Data Insight и eBay изучили розничный экспорт товаров через интернет

Data Insight и eBay выпустили совместное исследование, посвященное состоянию рынка экспорта материальных товаров из России. Находясь на стадии становления, рынок уже достиг значительных объемов, а российские товары разных категорий от тысяч продавцов пользуются спросом как в странах ближнего, так и дальнего зарубежья.

Исследование показывает, что общий объем интернет-экспорта материальных товаров в 2016 году составил $430 млн, а количество отправленных посылок— 7,9 млн. При этом средний чек покупки иностранца в российском онлайн-магазине $55. Несмотря на большие издержки при производстве, бюрократические и логистические препятствия, с которыми сталкиваются российские продавцы-экспортеры, прогнозы по перспективам роста положительные, рынок продолжит расти. Прогноз на 2017 год не менее 14% за год.

Из всего объема экспортируемых товаров, заказанных в онлайне, 2/3 приходится на трансграничные отправки в местные представительства (принимающие заказы через локальные домены) крупных российских магазинов. Еще треть рынка приходится на заказы, сделанные непосредственно у самих российских продавцов, преимущественно представленных небольшими продавцами. И если для первого сегмента подавляющее большинство заказов приходится на покупателей из СНГ, то второй на 2/3 представлен заказами из дальнего зарубежья.

Покупатели из дальнего зарубежья (США, Европа и Китай) преимущественно заказывают у небольших продавцов или на международных маркетплейсах, тем самым являясь ключевой аудиторией среднего и малого бизнеса, выходящего на международный рынок. Доля таких продаж из России через маркетплейсы составляет 40%, средний чек таких покупок — $69, что говорит о том, что покупатели из дальнего зарубежья готовы тратить больше денег на товары из России, чем покупатели из Белоруссии, Казахстана и Украины.

Более половины заказов, сделанных из-за рубежа, приходится на продавцов за пределами столичного региона. А учитывая значительную внутрироссийскую централизацию рынка интернет-торговли, можно утверждать, что розничный экспорт — является весьма перспективным каналом для региональных игроков

Как отмечают эксперты, для дальнейшего развития экспорта потребуются усилия всех участников рынка: производителей, продавцов, логистов и государственных органов. На сегодняшний день недостаточно механизмов, реализованных на государственном уровне, которые позволяют экспортировать просто и легко. Из позитивных шагов эксперты назвали создание «Российского экспортного центра», который активно оказывает поддержку российским экспортерам. Однако, все еще стоит вопрос об упрощении таможенных процедур, дотаций на логистику и разработки новой законодательной базы для розничного экспорта.

Кроме этого требуются усилия и со стороны самих продавцов-экспортеров, которым предстоит лучше изучить процедуры оформления экспорта, доставки, следить за конкуренцией и инновациями в своих сегментах, а также правильно позиционировать свой товар на высококонкурентных внешних рынках.

Самой популярной категорией российских товаров среди зарубежных покупателей стала категория fashion: 40% экспортных товаров приходится на одежду, обувь и аксессуары. За ними идут товары для дома и интерьера (27%), электроника (9%), книги и игры (8%), коллекционные вещи (7%). Кроме существующих, эксперты выделили следующие категории товаров, как наиболее перспективные в будущем: экологичные продукты и детское питание, косметика, запчасти, оптика.

Опыт eBay, как крупнейшего онлайн-маркетплейса, подтверждает данные Data Insight. К российским продавцам на eBay приходят из США (43%), Великобритании (6%), Германии (5%), Канады (4%) и Австралии (3%). Англичане, американцы и канадцы чаще приобретают текстильные изделия, в то время как среди жителей Германии и Австралии популярнее коллекционные товары. Что интересно, часть покупок (6%) совершается иностранцами в категории «Запчасти и аксессуары для автолюбителей».

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

16 августа / Комментарии

Темп продаж детских товаров в онлайне превышает офлайн в 4 раза

Продажи детского питания и средств по уходу за ребенком по итогам первого полугодия 2018 года выросли в офлайн-магазинах на 8% в натуральном выражении и на 6% в денежном, тогда как в онлайн-магазинах — на 40% и 37% соответственно.

далее →

14 августа / Комментарии

Обзор онлайн-платежей в Москве и Санкт-Петербурге

Группа компаний Assist изучила особенности совершения онлайн-платежей жителями двух столиц во втором квартале 2018 года.

далее →

14 августа / Комментарии

Обсуждение с экспертами июльских новостей в e-commerce

Наши эксперты: Борис Колесников, «У Палыча»; Венера Шайдуллина, Финансовый университет; Алексей Жаворонков, КРОК; Юлия Сяглова, РАНХиГС; Дарья Юрашанская, СДЭК; Егор Сергеенко, Первый ОФД; Сергей Кобызев, ГК ContentHub; Иван Акимов, аArrowMedia (Kokoc Group); Алексей Бездеткин, Boxberry; Ольга Иванова, ПЭК; Алексей Оськин, транспортная компания «Байкал Сервис»; Марина Жегалина, DPD; Игорь Шильников, SmartMedia; Игорь Ребельский, VIGTrans; Константин Добров, рекламное агентство SF.RU...

далее →

Интернет-магазины через 10 лет: какими они будут?

Татьяна Глазачева, исполнительный директор ROBOKASSA (проект Robo.market) о технологиях, которые изменят онлайн-ритейл в ближайшие 10 лет.

далее →

Онлайн-рынок электроники (включая универсальные магазины): цифры и факты

Data Insight при поддержке Robokassa представляет результаты исследования "Онлайн-рынок электроники (включая универсальные товары)". В исследовании рассматривается онлайн-рынок электроники. Категория включает смартфоны, планшеты и другие гаджеты, фототехнику, технику для дома (в том числе бытовую и аудио-видео), запчасти и аксессуары к технике.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook