Data Insight. География продажи одежды и обуви

Смотрите в каталоге
Почтоматы

Data Insight и PickPoint, при поддержке Pim Solutions выпускают отчет «География продажи одежды и обуви» об особенностях онлайн-заказов и интернет-доставки одежды и обуви на территории Российской Федерации.

Исследование включает данные по долям продаж и заказов, средним времени и расстоянию доставки, типу оплаты (предоплата или постоплата), виду доставки («до двери» или до пункта выдачи заказов).

Данные охватывают вторую половину 2019 — первую половину 2020 года.

Основные результаты

  • Москва и Санкт-Петербург являются лидерами абсолютного потребления товаров из категории «Одежда и обувь» — более 30% заказов от заказов по всей России.

  • Краснодар, Санкт-Петербург и Екатеринбург являются лидерами относительного онлайн потребления товаров (3,2; 2,6; 2,2, соответственно), которое характеризуется в количестве заказов на одного жителя города в год, включая пожилых людей и детей любого возраста. При этом индекс потребления товаров категории «Одежда и обувь» в онлайне для 16 из 17 анализируемых городов выше среднероссийского (1,0); единственное исключение — Волгоград (0,9).
  • Сезонность продаж товаров категории «Одежда и обувь» достаточно сильно отличается в различных городах. Например, в Волгограде и Нижнем Новгороде резко выражен пик в ноябре и декабре, а в Челябинске, Казани и Новосибирске он гораздо более плавный и менее сильный. Во всех городах количество заказов выросло в связи с пандемией.

  • В декабре 2019 и мае 2020 товары из категории 4 «Одежда и обувь» покупали чаще всего. В июле 2019 покупали меньше всего.
  • Доля заказов, доставляемых «до двери», от месяца к месяцу мало меняется, но в период пандемии резко выросла, достигнув 83% в апреле.
  • Доля заказов «до двери» самая высокая в Москве — 70%. Ещё в 13 городах она больше половины.
  • При чеке до 1000 рублей покупатель выбирает доставку «до двери» в 36% случаев, а начиная с чека в 2000 рублей «до двери» доставляется не менее двух третей заказов.
  • Во время пандемии доля предоплаченных заказов стала расти и достигла 40% к июню 2020 года. До этого она во всех городах держалась около 30%.

  • Во время пандемии количество заказов росло быстрее, чем продажи, а средний чек уменьшился.
  • Количество онлайн-заказов на человека за рассматриваемый период многократно отличается между городами: от 4,3 в Омске до 13,6 в Краснодаре.
  • Среднее время доставки растёт в декабре — 4,6 календарных дней, что объясняется подготовкой к праздникам.
  • Среднее время доставки меньше всего в Нижнем Новгороде (3,2), Москве (3,5) и Санкт-Петербурге (3,7). Больше всего оно в Новосибирске (5,8) и Красноярске (5,5).

  • Казань и Нижний Новгород выбиваются из общей тенденции увеличения времени доставки в декабре: в Казани максимальное время доставки, не считая периода пандемии, приходится на ноябрь, в Нижнем Новгороде — на январь.
  • Время доставки резко увеличилось из-за ограничительных мер, связанных с пандемией. Максимум — 5,7 дней в апреле.

Самые актуальные новости, аналитика, полезные материалы в нашем Телеграме - https://t.me/ecomfeed 

Вечером рассылаем ecommerce-дайджест опубликованных материалов за день. 

В течении дня (редко) ссылки или полезную информацию со сторонних сайтов. 

Компании и сервисы: PickPoint
Автор: anna_l

Читайте также

31 августа / Комментарии

Рынок онлайн продажи продуктов: динамика заказов и эволюция прогноза на 2022 год

Data Insight анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за июль 2022 года.

далее →

23 августа / Комментарии

E-commerce рассылки: анализ вовлеченности и кликов

Специалисты компания Bluecore изучили более 35 млрд email-кампаний и выяснили, что самый большой уровень вовлеченности в email-рассылках показывают приветственные письма — их Open Rate достигает 46,7%.

далее →

11 августа / Комментарии

Программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров: тренды, антитренды и перспективы рынка

Эксперты компаний Кошелёк и Direct Service изучили программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров, обсудили тренды и антитренды, узнали как в целом они оценивают развитие рынка, какие строят планы на 2022.

далее →

4 августа / Комментарии

Тренды, аудитория и трафик российских маркетплейсов

Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, эксперты компании iConText Group изучили самые крупные российские маркетплейсы.

далее →

Кто и как продает на маркетплейсах в России

Платформа для роста онлайн-продаж Тинькофф eCommerce в рамках аналитического проекта Tinkoff Data провела исследование российского бизнеса в сфере eCommerce и составила портрет продавца, торгующего на маркетплейсах.

далее →