Data Insight и eBay изучили розничный экспорт товаров через интернет

Data Insight и eBay выпустили совместное исследование, посвященное состоянию рынка экспорта материальных товаров из России. Находясь на стадии становления, рынок уже достиг значительных объемов, а российские товары разных категорий от тысяч продавцов пользуются спросом как в странах ближнего, так и дальнего зарубежья.

Исследование показывает, что общий объем интернет-экспорта материальных товаров в 2016 году составил $430 млн, а количество отправленных посылок— 7,9 млн. При этом средний чек покупки иностранца в российском онлайн-магазине $55. Несмотря на большие издержки при производстве, бюрократические и логистические препятствия, с которыми сталкиваются российские продавцы-экспортеры, прогнозы по перспективам роста положительные, рынок продолжит расти. Прогноз на 2017 год не менее 14% за год.

Из всего объема экспортируемых товаров, заказанных в онлайне, 2/3 приходится на трансграничные отправки в местные представительства (принимающие заказы через локальные домены) крупных российских магазинов. Еще треть рынка приходится на заказы, сделанные непосредственно у самих российских продавцов, преимущественно представленных небольшими продавцами. И если для первого сегмента подавляющее большинство заказов приходится на покупателей из СНГ, то второй на 2/3 представлен заказами из дальнего зарубежья.

Покупатели из дальнего зарубежья (США, Европа и Китай) преимущественно заказывают у небольших продавцов или на международных маркетплейсах, тем самым являясь ключевой аудиторией среднего и малого бизнеса, выходящего на международный рынок. Доля таких продаж из России через маркетплейсы составляет 40%, средний чек таких покупок — $69, что говорит о том, что покупатели из дальнего зарубежья готовы тратить больше денег на товары из России, чем покупатели из Белоруссии, Казахстана и Украины.

Более половины заказов, сделанных из-за рубежа, приходится на продавцов за пределами столичного региона. А учитывая значительную внутрироссийскую централизацию рынка интернет-торговли, можно утверждать, что розничный экспорт — является весьма перспективным каналом для региональных игроков

Как отмечают эксперты, для дальнейшего развития экспорта потребуются усилия всех участников рынка: производителей, продавцов, логистов и государственных органов. На сегодняшний день недостаточно механизмов, реализованных на государственном уровне, которые позволяют экспортировать просто и легко. Из позитивных шагов эксперты назвали создание «Российского экспортного центра», который активно оказывает поддержку российским экспортерам. Однако, все еще стоит вопрос об упрощении таможенных процедур, дотаций на логистику и разработки новой законодательной базы для розничного экспорта.

Кроме этого требуются усилия и со стороны самих продавцов-экспортеров, которым предстоит лучше изучить процедуры оформления экспорта, доставки, следить за конкуренцией и инновациями в своих сегментах, а также правильно позиционировать свой товар на высококонкурентных внешних рынках.

Самой популярной категорией российских товаров среди зарубежных покупателей стала категория fashion: 40% экспортных товаров приходится на одежду, обувь и аксессуары. За ними идут товары для дома и интерьера (27%), электроника (9%), книги и игры (8%), коллекционные вещи (7%). Кроме существующих, эксперты выделили следующие категории товаров, как наиболее перспективные в будущем: экологичные продукты и детское питание, косметика, запчасти, оптика.

Опыт eBay, как крупнейшего онлайн-маркетплейса, подтверждает данные Data Insight. К российским продавцам на eBay приходят из США (43%), Великобритании (6%), Германии (5%), Канады (4%) и Австралии (3%). Англичане, американцы и канадцы чаще приобретают текстильные изделия, в то время как среди жителей Германии и Австралии популярнее коллекционные товары. Что интересно, часть покупок (6%) совершается иностранцами в категории «Запчасти и аксессуары для автолюбителей».

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

23 ноября / Комментарии

Поколение Z: кто такие зумеры и почему брендам пора обратить на них внимание

Зумеры выросли, и с каждым годом их вклад в общий объём покупок и транзакций становится больше. Эксперты приложения «Кошелёк» выяснили, что это значит для брендов и сферы клиентской лояльности, и рассказали о привычках самых молодых покупателей. 

далее →

17 ноября / Комментарии

Исследование Netpeak: сколько стоил клик в Яндекс.Директ в России в третьем квартале 2020 года

В данном исследовании приведена статистика исключительно по проектам агентства Netpeak. На стоимость клика влияет множество факторов, в том числе показатель качества, отличающийся во всех аккаунтах. Поэтому данные исследования могут значительно отличаться от данных ваших рекламных аккаунтов в аналогичных тематиках и регионах.

далее →

16 ноября / Комментарии

Исследование Netpeak: сколько стоил клик в Google Ads в России в третьем квартале 2020 года

В данном исследовании приведена статистика исключительно по проектам агентства Netpeak. На стоимость клика влияет множество факторов, в том числе показатель качества, отличающийся во всех аккаунтах. Поэтому данные исследования могут значительно отличаться от данных ваших рекламных аккаунтов в аналогичных тематиках и регионах.

далее →

13 ноября / Комментарии

ТОП-10 digital-агентств России по версии Ringostat

Платформа коллтрекинга, телефонии и сквозной аналитики Ringostat подвела итоги второго ежегодного рейтинга агентств контекстной рекламы России. Список возглавили iConText, MGcom и i-Media. В рейтинге участвовали более 250 агентств, а в жюри вошли 44 эксперта по маркетингу. В этой статье мы расскажем о ТОП-10 участниках, их достижениях и самых наглядных кейсах.

далее →

12 ноября / Комментарии

Что ждет мобильный рынок в 2021 году: факты и цифры

App Annie, платформа, анализирующая мобильные данные, рассказала о том, как будет развиваться мобайл в следующем году. Изменившийся рынок смещает акценты в сторону мобильных приложений, которые позволяют работать, учиться и развлекаться, не покидая дома.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook