Что заказывали из Китая в 2016 году
Компания ОТ Commerce выяснила наиболее популярные категории товаров, заказанных с китайского маркетплейса Таобао в 2016 году. Данное исследование проводится компанией второй год подряд. Были проанализированы товарные категории интернет-магазинов посредников Таобао, созданных на базе платформы OT Commerce по следующим параметрам: частота заказов и объем продаж. И на основе этого представлен сводный отчет по количеству заказов и денежным суммам.
В настоящее время на базе платформы OT Сommerce работает около 200 интернет-магазинов в основном на территории России и стран СНГ. Из них всего 20% — на территории стран Европы и Азии. По итогам 2016 года рост количества заказов был небольшим, всего 5% по сравнению с 2015 годом. Но следует учесть, что в 2015 году был большой спад по сравнению с докризисным периодом. Поэтому даже небольшой рост сейчас является показателем улучшения экономической ситуации.
Причем по итогам 2016 года объем продаж интернет-магазинов на платформе ОТ в совокупности вырос на 52% по сравнению с 2015 годом. Это очень хороший показатель, который означает, что люди стали больше тратить на покупки в интернет-магазинах, заказывая не только различные дешевые товары, но и более дорогостоящие. Ситуация на рынке стабилизировалась, люди вернулись к привычному покупательскому поведению, привыкнув к новым условиям, возникшим в связи с мировым экономическим кризисом.
Самыми продаваемыми товарами являются одежда и обувь. Их покупают в интернет-магазинах в большом количестве. По статистике платформы ОТ: 42% от общего объема продаж приходится на одежду и обувь.
По данным статистики сервисной платформы OT Commerce, рейтинг наиболее часто заказываемых с Таобао товаров в 2016 году распределился так:
- Аксессуары и комплектующие для капельного полива
- Светодиодная техника
- Чипы, интегральные микросхемы
- Украшения, бижутерия
- Косметические принадлежности
- Кабели и переходники
- Платья
- Женские свитера и кофты
- Туфли, босоножки
- Женские сумки
- Носки, колготки
- Джинсы
- Сапоги
- Пижамы, нижнее белье
- Инструменты
- Детская одежда
- Свадебные аксессуары
- Комплектующие для компьютеров
- Футболки, майки, водолазки
- Куртки и пуховики
По количеству заказов лидируют мелкие и дешевые товары. Первую позицию занимают аксессуары для капельного полива. Эти товары относятся к категории все для сада.
Также продается большое количество электронных компонентов. К ним относятся чипы и интегральные микросхемы, кабели и переходники, а также светодиодная техника, комплектующие для компьютеров.
Помимо этого, в рейтинге присутствует большое количество товарных категорий различной одежды, на которых и зарабатывает основная часть магазинов на платформе ОТ.
Количество заказов не определяет прибыльность той или иной категории товаров. На основе анализа объема продаж товаров, заказанных с Таобао в 2016 году, рейтинг распределился следующим образом:
- Платья и сарафаны
- Сапоги и полусапожки
- Куртки и пуховики
- Туфли
- Женские сумки
- Женские свитера и кофты
- Джинсы
- Детская одежда
- Мужская обувь
- Пальто
- Пижамы, нижнее белье
- Мужские рубашки
- Рюкзаки
- Комплектующие для компьютеров
- Толстовки
- Украшения, бижутерия
- Инструменты
- Товары для будущих мам
- Мобильные телефоны
- Свадебные платья
Лидирующие позиции составляют одежда и обувь, и только на пятом месте появляются сумки. Надо сказать, их тоже покупают в большом количестве на Таобао. В 2015 году сумки были самой популярной товарной категорией.
Сопоставив предыдущие два списка, компания OT Commerce представила сводный рейтинг наиболее популярных и прибыльных китайских товаров:
- Платья
- Сапоги/полусапожки
- Куртки и пуховики
- Туфли/босоножки
- Женские сумки
- Свитера и кофты
- Джинсы
- Детская одежда
- Мужская обувь
- Пальто
- Пижамы и нижнее белье
- Мужские рубашки
- Рюкзаки
- Комплектующие для компьютеров
- Толстовки
- Украшения, бижутерия
- Инструменты
- Мобильные телефоны
- Свадебные платья
- Запчасти для мобильных телефонов
- Аксессуары для телефонов
- Часы наручные
- Товары для будущих мам
- Светодиодная техника
- Носки, колготки
- Чипы, интегральные микросхемы
- Косметические принадлежности
- Аксессуары и комплектующие для капельного полива
- Кабели и переходники
- Свадебные аксессуары
В этом году абсолютным лидером являются платья. Их было продано 48228 штук на сумму 350296 USD. Вообще большая часть прибыли интернет-магазинов приходится именно на женские категории одежды и обуви. Что подтверждает популярность женского шоппинга, по сравнению с мужским. Хотя мужская обувь и одежда (в рейтинге представлена мужскими рубашками) составляют прибыльные категории товаров.
Также востребованы детские вещи и товары для будущих мам.
Такие товары как мобильные телефоны, свадебные платья, наручные часы при низкой частоте заказов составляют неплохую долю в объеме продаж.
Причем свадебные платья сохраняют актуальность второй год подряд. Но в 2016 году в наш рейтинг вошли и свадебные аксессуары. Их популярность выросла по сравнению с предыдущим годом.