Data Insight и eBay: динамика розничного экспорта товаров через интернет

Смотрите в каталоге
Одежда

Data Insight и eBay представили новое совместное исследование, которое рассказывает о состоянии рынка экспорта материальных товаров из России за 2017-2018 год и сравнивает с данными, полученными в исследовании прошлого года.

Согласно результатам исследования за два года произошел почти двукратный рост объема рынка онлайн розничного экспорта и его объем по прогнозам Data Insight достигнет 746 миллионов долларов США (в 2016 году он составил 430 млн долларов США).

Количество отправленных товаров в 2017 году составило 8,5 миллионов отправлений, а на конец 2018 года ожидается более 11 миллионов отправлений.

Количество экспортных отправок растет и у крупных интернет-магазинов, и у маркетплейсов, где ведут продажи средние и мелкие экспортеры. Динамика маркетплейсов выше, и их вклад в общее число экспортных отправок растет.

За 2 года вклад средних и мелких экспортеров, которые ведут онлайн продажи через маркетплейсы и осуществляют доставку при помощи почтовых операторов, вырос с 15% отправок в 2016 году до 36% по прогнозу на конец 2018.

За 2017-2018 год доля стран СНГ в структуре российского товарного онлайн экспорта выросла до 40% с 32%. Товарооборот со странами дальнего зарубежья вырос на 54% за 2 года, а со странами СНГ — более чем удвоился (114%). Драйвером опережающего роста стали крупные интернет-магазины: Wildberries, LaModa, KupiVip, которые вкладывают ресурсы в освоение соседних рынков.

 

Доли Беларуси и Украины в российском онлайн экспорте за 2 года выросли на 30-35%, достигнув 19% и 8% соответственно. При этом доля США осталась неизменной на уровне 17%, а доли большинства западных стран сократились.

Экспортеры о перспективности направлений розничного экспорта

В Беларусь и Казахстан

  • Растущая интернет-аудитория
  • Большая русскоязычная аудитория
  • Национальные интернет-платформы не покрывают покупательский спрос
  • Высокий спрос на российские товары
  • Отсутствие таможенной очистки
  • Сниженные таможенные платежи

В США

  • Большой рынок
  • Наличие платежеспособного спроса
  • Продвинутое отношение к онлайн торговле
  • Много эмигрантов из России
  • Низкая стоимость российских товаров в долларах
  • Низкая стоимость доставки
  • Беспошлинный ввоз заказов до $800

«Одежда и обувь» сохранила за собой лидерство и забрала 36% выручки от общего объема экспортируемых товаров. Второе место разделили «Электроника» (14%) и «Товары для дома и интерьера» (14%). Замыкает тройку категория «Коллекционные товары» с 10% общей выручки.

Самыми быстрорастущими категориями оказались «Электроника и бытовая техника» и «Косметика», показав прирост выручки на 5% и 3% соответственно.

86% отправлений средних и мелких компаний-экспортеров выполняются Почтой России. 14 % пользуются другими операторами. Более 30% экспортеров экспресс-доставкой, а 20% доставляют товары зарубежному партнеру / представителю по каналам для оптовых поставок.

Оценки для исследования были сделаны аналитиками Data Insight на основе данных, предоставленных представителями рынка кросс-бордерной интернет-торговли, а также в ходе онлайн-опроса селлеров на платформе eBay (сентябрь 2018, 1711 анкет).

Компании и сервисы: KupiVip, Lamoda B2B
Автор: anna_l

Читайте также

31 августа / Комментарии

Рынок онлайн продажи продуктов: динамика заказов и эволюция прогноза на 2022 год

Data Insight анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за июль 2022 года.

далее →

23 августа / Комментарии

E-commerce рассылки: анализ вовлеченности и кликов

Специалисты компания Bluecore изучили более 35 млрд email-кампаний и выяснили, что самый большой уровень вовлеченности в email-рассылках показывают приветственные письма — их Open Rate достигает 46,7%.

далее →

11 августа / Комментарии

Программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров: тренды, антитренды и перспективы рынка

Эксперты компаний Кошелёк и Direct Service изучили программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров, обсудили тренды и антитренды, узнали как в целом они оценивают развитие рынка, какие строят планы на 2022.

далее →

4 августа / Комментарии

Тренды, аудитория и трафик российских маркетплейсов

Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, эксперты компании iConText Group изучили самые крупные российские маркетплейсы.

далее →

Кто и как продает на маркетплейсах в России

Платформа для роста онлайн-продаж Тинькофф eCommerce в рамках аналитического проекта Tinkoff Data провела исследование российского бизнеса в сфере eCommerce и составила портрет продавца, торгующего на маркетплейсах.

далее →