Что заказывали из Китая весной 2020 года

Смотрите в каталоге
Магазины и лендинги SAAS

Компания OT Commerce подготовила отчет о том, какие китайские товары пользовались спросом весной 2020 года.  В исследовании использованы данные платформы ОТ, на которой работают около 200 интернет-магазинов с китайскими товарами Таобао/1688.com.

В целом объем продаж по сравнению с весной 2019 года уменьшился на 6%. Это связано с тем, что карантин в большинстве стран мира продлился больше, чем на 2 месяца. За это время многие предприятия прекратили свою деятельность, многие люди остались без работы, доходы населения снизились и покупательская способность тоже. Люди приобретают только самые необходимые вещи.

Тем не менее, на фоне этих событий снижение незначительное. Радует, что его темпы замедлились по сравнению с зимним периодом 2020 года (тогда снижение было на 10%). Сфера e-commerce меньше всего пострадала от карантина, а где-то даже осталась в плюсе. Большинство офлайн-магазинов были закрыты, поэтому вырос спрос на онлайн-покупки в интернет-магазинах. 

Обычно самыми популярными товарными категориями по версии ОТ Commerce являются товары сектора «Одежды и обуви». Весной 2020 года их стало немного меньше. Так в пятерку лидеров вошла только одна категория одежды — «Майки, футболки». Их было продано 25 276 штук на сумму 240 877$. 

А вот один из лидеров прошлых сезонов «Платья, сарафаны» этой весной на 13 строчке рейтинга. Прошлые годы данная категория товаров всегда входила в пятерку лидеров. По сравнению с весной 2019 года их объем продаж упал на 54%. 

Зато на восьмом месте рейтинга появилась категория «Одежда для дома и отдыха», продажи которой составили 9 288 штук на сумму 52 832$. Вероятно, этой весной в тренде повседневная одежда. Люди много времени проводят дома, поэтому покупают удобную и комфортную одежду. 

На втором месте рейтинга — «Запчасти для компьютеров», их объем продаж составил 129 182$ с количеством проданного товара 15 785 штук. Данная категория товаров всегда пользовалась большим спросом в интернет-магазинах с китайскими товарами. Весной 2020 года спрос еще увеличился в связи с недоступностью покупок в офлайн-магазинах.

Помимо этого, увеличился спрос на покупку китайской техники. Так на третьей позиции рейтинга находится «Аудио, видеотехника», а на седьмой — «Крупные бытовые приборы». Объем продаж данных категорий составил 115 421$ и 57 819$ соответственно. Розничные магазины были закрыты, люди начали осваивать новые каналы для покупки. Хотя крупные супермаркеты с техникой работали онлайн, заказать товары из Китая гораздо дешевле.

В рейтинге присутствует самый востребованный товар на рынке в настоящее время — «Маски медицинские, респираторы бытовые». Маски и другие средства индивидуальной защиты пользуются настолько большим спросом, что иногда их невозможно купить в обычных аптеках. Поэтому их заказывают в больших количествах.

Интересно, что прошлой весной в рейтинге были «Спортивные товары», «Товары для туризма и отдыха», «Товары для сада и огорода». Весной 2020 года данные товары не пользуются большим спросом. Спортзалы закрыты, дачный сезон многие люди пропустили, отпуск тоже проводят дома. Видимо покупатели подумали, что товары из данных категорий им вряд ли пригодятся в этом году или обошлись уже имеющимися вещами. Зато этой весной в рейтинг вошли «Мебель для дома», «Декор интерьера», «Системы очистки воды». Люди, оставаясь дома, начали ремонт или просто делают все, чтобы в нем было комфортнее находиться.

Завершает рейтинг интересная категория «Аниме-товары». Вообще китайские интернет-магазины зачастую популярны среди молодежи тем, что это кладезь товаров для косплея: костюмы, парики, бижутерия и многое другое. Этой весной в интернет-магазинах с китайскими товарами на базе Коробки ОТ их заказывали особенно много.

Компании и сервисы: OTcommerce

Читайте также

6 декабря 2022 / Комментарии

Сравнение и анализ популярных сервисов доставки продуктов

Data Insight опубликовал исследование, где сравнил популярные сервисы доставки продуктов. В исследовании определили параметры доставки продуктов, существенные для пользователя при экспресс-доставке продуктов и сравнили сервисы доставки и магазины с собственной курьерской службой по выделенным параметрам.

далее →

31 августа 2022 / Комментарии

Рынок онлайн продажи продуктов: динамика заказов и эволюция прогноза на 2022 год

Data Insight анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за июль 2022 года.

далее →

23 августа 2022 / Комментарии

E-commerce рассылки: анализ вовлеченности и кликов

Специалисты компания Bluecore изучили более 35 млрд email-кампаний и выяснили, что самый большой уровень вовлеченности в email-рассылках показывают приветственные письма — их Open Rate достигает 46,7%.

далее →

11 августа 2022 / Комментарии

Программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров: тренды, антитренды и перспективы рынка

Эксперты компаний Кошелёк и Direct Service изучили программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров, обсудили тренды и антитренды, узнали как в целом они оценивают развитие рынка, какие строят планы на 2022.

далее →

4 августа 2022 / Комментарии

Тренды, аудитория и трафик российских маркетплейсов

Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, эксперты компании iConText Group изучили самые крупные российские маркетплейсы.

далее →