Data Insight. География продажи одежды и обуви
Data Insight и PickPoint, при поддержке Pim Solutions выпускают отчет «География продажи одежды и обуви» об особенностях онлайн-заказов и интернет-доставки одежды и обуви на территории Российской Федерации.
Исследование включает данные по долям продаж и заказов, средним времени и расстоянию доставки, типу оплаты (предоплата или постоплата), виду доставки («до двери» или до пункта выдачи заказов).
Данные охватывают вторую половину 2019 — первую половину 2020 года.
Основные результаты
- Москва и Санкт-Петербург являются лидерами абсолютного потребления товаров из категории «Одежда и обувь» — более 30% заказов от заказов по всей России.
- Краснодар, Санкт-Петербург и Екатеринбург являются лидерами относительного онлайн потребления товаров (3,2; 2,6; 2,2, соответственно), которое характеризуется в количестве заказов на одного жителя города в год, включая пожилых людей и детей любого возраста. При этом индекс потребления товаров категории «Одежда и обувь» в онлайне для 16 из 17 анализируемых городов выше среднероссийского (1,0); единственное исключение — Волгоград (0,9).
- Сезонность продаж товаров категории «Одежда и обувь» достаточно сильно отличается в различных городах. Например, в Волгограде и Нижнем Новгороде резко выражен пик в ноябре и декабре, а в Челябинске, Казани и Новосибирске он гораздо более плавный и менее сильный. Во всех городах количество заказов выросло в связи с пандемией.
- В декабре 2019 и мае 2020 товары из категории 4 «Одежда и обувь» покупали чаще всего. В июле 2019 покупали меньше всего.
- Доля заказов, доставляемых «до двери», от месяца к месяцу мало меняется, но в период пандемии резко выросла, достигнув 83% в апреле.
- Доля заказов «до двери» самая высокая в Москве — 70%. Ещё в 13 городах она больше половины.
- При чеке до 1000 рублей покупатель выбирает доставку «до двери» в 36% случаев, а начиная с чека в 2000 рублей «до двери» доставляется не менее двух третей заказов.
- Во время пандемии доля предоплаченных заказов стала расти и достигла 40% к июню 2020 года. До этого она во всех городах держалась около 30%.
- Во время пандемии количество заказов росло быстрее, чем продажи, а средний чек уменьшился.
- Количество онлайн-заказов на человека за рассматриваемый период многократно отличается между городами: от 4,3 в Омске до 13,6 в Краснодаре.
- Среднее время доставки растёт в декабре — 4,6 календарных дней, что объясняется подготовкой к праздникам.
- Среднее время доставки меньше всего в Нижнем Новгороде (3,2), Москве (3,5) и Санкт-Петербурге (3,7). Больше всего оно в Новосибирске (5,8) и Красноярске (5,5).
- Казань и Нижний Новгород выбиваются из общей тенденции увеличения времени доставки в декабре: в Казани максимальное время доставки, не считая периода пандемии, приходится на ноябрь, в Нижнем Новгороде — на январь.
- Время доставки резко увеличилось из-за ограничительных мер, связанных с пандемией. Максимум — 5,7 дней в апреле.
Самые актуальные новости, аналитика, полезные материалы в нашем Телеграме - https://t.me/ecomfeed
Вечером рассылаем ecommerce-дайджест опубликованных материалов за день.
В течении дня (редко) ссылки или полезную информацию со сторонних сайтов.